Moscow Art Trio ( Alperin / Shilkloper / Starostin ) - Live in Karlsruhe
22.07.2000
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. Вообще сопоставление дат записей различных альбомов того или иного коллектива или исполнителя — не просто хронология. Это еще и дополнительный материал для анализа, позволяющего проследить изменения как в репертуарной политике, так и в подходе к исполнению музыки.
В данном случае "Boheme Music" тщательно замаскировала дату записи альбома. Понять это сложно, поэтому буду надеяться на то, что такое случилось по недоразумению. Впрочем, зная дату записи, можно было бы написать про этот альбом чуть больше, сравнивая его с другими, близкими по дате "рождения".
Музыка, которую исполняют эти необыкновенные артисты, то и дело прерывается аплодисментами. Действительно, для европейской (немецкой) публики музыкальные предложения "Moscow Art Trio" во многом неожиданны. Сочетание чуть ли не открыто роковых эпизодов с фрагменами, выдержанными в духе романтиков прошлого века, чисто фольклорные отрезки и стихия свободной импровизации — все это на самом деле способно не только увлечь, но и ошеломить. Особенно когда подобное творчество встречаешь впервые.
Для меня это была не первая встреча с данными музыкантами, которых случалось слышать и живьем. Впрочем, уже достаточно давно. Но различные альбомы участников трио попадаются часто. Именно по этой причине запись концерта в Карлсруэ не стала подобием оглушающего удара по голове, коим для меня был альбом "Prayer", записанный в Москве еще в далеком 1991 году. Если тот альбом был чем-то вроде откровения, то этот представляется мне сильной, честной работой, которая если и работает "на поражение", то лишь для той части публики, которая, повторюсь, слышит "Moscow Art Trio" впервые.
Слава Богу, таких информированных, как я, не так и много. Иначе бы артистам пришлось чуть ли не на каждый концерт придумывать нечто принципиально новое, а издателям скрывать даты записи. А это уж слишком непросто...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...