К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби Хэнкока, однако, не столь прост — он имеет определеннуюконцепцию. Его идея возникла у продюсера, аранжировщика и друга Хэнкока Роберта Садина достаточно давно. Суть ее заключается в том, чтобы соединитьв одной музыкальной программе элементы джаза, классической музыки, африканскоймузыки и еще несколько течений, имевших влияние на джаз. Идея совершенноне новая, но весь фокус заключается в том, что слияние должно произойтина основе тем Гершвина. И в этом есть большой смысл, потому что Гершвину, видимо, единственному из композиторов ХХ века, удалось удачно объединить джаз и академическую музыку.
Исходя их этой концепции, были выбраны наиболее "синтетические"темы Гершвина, а также некоторые произведения его близких друзей. К примеру,пьеса "Cotton Tail" Дюка Эллингтона интересна тем, что в нейиспользована та же гармония, что в "Я чувствую ритм" Гершвина.К тому же, на этой же основе были созданы "Антропология" Паркера,"Rythm–a–Ning" Монка и "Oleo" Роллинза. Какая преемственность!А включенный в программу "Концерт для фортепиано с оркестром сольмажор" Морис Равель написал под несомненным влиянием "Голубойрапсодии", после того, как по приезде в Нью–Йорк много общался с Гершвиным.
По такому же принципу "синтетичности" были подобраны и музыканты.Это те, кто работает не только в джазе, но и в других жанрах. Так что участиеУэйна Шортера, Чика Кориа, Джеймса Картера было вполне логичным. Джазовыйвокал Джони Митчелл, которая хорошо известна как исполнительница фолк–баллад,для многих станет настоящим открытием. Исполнение же Стиви Уандером "Summertime"и "St.Louis Blues" Уильяма Хэнди — два несомненных маленькихшедевра. Достаточно естественно в эту именитую компанию вписались камерныйоркестр "Орфеус", оперное сопрано Кэтлин Бэттл и группа исполнителейна африканских ударных инструментах из Сенегала. Появление музыкантов изАфрики внесло столь свежее звучание, что некоторые уже законченные пьесыбыли переписаны заново. И у слушателя даже есть возможность сравнить: композиция"It Ain’t Necessarily So" присутствует на диске в двух вариантах.
Но все же, самый важный фактор, определяющий тональность всей программы,— это сам Хэрби Хэнкок. Он присутствует во всех композициях, и его изящный,утонченный, почти академический пианизм задает тон всем композициям. Вэтом же основная концепция программы: Хэнкок, как и Гершвин, тяготеет кясности, чистоте и совершенству классики, оставаясь при этом джазменомдо кончиков ногтей. В этом же причина того, что эксперимент Садина закончилсяблестящим успехом.
(с)℗ 1998 PolyGram Records
14 tks / 67 mins
(Herbie Hencock — p, organ; Chic Corea — p; James Carter — ss; EddieHenderson — tr; Kenny Garrett — ts; Ira Coleman — b; Wayne Shorter — ts;Joni Mitchell — voc; Stevie Wonder — voc, harm; Kathlin Battle — soprano;"Orpheus Chamber Orchestra" and others)
Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда ...
Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает ...
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное ...
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной ...
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного для такого ...
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно ...
Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес ...
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...