nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Herbie Hancock - Gershwin’s World

Herbie Hancock - Gershwin’s World  К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби Хэнкока, однако, не столь прост — он имеет определеннуюконцепцию. Его идея возникла у продюсера, аранжировщика и друга Хэнкока Роберта Садина достаточно давно. Суть ее заключается в том, чтобы соединитьв одной музыкальной программе элементы джаза, классической музыки, африканскоймузыки и еще несколько течений, имевших влияние на джаз. Идея совершенноне новая, но весь фокус заключается в том, что слияние должно произойтина основе тем Гершвина. И в этом есть большой смысл, потому что Гершвину, видимо, единственному из композиторов ХХ века, удалось удачно объединить джаз и академическую музыку.

Исходя их этой концепции, были выбраны наиболее "синтетические"темы Гершвина, а также некоторые произведения его близких друзей. К примеру,пьеса "Cotton Tail" Дюка Эллингтона интересна тем, что в нейиспользована та же гармония, что в "Я чувствую ритм" Гершвина.К тому же, на этой же основе были созданы "Антропология" Паркера,"Rythm–a–Ning" Монка и "Oleo" Роллинза. Какая преемственность!А включенный в программу "Концерт для фортепиано с оркестром сольмажор" Морис Равель написал под несомненным влиянием "Голубойрапсодии", после того, как по приезде в Нью–Йорк много общался с Гершвиным.

По такому же принципу "синтетичности" были подобраны и музыканты.Это те, кто работает не только в джазе, но и в других жанрах. Так что участиеУэйна Шортера, Чика Кориа, Джеймса Картера было вполне логичным. Джазовыйвокал Джони Митчелл, которая хорошо известна как исполнительница фолк–баллад,для многих станет настоящим открытием. Исполнение же Стиви Уандером "Summertime"и "St.Louis Blues" Уильяма Хэнди — два несомненных маленькихшедевра. Достаточно естественно в эту именитую компанию вписались камерныйоркестр "Орфеус", оперное сопрано Кэтлин Бэттл и группа исполнителейна африканских ударных инструментах из Сенегала. Появление музыкантов изАфрики внесло столь свежее звучание, что некоторые уже законченные пьесыбыли переписаны заново. И у слушателя даже есть возможность сравнить: композиция"It Ain’t Necessarily So" присутствует на диске в двух вариантах.

Но все же, самый важный фактор, определяющий тональность всей программы,— это сам Хэрби Хэнкок. Он присутствует во всех композициях, и его изящный,утонченный, почти академический пианизм задает тон всем композициям. Вэтом же основная концепция программы: Хэнкок, как и Гершвин, тяготеет кясности, чистоте и совершенству классики, оставаясь при этом джазменомдо кончиков ногтей. В этом же причина того, что эксперимент Садина закончилсяблестящим успехом.

(с)℗ 1998 PolyGram Records
14 tks / 67 mins

(Herbie Hencock — p, organ; Chic Corea — p; James Carter — ss; EddieHenderson — tr; Kenny Garrett — ts; Ira Coleman — b; Wayne Shorter — ts;Joni Mitchell — voc; Stevie Wonder — voc, harm; Kathlin Battle — soprano;"Orpheus Chamber Orchestra" and others)


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
  • стиль: этно, этно
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
  • стиль: джаз, джаз
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Шварц — молодой му­зыкант, которого в американ­ской прессе уже сегодня оцени­вают достаточно высоко. Он ро­дился в 1967 году, закончил Гар­вардский университет, заняв место за пультом в универси­тетском бэнде после Дона Брэй­дена и перед ...
  • стиль: джаз, джаз
Это российское переиздание по­явилось на прилавках в сентябре-ок­тябре 2001 года. Исходя из своих вы­соконравственных принципов, ком­пания. переиздавшая этот велико­лепный альбом, не поместила на об­ложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
  • стиль: этно, этно
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийско­го дуэта Blue Chip Orchestra, первона­чально изданный в 1998 году американ­ской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Пру­саков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
  • стиль: блюз, блюз
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
  • стиль: джаз, джаз
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com