На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся книжке — подробная, душещипательная, очень американская история 69–летнего "Длинного" Джона Хантера. Естественно, это история Успеха. Очередная воплощенная американская мечта.
Мы имеем возможность узнать и прочувствовать, как молодой Хантер в условиях неравноправия и сегрегации тяжело работал на фабрике, получая жалких $57 в неделю. Как в 1953 году, будучи 24–х лет от роду, он впервые услышал в сельском клубе случайно заехавшего в провинциальную техасщину Би Би Кинга. Как переросток, в одно мгновение решивший под чудесным влиянием музыки всего себя посвятить великому искусству, на следующий день, зажав в смуглой ладони жменю медяков — остаток скудной зарплаты, — купил себе в деревенской лавке тот самый "Фендер Телекастер". Как ходил тайком на уроки гитарного искусства в кварталы проживания белых людей, опасаясь, что чуждые блюзу полицейские его арестуют. Как, уже овладев необходимым мастерством, вынужден был пробиваться в условиях чистогана и жесткой конкуренции. Как приходилось заниматься поденщиной, сопровождая в бесконечных турне всяких исполнителей типа Айка и Тины Тернер или Ареты Фрэнклин. Как приходилось в перерывах между турне возвращаться туда, откуда вышел джаз, а именно — работать в борделях и стрип–барах родного Техаса по семь ночей в неделю. И эта трудовая вахта под светом красных фонарей продолжалась, ни много ни мало, с 1957 по 1970 год. За это время Хантер неплохо отточил стиль.
И, наконец, за упорство и труд он был достойно вознагражден: в 1985 году вышел его первый диск. А еще чуть позже он подписал настоящий контракт, а с ним право на собственную сопровождающую группу и собственный тур. Правда, Хантеру к тому времени было уже 62 года.
Не правда ли, такое могло случиться только в стране неограниченных возможностей, где успех гарантирован всем, кто будет упорным, кто не боится много и честно работать? Кстати, продукция Хантера тоже очень американская. Его ритм–энд–блюзы похожи друг на друга, как автомобили "Форд" серии "Т". Абсолютно безликая ритм–группа дает возможность в большом объеме проявить задушевность "Телекастера". Типичный черный голос обладает всеми качествами и достоинствами, необходимыми для исполнения R&B: небрежность, охриплость, глубокая печаль, опять–таки задушевность. Собственно голоса, может, и нет, но это не важно. Зачем, когда задушевность, ритм–энд–блюз...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...
Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и ...
Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел ...
Если вдуматься, то что мы знаем о Кубе (не беря в расчет политику)?Вспоминаются слова "кубинский ром" и, конечно же, "кубинскиесигары". И наш путь лежит на местные табачные поля, в сторону от крупныхгородов. Именно там, в сельской местности сего ...
Один из лучших малых составов в современном джазе, трио Рэя Брауна — сравнительно частый гость в нашем "CD-обзоре". Но данный альбом — случай совсем особый. Это часть большого, "многосерийного" проекта, который Рэй Браун реализует с 1994 ...
С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведеннымс подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандартулицам певцов и музыкантов, манекенщиц и ...
Долгожданное издание, которое во многом подводит итог10-летнего существования коллектива. Этим скорее всего и объясняется репертуар альбома, который включает в себя как давно известные "фирменные" композицииэтой очень необычной вокальной группы ...
Если вы слушаете рок и блюз не один десяток лет, ваше сердце скорее всего сладко защемит при звуках голоса, когда-то исполнявшего Spinning Wheel и Hi De Ho. Да, это все тот же Дэвид Клейтон-Томас, это его неповторимые интонации, когда-то покорившие ...