Небезынтересный диск для тех, кто хочет знать, как же сложились взаимоотношения у Сивки с крутыми горками. Двадцать пять-тридцать лет назад рослый длинноволосый альбинос из Техаса Джонни Уинтер был весьма колоритной фигурой на американской рок-сцене. Иных кумиров тех лет уженет на свете, иные ушли в тень, а вот Джонни Уинтер удачно преодолел все алкогольно-героиново-суицидные западни и до сих пор остается в строю.
Так что в поединке с горками верх пока за вышеуказанным героем. В концертном альбоме, записанном в Нью-Йорке в 1997 году, 53-летний Уинтер демонстрирует завидную форму. Он практически не изменил своему репертуару с тех достопамятных лет. Может быть, эта верность избранному направлению и способствовала его творческому долголетию. Джонни Уинтер с детства "сидел" на блюзе, играл эту музыку еще в школьном ансамбле со своим братом Эдгаром, а в начале 60-х работал, к примеру, с таким грандом, как Би Би Кинг. Поэтому он вполне логично вписался в волну белого рок-блюза, поднявшуюся в конце шестидесятых.
Был ли он самым лучшим тогда? На мой взгляд — нет. Рассуждения о "втором Хендриксе" и тогда мне казались преувеличением, а уж сегодня их несостоятельность вполне очевидна. Наименее убедительно, на мой взгляд, выглядит у Уинтера вокал. При мощной энергетике в нем маловато чувства. У Джонни очень "белый"и не очень блюзовый голос. Но в чем ему не откажешь, так это в стабильности. Альбом "Live In NYC'97" ничуть не слабее ранних дисков.
В стартовой "Hideaway" Фредди Кинга Уинтер еще несколько вяловат, несмотря на жесткий роковой ритм композиции. Но затем ветеран разыгрался, очень неплохо исполнил "Black Jack" Рэя Чарльза, а перевалив за экватор программы, просто лихо, с виртуозными "хендриксовскими" гитарными переливами, сыграл "The Sun Is Shining" и медленный блюз Элмора Джеймса"The Sky Is Crying", где и вокал его выглядел интереснее обычного. С Джонни Уинтером на этом концерте работало только двое партнеров — бас-гитарист Марк Эпстайн (Mark Epstein) и барабанщик Том Комптон (Tom Compton), скромно державшиеся в тени лидера. Ну а лидер порадовал своих поклонников не только блюзами, но и буги, и рок-н-роллом. Так что, если в блюз-роковом коктейле вам больше нравится динамика и жесткость, этот диск — для вас.
℗ & (c) 1998 Virgin Records America, Inc VPBC43.
9 tks / 58 mins
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...