
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный и сплошь — из акустическихинструментов: аккордеон, гитара, бас (единственное исключение), ударные, перкуссия, мандолина, флейта, гобой, скрипка, гринчелло. Впрочем, эта особенность помогает сохранить характерное для питерского постандерграунда "интравертное"звучание. Сергея Щуракова, выпускника музыкального училища им. Мусоргского, владевшего аккордеоном и мандолиной, в 1987 году виолончелист Сева Гаккель привел в "Аквариум".
Теперь Гаккель стал гринчеллитом и менеджером в собственном инструментальном проекте Сергея "Vermicelli Orchestra". Из известных музыкантов здесь также гитарист Наиль Кадыров. В какой-то степени "Анабазис" — экскурсв историю музыки: характер и мелодика старинных английских, итальянских,французских танцев вполне узнаваемы. Пытливому уму наверняка интереснобудет наблюдать модификацию строгой аккордеонной партии в почти блюзовуюстихию, а заодно убедиться, что флейта в роковых ритмах может звучать здоровоне только у "Джетро талл". Легко поверить, что увлечения Сергея Щуракова (он авторвсей музыки в альбоме) обширны — от кельтской музыки до авангарда. Правда,до последнего в "Анабазисе" дело не доходит, совершенные музыкальные теченияпредставлены здесь пунктирно, без крайностей и очень ограничены в сочетаниисо старинными жанрами, что говорит о синтетическом творческом сознанииавтора и его музыкальных познаниях.
Тем, кто устал от электроинструментов и подробных словесных комментариев, чья душа жаждет четырех форм и ощутимой связи времен, эта музыка доставит большое удовольствие.
© 1998 White Horse Music Ltd., London
Анна АЛАДОВА