Moscow Art Trio ( Alperin / Shilkloper / Starostin ) - Live in Karlsruhe
22.07.2000
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. Вообще сопоставление дат записей различных альбомов того или иного коллектива или исполнителя — не просто хронология. Это еще и дополнительный материал для анализа, позволяющего проследить изменения как в репертуарной политике, так и в подходе к исполнению музыки.
В данном случае "Boheme Music" тщательно замаскировала дату записи альбома. Понять это сложно, поэтому буду надеяться на то, что такое случилось по недоразумению. Впрочем, зная дату записи, можно было бы написать про этот альбом чуть больше, сравнивая его с другими, близкими по дате "рождения".
Музыка, которую исполняют эти необыкновенные артисты, то и дело прерывается аплодисментами. Действительно, для европейской (немецкой) публики музыкальные предложения "Moscow Art Trio" во многом неожиданны. Сочетание чуть ли не открыто роковых эпизодов с фрагменами, выдержанными в духе романтиков прошлого века, чисто фольклорные отрезки и стихия свободной импровизации — все это на самом деле способно не только увлечь, но и ошеломить. Особенно когда подобное творчество встречаешь впервые.
Для меня это была не первая встреча с данными музыкантами, которых случалось слышать и живьем. Впрочем, уже достаточно давно. Но различные альбомы участников трио попадаются часто. Именно по этой причине запись концерта в Карлсруэ не стала подобием оглушающего удара по голове, коим для меня был альбом "Prayer", записанный в Москве еще в далеком 1991 году. Если тот альбом был чем-то вроде откровения, то этот представляется мне сильной, честной работой, которая если и работает "на поражение", то лишь для той части публики, которая, повторюсь, слышит "Moscow Art Trio" впервые.
Слава Богу, таких информированных, как я, не так и много. Иначе бы артистам пришлось чуть ли не на каждый концерт придумывать нечто принципиально новое, а издателям скрывать даты записи. А это уж слишком непросто...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...