nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Hasidic New Wave - Psycho-Semitic


Hasidic New Wave - Psycho-Semitic  Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год будущий. Именно этот момент запечатленна обложке CD "Psycho-Semitic". И можно было бы предположить,что здесь записана еврейская религиозная музыка, если бы не странная деталь,придающая всему изображению характер несколько сюрреалистический. Во лбусвященнослужителя вмонтирован третий глаз, сообщая ему сходство с некимбогом из индуистского или буддистского пантеона.

Этот фантастический коллаж словно предупреждает: глубокаятрадиционность здесь невероятным образом соединена с самым изощренным авангардом.И сотворен этот синтез пятеркой музыкантов, назвавших себя "HasidicNew Wave". Лидеры квинтета,

они же сопродюсеры проекта, — это саксофонист Грег Уолл(Greg Wall) и трубач Фрэнк Лондон (Frank London). Они чаще всего солируютв пьесах альбома, и не зря их имена вынесены на обложку. А вот авторствокомпозиций музыканты друг с другом поделили, так что гитарист Дэвид Фьючински(David Fiuczinski), басист Фима Эфрон (Fima Ephron) и барабанщик АаронАлександер (Aaron Alexander) представлены также весьма достойно.

Проект нью-йоркской пятерки оставляет очень сильное иочень цельное впечатление. Чаще всего музыканты берут традиционную мелодию— свадебную, хасидскую застольную (в композиции "Men Trinkt Mashke/PeopleDrink Whiskey" — и на идиш, и на английском это приблизительно эквивалентнорусскому "Люди пьют водку") или религиозный мотив ( в композиции"Transcendence / U'Mipney Khata'Eynu" — из репертуара почтенногокантора Розенблатта) и интенсивно импровизируют на избранную тему во фри-джазовомили джаз-роковом духе, как, к примеру, в жесткой, динамичной пьесе "Ve— Samakhto Dub", на мой взгляд, лучшей на диске. А в заключительной"Men Trinkt..." музыканты пускаются и в вокальную импровизацию,имитируя не слишком стройное пение собравшихся за бутылкой, а затем переходящихк танцу хасидов. Фьючински широко использует уа-уа и другие электронныеэффекты на гитаре, Лондон и Уолл очень изящно то сдваивают, то разводятлинии своих духовых инструментов. Пожалуй, экстраординарной техникой вансамбле не выделяется никто, но вместе "Hasidic New Wave" играютпросто здорово.

А вместо заключения приведу две очень эффектные цитатыиз американской прессы по поводу этого альбома. "Hasidic New Wave"женят хасидскую свадебную музыку на авангардном джазе" ("EntertainmentWeekly"). "Сан Ра встречается с Джими Хендриксом на еврейскойсвадьбе" ("CMJ New Music Report"). Я бы сказал, возможно,чуть иначе. И Сан Ра, и Хендрикс, а иногда и Орнетт Коулмэн посещают нетолько свадьбу, а совершают значительно более обширную экскурсию в миреврейской традиции, и, право, стоит последовать за ними в этом путешествии,творчески весьма убедительном.

℗ ( с ) 1998 Knitting Factory Records
15 tks/56 mins


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
нео-клезмер, этно-джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Великобритания, Германия
  • музыкальный стиль: кроссовер, смус джаз
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Новая Зеландия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com