Небезынтересный диск для тех, кто хочет знать, как же сложились взаимоотношения у Сивки с крутыми горками. Двадцать пять-тридцать лет назад рослый длинноволосый альбинос из Техаса Джонни Уинтер был весьма колоритной фигурой на американской рок-сцене. Иных кумиров тех лет уженет на свете, иные ушли в тень, а вот Джонни Уинтер удачно преодолел все алкогольно-героиново-суицидные западни и до сих пор остается в строю.
Так что в поединке с горками верх пока за вышеуказанным героем. В концертном альбоме, записанном в Нью-Йорке в 1997 году, 53-летний Уинтер демонстрирует завидную форму. Он практически не изменил своему репертуару с тех достопамятных лет. Может быть, эта верность избранному направлению и способствовала его творческому долголетию. Джонни Уинтер с детства "сидел" на блюзе, играл эту музыку еще в школьном ансамбле со своим братом Эдгаром, а в начале 60-х работал, к примеру, с таким грандом, как Би Би Кинг. Поэтому он вполне логично вписался в волну белого рок-блюза, поднявшуюся в конце шестидесятых.
Был ли он самым лучшим тогда? На мой взгляд — нет. Рассуждения о "втором Хендриксе" и тогда мне казались преувеличением, а уж сегодня их несостоятельность вполне очевидна. Наименее убедительно, на мой взгляд, выглядит у Уинтера вокал. При мощной энергетике в нем маловато чувства. У Джонни очень "белый"и не очень блюзовый голос. Но в чем ему не откажешь, так это в стабильности. Альбом "Live In NYC'97" ничуть не слабее ранних дисков.
В стартовой "Hideaway" Фредди Кинга Уинтер еще несколько вяловат, несмотря на жесткий роковой ритм композиции. Но затем ветеран разыгрался, очень неплохо исполнил "Black Jack" Рэя Чарльза, а перевалив за экватор программы, просто лихо, с виртуозными "хендриксовскими" гитарными переливами, сыграл "The Sun Is Shining" и медленный блюз Элмора Джеймса"The Sky Is Crying", где и вокал его выглядел интереснее обычного. С Джонни Уинтером на этом концерте работало только двое партнеров — бас-гитарист Марк Эпстайн (Mark Epstein) и барабанщик Том Комптон (Tom Compton), скромно державшиеся в тени лидера. Ну а лидер порадовал своих поклонников не только блюзами, но и буги, и рок-н-роллом. Так что, если в блюз-роковом коктейле вам больше нравится динамика и жесткость, этот диск — для вас.
℗ & (c) 1998 Virgin Records America, Inc VPBC43.
9 tks / 58 mins
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...