Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год будущий. Именно этот момент запечатленна обложке CD "Psycho-Semitic". И можно было бы предположить,что здесь записана еврейская религиозная музыка, если бы не странная деталь,придающая всему изображению характер несколько сюрреалистический. Во лбусвященнослужителя вмонтирован третий глаз, сообщая ему сходство с некимбогом из индуистского или буддистского пантеона.
Этот фантастический коллаж словно предупреждает: глубокаятрадиционность здесь невероятным образом соединена с самым изощренным авангардом.И сотворен этот синтез пятеркой музыкантов, назвавших себя "HasidicNew Wave". Лидеры квинтета,
они же сопродюсеры проекта, — это саксофонист Грег Уолл(Greg Wall) и трубач Фрэнк Лондон (Frank London). Они чаще всего солируютв пьесах альбома, и не зря их имена вынесены на обложку. А вот авторствокомпозиций музыканты друг с другом поделили, так что гитарист Дэвид Фьючински(David Fiuczinski), басист Фима Эфрон (Fima Ephron) и барабанщик АаронАлександер (Aaron Alexander) представлены также весьма достойно.
Проект нью-йоркской пятерки оставляет очень сильное иочень цельное впечатление. Чаще всего музыканты берут традиционную мелодию— свадебную, хасидскую застольную (в композиции "Men Trinkt Mashke/PeopleDrink Whiskey" — и на идиш, и на английском это приблизительно эквивалентнорусскому "Люди пьют водку") или религиозный мотив ( в композиции"Transcendence / U'Mipney Khata'Eynu" — из репертуара почтенногокантора Розенблатта) и интенсивно импровизируют на избранную тему во фри-джазовомили джаз-роковом духе, как, к примеру, в жесткой, динамичной пьесе "Ve— Samakhto Dub", на мой взгляд, лучшей на диске. А в заключительной"Men Trinkt..." музыканты пускаются и в вокальную импровизацию,имитируя не слишком стройное пение собравшихся за бутылкой, а затем переходящихк танцу хасидов. Фьючински широко использует уа-уа и другие электронныеэффекты на гитаре, Лондон и Уолл очень изящно то сдваивают, то разводятлинии своих духовых инструментов. Пожалуй, экстраординарной техникой вансамбле не выделяется никто, но вместе "Hasidic New Wave" играютпросто здорово.
А вместо заключения приведу две очень эффектные цитатыиз американской прессы по поводу этого альбома. "Hasidic New Wave"женят хасидскую свадебную музыку на авангардном джазе" ("EntertainmentWeekly"). "Сан Ра встречается с Джими Хендриксом на еврейскойсвадьбе" ("CMJ New Music Report"). Я бы сказал, возможно,чуть иначе. И Сан Ра, и Хендрикс, а иногда и Орнетт Коулмэн посещают нетолько свадьбу, а совершают значительно более обширную экскурсию в миреврейской традиции, и, право, стоит последовать за ними в этом путешествии,творчески весьма убедительном.
℗ ( с ) 1998 Knitting Factory Records
15 tks/56 mins
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...