Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой CD-плейер. Исподволь музыка, звучащая в этой работе, воспринималась сквозь призму печального февральского события. Понимала это, безусловно, и лидер квартета, пианистка Мисако Кано, посвятившая альбом, записанный почти за два года до смерти Чапина, его памяти.
Прежде всего я полностью присоединяюсь к мнению своего коллеги: джазовый мир потерял незаурядного мастера. На «Watch Out» Чапинс блеском играет на обоих своих инструментах: альт-саксофоне и флейте.И в подчеркнуто авангардной стартовой теме «Cat Scramble», и в почти фанковой(особенно поначалу) «Zeuyma» сочное, резкое звучание саксофона становится основой и той, и другой композиции. Исключительно своеобразно звучит и флейта в «Winch», одинаково непохожая и на нежный инструмент эпохи барокко,и на неистовую свирель менестреля из «Jethro Tull». А в композиции «Watch Out», давшей название всему альбому, Чапин, совсем в духе Владимира Чекасина,как бы ненароком вплетает в мелодическую ткань несколько тактов из легко узнаваемой классической темы — в данном случае из «Половецких плясок» Бородина.
Но, конечно же, надо отдать должное и лидеру ансамбля. Общая стилистика альбома, явный уклон в сторону фри-джаза, вновь заставляют вспомнить Чекасина, но уже вместе с его бывшими коллегами по трио Г-Т-Ч. Мисако Кано, безусловно, не Ганелин, но играет она очень неплохо, прекрасно чувствует партнера, особенно здорово дуэт с Чапином у них получился в «Dedication»,а финальная тема «The Dawn», сыгранная Мисако соло, заставляет предположить,что где-то впереди у нее вполне могут оказаться и сольные проекты. Тем более, что за материалом дело не станет. Лично мне Кано в данной работе больше всего понравился именно в качестве композитора. Все восемь пьес, написанных ею для диска, отличают интересные гармонии, разнообразие ритмики, вкус и фантазия. И напротив, интерпретация во фри-джазовом духе единственной «чужой» темы, «Well, You Needn't» Телониуса Монка, показалась наименее убедительным эпизодом во всем альбоме.
Пора вспомнить и двух других участников проекта. Барабанщики перкуссист Мэтт Уилсон (Matt Wilson) оставил очень приятное впечатление. Он играл строго в контексте композиций, когда надо, брал инициативу насебя, и продемонстрировал несколько раз очень интересные ритмические рисунки.Это, кстати, в добавление к вышесказанному, на мой взгляд, еще более напомнитслушателям этого альбома из стран СНГ наш самый знаменитый фри-джазовый состав из Вильнюса. Возможно, это произойдет еще и потому, что четвертый в квартете, еще один японец, басист Киото Фудживара (Kiyoto Fujiwara) несколькопотерялся на фоне своих коллег и частенько выпадал из общего звучания.
Однако в целом диск заслуживает самых добрых слов и наверняка найдет своего слушателя среди поклонников джазового авангарда.
( c) & ℗ 1998 Knitting Factory Records
9 tks/68 mins
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...