Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный и сплошь — из акустическихинструментов: аккордеон, гитара, бас (единственное исключение), ударные, перкуссия, мандолина, флейта, гобой, скрипка, гринчелло. Впрочем, эта особенность помогает сохранить характерное для питерского постандерграунда "интравертное"звучание. Сергея Щуракова, выпускника музыкального училища им. Мусоргского, владевшего аккордеоном и мандолиной, в 1987 году виолончелист Сева Гаккель привел в "Аквариум".
Теперь Гаккель стал гринчеллитом и менеджером в собственном инструментальном проекте Сергея "Vermicelli Orchestra". Из известных музыкантов здесь также гитарист Наиль Кадыров. В какой-то степени "Анабазис" — экскурсв историю музыки: характер и мелодика старинных английских, итальянских,французских танцев вполне узнаваемы. Пытливому уму наверняка интереснобудет наблюдать модификацию строгой аккордеонной партии в почти блюзовуюстихию, а заодно убедиться, что флейта в роковых ритмах может звучать здоровоне только у "Джетро талл". Легко поверить, что увлечения Сергея Щуракова (он авторвсей музыки в альбоме) обширны — от кельтской музыки до авангарда. Правда,до последнего в "Анабазисе" дело не доходит, совершенные музыкальные теченияпредставлены здесь пунктирно, без крайностей и очень ограничены в сочетаниисо старинными жанрами, что говорит о синтетическом творческом сознанииавтора и его музыкальных познаниях.
Тем, кто устал от электроинструментов и подробных словесных комментариев, чья душа жаждет четырех форм и ощутимой связи времен, эта музыка доставит большое удовольствие.
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...