Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет выстроить образ альбома.
Иногда он начинает оформляться где-то к его середине, а иногда — только после двух-трехкратного прослушивания. Когда-то в начале восьмидесятых я воспринял как надлежит пластинку "Concerto Grosso" трио Ганелина-Тарасова-Чекасина, наверное, спустя пару месяцев и пару десятков попыток врубиться в смысл.Слава Богу, что хватило духу на все эти попытки.
Дуэт Дюкре-Превит — типичный пример подобного джаза, хотя и не столь уж "завернутого". Их выразительные средства поначалу кажутся бедными, а мелодический рисунок — бесформенным, но во второй трети альбома постепенно начинает прорисовываться некая концепция, а последние две вещи ставят все на место. Десять треков диска — это как бы десять частей-импровизаций одной длинной пьесы. Почти во всех вещах проскальзывают общие мотивы, зачастую сильно завуалированные; музыка очень нетороплива (причем это не значит,что она вся медленная), я бы сказал, сделана "крупными мазками"— если будет позволено провести ассоциации с живописью, то ближе всего она к "жесткому" постимпрессионизму — Ван Гог, Тулуз-Лотрек.
Бобби Превит — исполнитель на ударных, различных клавишных и фортепиано. Нью-йоркский музыкальный андерграунд (Джон Зорн, Уэйн Хорвиц, Марти Эрлич — John Zorn, Wayne Horvitz, Marty Ehrlich) вроде бы причисляет его к своим, но он успешно сотрудничает и с совершенно другими по духу артистами — композитором Джейн Айрой Блум, режиссером Робертом Олтманом, Московским цирком(!), кукольным театром. Вместе со своими двумя постоянными коллективами он записывает самую разнообразную музыку, от Майлса Дэйвиса до самого "крутого" авангарда, и считается в среде исполнителей"темной лошадкой", от которой можно ожидать чего угодно.
Марк Дюкре — электрогитарист, работающий на стыке джаза, рока и свободного стиля, одинаково хорошо владеющий всеми ими, обладает отменным чутьем на то новое, что появляется в бесчисленных современных джазовых экспериментах. Он — мастер не вполне обычных инструментов, вроде безладовых и баритоновых гитар, которые в его руках не просто добавляют экзотики в звучание дуэта, а используются очень осмысленно и аккуратно. Баритоновую гитару я вообще слышал впервые: она похожа на нечто среднее между бас-гитарой и старой классической электрогитарой типа "ФендерСтратокастер". Бархатное благородное вибрато — красиво, но странно,что этот инструмент практически неизвестен. Да и Дюкре пользуется ей нечасто.
Не могу порекомендовать этот диск тем, кто остановился в своем восприятии джаза на бопе или джаз-роке, но если дух экспериментаторства вам не чужд — распробуйте его!
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...