На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся книжке — подробная, душещипательная, очень американская история 69–летнего "Длинного" Джона Хантера. Естественно, это история Успеха. Очередная воплощенная американская мечта.
Мы имеем возможность узнать и прочувствовать, как молодой Хантер в условиях неравноправия и сегрегации тяжело работал на фабрике, получая жалких $57 в неделю. Как в 1953 году, будучи 24–х лет от роду, он впервые услышал в сельском клубе случайно заехавшего в провинциальную техасщину Би Би Кинга. Как переросток, в одно мгновение решивший под чудесным влиянием музыки всего себя посвятить великому искусству, на следующий день, зажав в смуглой ладони жменю медяков — остаток скудной зарплаты, — купил себе в деревенской лавке тот самый "Фендер Телекастер". Как ходил тайком на уроки гитарного искусства в кварталы проживания белых людей, опасаясь, что чуждые блюзу полицейские его арестуют. Как, уже овладев необходимым мастерством, вынужден был пробиваться в условиях чистогана и жесткой конкуренции. Как приходилось заниматься поденщиной, сопровождая в бесконечных турне всяких исполнителей типа Айка и Тины Тернер или Ареты Фрэнклин. Как приходилось в перерывах между турне возвращаться туда, откуда вышел джаз, а именно — работать в борделях и стрип–барах родного Техаса по семь ночей в неделю. И эта трудовая вахта под светом красных фонарей продолжалась, ни много ни мало, с 1957 по 1970 год. За это время Хантер неплохо отточил стиль.
И, наконец, за упорство и труд он был достойно вознагражден: в 1985 году вышел его первый диск. А еще чуть позже он подписал настоящий контракт, а с ним право на собственную сопровождающую группу и собственный тур. Правда, Хантеру к тому времени было уже 62 года.
Не правда ли, такое могло случиться только в стране неограниченных возможностей, где успех гарантирован всем, кто будет упорным, кто не боится много и честно работать? Кстати, продукция Хантера тоже очень американская. Его ритм–энд–блюзы похожи друг на друга, как автомобили "Форд" серии "Т". Абсолютно безликая ритм–группа дает возможность в большом объеме проявить задушевность "Телекастера". Типичный черный голос обладает всеми качествами и достоинствами, необходимыми для исполнения R&B: небрежность, охриплость, глубокая печаль, опять–таки задушевность. Собственно голоса, может, и нет, но это не важно. Зачем, когда задушевность, ритм–энд–блюз...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...