На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся книжке — подробная, душещипательная, очень американская история 69–летнего "Длинного" Джона Хантера. Естественно, это история Успеха. Очередная воплощенная американская мечта.
Мы имеем возможность узнать и прочувствовать, как молодой Хантер в условиях неравноправия и сегрегации тяжело работал на фабрике, получая жалких $57 в неделю. Как в 1953 году, будучи 24–х лет от роду, он впервые услышал в сельском клубе случайно заехавшего в провинциальную техасщину Би Би Кинга. Как переросток, в одно мгновение решивший под чудесным влиянием музыки всего себя посвятить великому искусству, на следующий день, зажав в смуглой ладони жменю медяков — остаток скудной зарплаты, — купил себе в деревенской лавке тот самый "Фендер Телекастер". Как ходил тайком на уроки гитарного искусства в кварталы проживания белых людей, опасаясь, что чуждые блюзу полицейские его арестуют. Как, уже овладев необходимым мастерством, вынужден был пробиваться в условиях чистогана и жесткой конкуренции. Как приходилось заниматься поденщиной, сопровождая в бесконечных турне всяких исполнителей типа Айка и Тины Тернер или Ареты Фрэнклин. Как приходилось в перерывах между турне возвращаться туда, откуда вышел джаз, а именно — работать в борделях и стрип–барах родного Техаса по семь ночей в неделю. И эта трудовая вахта под светом красных фонарей продолжалась, ни много ни мало, с 1957 по 1970 год. За это время Хантер неплохо отточил стиль.
И, наконец, за упорство и труд он был достойно вознагражден: в 1985 году вышел его первый диск. А еще чуть позже он подписал настоящий контракт, а с ним право на собственную сопровождающую группу и собственный тур. Правда, Хантеру к тому времени было уже 62 года.
Не правда ли, такое могло случиться только в стране неограниченных возможностей, где успех гарантирован всем, кто будет упорным, кто не боится много и честно работать? Кстати, продукция Хантера тоже очень американская. Его ритм–энд–блюзы похожи друг на друга, как автомобили "Форд" серии "Т". Абсолютно безликая ритм–группа дает возможность в большом объеме проявить задушевность "Телекастера". Типичный черный голос обладает всеми качествами и достоинствами, необходимыми для исполнения R&B: небрежность, охриплость, глубокая печаль, опять–таки задушевность. Собственно голоса, может, и нет, но это не важно. Зачем, когда задушевность, ритм–энд–блюз...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...