Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, пригласив к сотрудничеству малознакомого для меня гитариста Улфа Вакениуса. Не случайно, видимо, начинается этот альбом пьесой "West Coast Blues" авторства Уэса Монтгомери. Запись же альбома, репертуар которого основан на общеизвестных стандартах инструментального джаза (за исключением, пожалуй, пьесы "Cake's Blues" самого РэяБрауна), состоялась в конце августа прошлого года в Нью-Йорке.
Безусловно, сказать что-то новое про исполнительское мастерство Рэя Брауна очень непросто. Вот почему, как мне кажется, на данном альбоме на первом месте стоит даже не столько он сам, сколько музыканты его трио и шведский, судя по всему, гитарист. Начну с музыкантов трио.
Мне показалось, что пианист Джефф Кизер (Geoff Keezer)несколько увлекается современным построением фраз, в первую очередь — в соло. Конечно, каждый исполняющий классику джаза музыкант стремится не повторяться, а внести в музыку нечто свое. Но, такое уж создалось впечатление, Кизер своими современными фразами местами просто слегка не вписывается в стилистику альбома ("It's Only A Paper Moon") там, где присутствует быстрый темп. В пьесах же балладного характера он не спешит, и все у него получается гораздо вкуснее ("My One And Only Love"). Темнокожий барабанщик Грегори Хатчинсон (Gregory Hutchinson) справляется со своей ролью вполне успешно, вместе с лидером трио задавая прекрасный свингующий ритм. Играет он точно и остается почти незаметным, что принято считать большим плюсом.
У гитариста Улфа Вакениуса (Ulf Wakenius) чуть тускловатый и очень классический звук. Он явно не любитель ни быстрых соло, ни умопомрачительных пассажей, хотя последнее ему по плечу, как, скажем, во вступлении к пьесе"Yours Is My Heart Alone". В его исполнительском стиле нетрудно, как мне кажется, ощутить дыхание современности, но оно, по сравнению с манерой Кизера, не так "бьет по ушам". Не знаю, сколько времени ушло у него на то, чтобы нащупать особенности музыкальной организации трио Рэя Брауна; обычно у профессионалов процесс такой притирки непродолжительный. Но вот, скажем, в пьесе "Reunion Blues" музыканты настолько согласованныв каждом штрихе, что иногда просто оторопь берет. Эта пьеса Майлта Джексона вовсе не проста для исполнения, поэтому ее показ в версии "три плюсодин" убеждает в том, что музыканты чувствуют друг друга буквально кончиками пальцев.
Альбом, безусловно, доставит массу приятного поклонникам классического, поистине красивого джаза. Прекрасного качества запись и само исполнение лишний раз говорят о высококлассной продукции фирмы "Telarc",за что ей отдельное спасибо.
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...