На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся книжке — подробная, душещипательная, очень американская история 69–летнего "Длинного" Джона Хантера. Естественно, это история Успеха. Очередная воплощенная американская мечта.
Мы имеем возможность узнать и прочувствовать, как молодой Хантер в условиях неравноправия и сегрегации тяжело работал на фабрике, получая жалких $57 в неделю. Как в 1953 году, будучи 24–х лет от роду, он впервые услышал в сельском клубе случайно заехавшего в провинциальную техасщину Би Би Кинга. Как переросток, в одно мгновение решивший под чудесным влиянием музыки всего себя посвятить великому искусству, на следующий день, зажав в смуглой ладони жменю медяков — остаток скудной зарплаты, — купил себе в деревенской лавке тот самый "Фендер Телекастер". Как ходил тайком на уроки гитарного искусства в кварталы проживания белых людей, опасаясь, что чуждые блюзу полицейские его арестуют. Как, уже овладев необходимым мастерством, вынужден был пробиваться в условиях чистогана и жесткой конкуренции. Как приходилось заниматься поденщиной, сопровождая в бесконечных турне всяких исполнителей типа Айка и Тины Тернер или Ареты Фрэнклин. Как приходилось в перерывах между турне возвращаться туда, откуда вышел джаз, а именно — работать в борделях и стрип–барах родного Техаса по семь ночей в неделю. И эта трудовая вахта под светом красных фонарей продолжалась, ни много ни мало, с 1957 по 1970 год. За это время Хантер неплохо отточил стиль.
И, наконец, за упорство и труд он был достойно вознагражден: в 1985 году вышел его первый диск. А еще чуть позже он подписал настоящий контракт, а с ним право на собственную сопровождающую группу и собственный тур. Правда, Хантеру к тому времени было уже 62 года.
Не правда ли, такое могло случиться только в стране неограниченных возможностей, где успех гарантирован всем, кто будет упорным, кто не боится много и честно работать? Кстати, продукция Хантера тоже очень американская. Его ритм–энд–блюзы похожи друг на друга, как автомобили "Форд" серии "Т". Абсолютно безликая ритм–группа дает возможность в большом объеме проявить задушевность "Телекастера". Типичный черный голос обладает всеми качествами и достоинствами, необходимыми для исполнения R&B: небрежность, охриплость, глубокая печаль, опять–таки задушевность. Собственно голоса, может, и нет, но это не важно. Зачем, когда задушевность, ритм–энд–блюз...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...