nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Herbie Hancock - Gershwin’s World


Herbie Hancock - Gershwin’s World  К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби Хэнкока, однако, не столь прост — он имеет определеннуюконцепцию. Его идея возникла у продюсера, аранжировщика и друга Хэнкока Роберта Садина достаточно давно. Суть ее заключается в том, чтобы соединитьв одной музыкальной программе элементы джаза, классической музыки, африканскоймузыки и еще несколько течений, имевших влияние на джаз. Идея совершенноне новая, но весь фокус заключается в том, что слияние должно произойтина основе тем Гершвина. И в этом есть большой смысл, потому что Гершвину, видимо, единственному из композиторов ХХ века, удалось удачно объединить джаз и академическую музыку.

Исходя их этой концепции, были выбраны наиболее "синтетические"темы Гершвина, а также некоторые произведения его близких друзей. К примеру,пьеса "Cotton Tail" Дюка Эллингтона интересна тем, что в нейиспользована та же гармония, что в "Я чувствую ритм" Гершвина.К тому же, на этой же основе были созданы "Антропология" Паркера,"Rythm–a–Ning" Монка и "Oleo" Роллинза. Какая преемственность!А включенный в программу "Концерт для фортепиано с оркестром сольмажор" Морис Равель написал под несомненным влиянием "Голубойрапсодии", после того, как по приезде в Нью–Йорк много общался с Гершвиным.

По такому же принципу "синтетичности" были подобраны и музыканты.Это те, кто работает не только в джазе, но и в других жанрах. Так что участиеУэйна Шортера, Чика Кориа, Джеймса Картера было вполне логичным. Джазовыйвокал Джони Митчелл, которая хорошо известна как исполнительница фолк–баллад,для многих станет настоящим открытием. Исполнение же Стиви Уандером "Summertime"и "St.Louis Blues" Уильяма Хэнди — два несомненных маленькихшедевра. Достаточно естественно в эту именитую компанию вписались камерныйоркестр "Орфеус", оперное сопрано Кэтлин Бэттл и группа исполнителейна африканских ударных инструментах из Сенегала. Появление музыкантов изАфрики внесло столь свежее звучание, что некоторые уже законченные пьесыбыли переписаны заново. И у слушателя даже есть возможность сравнить: композиция"It Ain’t Necessarily So" присутствует на диске в двух вариантах.

Но все же, самый важный фактор, определяющий тональность всей программы,— это сам Хэрби Хэнкок. Он присутствует во всех композициях, и его изящный,утонченный, почти академический пианизм задает тон всем композициям. Вэтом же основная концепция программы: Хэнкок, как и Гершвин, тяготеет кясности, чистоте и совершенству классики, оставаясь при этом джазменомдо кончиков ногтей. В этом же причина того, что эксперимент Садина закончилсяблестящим успехом.

(с)℗ 1998 PolyGram Records
14 tks / 67 mins

(Herbie Hencock — p, organ; Chic Corea — p; James Carter — ss; EddieHenderson — tr; Kenny Garrett — ts; Ira Coleman — b; Wayne Shorter — ts;Joni Mitchell — voc; Stevie Wonder — voc, harm; Kathlin Battle — soprano;"Orpheus Chamber Orchestra" and others)


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: этно-джаз
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com