Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет выстроить образ альбома.
Иногда он начинает оформляться где-то к его середине, а иногда — только после двух-трехкратного прослушивания. Когда-то в начале восьмидесятых я воспринял как надлежит пластинку "Concerto Grosso" трио Ганелина-Тарасова-Чекасина, наверное, спустя пару месяцев и пару десятков попыток врубиться в смысл.Слава Богу, что хватило духу на все эти попытки.
Дуэт Дюкре-Превит — типичный пример подобного джаза, хотя и не столь уж "завернутого". Их выразительные средства поначалу кажутся бедными, а мелодический рисунок — бесформенным, но во второй трети альбома постепенно начинает прорисовываться некая концепция, а последние две вещи ставят все на место. Десять треков диска — это как бы десять частей-импровизаций одной длинной пьесы. Почти во всех вещах проскальзывают общие мотивы, зачастую сильно завуалированные; музыка очень нетороплива (причем это не значит,что она вся медленная), я бы сказал, сделана "крупными мазками"— если будет позволено провести ассоциации с живописью, то ближе всего она к "жесткому" постимпрессионизму — Ван Гог, Тулуз-Лотрек.
Бобби Превит — исполнитель на ударных, различных клавишных и фортепиано. Нью-йоркский музыкальный андерграунд (Джон Зорн, Уэйн Хорвиц, Марти Эрлич — John Zorn, Wayne Horvitz, Marty Ehrlich) вроде бы причисляет его к своим, но он успешно сотрудничает и с совершенно другими по духу артистами — композитором Джейн Айрой Блум, режиссером Робертом Олтманом, Московским цирком(!), кукольным театром. Вместе со своими двумя постоянными коллективами он записывает самую разнообразную музыку, от Майлса Дэйвиса до самого "крутого" авангарда, и считается в среде исполнителей"темной лошадкой", от которой можно ожидать чего угодно.
Марк Дюкре — электрогитарист, работающий на стыке джаза, рока и свободного стиля, одинаково хорошо владеющий всеми ими, обладает отменным чутьем на то новое, что появляется в бесчисленных современных джазовых экспериментах. Он — мастер не вполне обычных инструментов, вроде безладовых и баритоновых гитар, которые в его руках не просто добавляют экзотики в звучание дуэта, а используются очень осмысленно и аккуратно. Баритоновую гитару я вообще слышал впервые: она похожа на нечто среднее между бас-гитарой и старой классической электрогитарой типа "ФендерСтратокастер". Бархатное благородное вибрато — красиво, но странно,что этот инструмент практически неизвестен. Да и Дюкре пользуется ей нечасто.
Не могу порекомендовать этот диск тем, кто остановился в своем восприятии джаза на бопе или джаз-роке, но если дух экспериментаторства вам не чужд — распробуйте его!
Нет, нет, не надо пугаться, это не биг-бэнд под управлением Ли Ритенура, это добропорядочный ритмичный smooth-jazz в исполнении разных составов из всей вышеперечисленной компании, но с неизменным участием самого гитариста. Играют они в основном ...
70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость ...
Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки. В одном из ...
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...