На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся книжке — подробная, душещипательная, очень американская история 69–летнего "Длинного" Джона Хантера. Естественно, это история Успеха. Очередная воплощенная американская мечта.
Мы имеем возможность узнать и прочувствовать, как молодой Хантер в условиях неравноправия и сегрегации тяжело работал на фабрике, получая жалких $57 в неделю. Как в 1953 году, будучи 24–х лет от роду, он впервые услышал в сельском клубе случайно заехавшего в провинциальную техасщину Би Би Кинга. Как переросток, в одно мгновение решивший под чудесным влиянием музыки всего себя посвятить великому искусству, на следующий день, зажав в смуглой ладони жменю медяков — остаток скудной зарплаты, — купил себе в деревенской лавке тот самый "Фендер Телекастер". Как ходил тайком на уроки гитарного искусства в кварталы проживания белых людей, опасаясь, что чуждые блюзу полицейские его арестуют. Как, уже овладев необходимым мастерством, вынужден был пробиваться в условиях чистогана и жесткой конкуренции. Как приходилось заниматься поденщиной, сопровождая в бесконечных турне всяких исполнителей типа Айка и Тины Тернер или Ареты Фрэнклин. Как приходилось в перерывах между турне возвращаться туда, откуда вышел джаз, а именно — работать в борделях и стрип–барах родного Техаса по семь ночей в неделю. И эта трудовая вахта под светом красных фонарей продолжалась, ни много ни мало, с 1957 по 1970 год. За это время Хантер неплохо отточил стиль.
И, наконец, за упорство и труд он был достойно вознагражден: в 1985 году вышел его первый диск. А еще чуть позже он подписал настоящий контракт, а с ним право на собственную сопровождающую группу и собственный тур. Правда, Хантеру к тому времени было уже 62 года.
Не правда ли, такое могло случиться только в стране неограниченных возможностей, где успех гарантирован всем, кто будет упорным, кто не боится много и честно работать? Кстати, продукция Хантера тоже очень американская. Его ритм–энд–блюзы похожи друг на друга, как автомобили "Форд" серии "Т". Абсолютно безликая ритм–группа дает возможность в большом объеме проявить задушевность "Телекастера". Типичный черный голос обладает всеми качествами и достоинствами, необходимыми для исполнения R&B: небрежность, охриплость, глубокая печаль, опять–таки задушевность. Собственно голоса, может, и нет, но это не важно. Зачем, когда задушевность, ритм–энд–блюз...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...