nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Herbie Hancock - Gershwin’s World

Herbie Hancock - Gershwin’s World  К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби Хэнкока, однако, не столь прост — он имеет определеннуюконцепцию. Его идея возникла у продюсера, аранжировщика и друга Хэнкока Роберта Садина достаточно давно. Суть ее заключается в том, чтобы соединитьв одной музыкальной программе элементы джаза, классической музыки, африканскоймузыки и еще несколько течений, имевших влияние на джаз. Идея совершенноне новая, но весь фокус заключается в том, что слияние должно произойтина основе тем Гершвина. И в этом есть большой смысл, потому что Гершвину, видимо, единственному из композиторов ХХ века, удалось удачно объединить джаз и академическую музыку.

Исходя их этой концепции, были выбраны наиболее "синтетические"темы Гершвина, а также некоторые произведения его близких друзей. К примеру,пьеса "Cotton Tail" Дюка Эллингтона интересна тем, что в нейиспользована та же гармония, что в "Я чувствую ритм" Гершвина.К тому же, на этой же основе были созданы "Антропология" Паркера,"Rythm–a–Ning" Монка и "Oleo" Роллинза. Какая преемственность!А включенный в программу "Концерт для фортепиано с оркестром сольмажор" Морис Равель написал под несомненным влиянием "Голубойрапсодии", после того, как по приезде в Нью–Йорк много общался с Гершвиным.

По такому же принципу "синтетичности" были подобраны и музыканты.Это те, кто работает не только в джазе, но и в других жанрах. Так что участиеУэйна Шортера, Чика Кориа, Джеймса Картера было вполне логичным. Джазовыйвокал Джони Митчелл, которая хорошо известна как исполнительница фолк–баллад,для многих станет настоящим открытием. Исполнение же Стиви Уандером "Summertime"и "St.Louis Blues" Уильяма Хэнди — два несомненных маленькихшедевра. Достаточно естественно в эту именитую компанию вписались камерныйоркестр "Орфеус", оперное сопрано Кэтлин Бэттл и группа исполнителейна африканских ударных инструментах из Сенегала. Появление музыкантов изАфрики внесло столь свежее звучание, что некоторые уже законченные пьесыбыли переписаны заново. И у слушателя даже есть возможность сравнить: композиция"It Ain’t Necessarily So" присутствует на диске в двух вариантах.

Но все же, самый важный фактор, определяющий тональность всей программы,— это сам Хэрби Хэнкок. Он присутствует во всех композициях, и его изящный,утонченный, почти академический пианизм задает тон всем композициям. Вэтом же основная концепция программы: Хэнкок, как и Гершвин, тяготеет кясности, чистоте и совершенству классики, оставаясь при этом джазменомдо кончиков ногтей. В этом же причина того, что эксперимент Садина закончилсяблестящим успехом.

(с)℗ 1998 PolyGram Records
14 tks / 67 mins

(Herbie Hencock — p, organ; Chic Corea — p; James Carter — ss; EddieHenderson — tr; Kenny Garrett — ts; Ira Coleman — b; Wayne Shorter — ts;Joni Mitchell — voc; Stevie Wonder — voc, harm; Kathlin Battle — soprano;"Orpheus Chamber Orchestra" and others)


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
  • стиль: джаз, джаз
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
  • стиль: джаз, джаз
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
  • стиль: джаз, джаз
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com