Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил заметить "DownBeat",причем отметил весьма положительно. Журнал "Cadence", много вниманияуделяющий современному джазу, отмечает, что Хукер как никто умеет превратитьударную установку в целый звучащий оркестр.
Действительно, звучание барабанов и тарелок - главное в этом альбоме,хотя и другого там тоже хватает. И расслабленный медитативный вокал, иэкстатические длинные пассажи захлебывающихся духовых, фортепиано и гитары,и эмбиентно-роковые вещи - почти везде Уильям Хукер охватывает мысли своихколлег и заключает в собственные рамки. Навязчивые, но не монотонные ударныерационализируют общий хаос, преобладающий в развитии тем альбома, и недают музыке развалиться на части. Единственным исключением из общего буйногои агрессивного образа является первая вещь - спокойный выразительный речитатив,на редкость умиротворенный. По нему составить представление обо всем альбоменикак невозможно: дальше нервный джазовый фри-авангард перемежается менеенервным, но не менее авангардным альтернативным роком из репертуара концептуальнойнью-йоркской группы "Sonic Youth".
Слушать эту музыку, конечно, нелегко. Она и трагичная, и будоражащая,и безумная одновременно. Странно было читать в американской прессе откровениясамого Хукера на тему того, что его музыка может успокаивать и что онанаходится больше в русле современного эмбиента, чем джаза. Может быть,это относилось к его предыдущим альбомам, но этот больше напоминает импровизациюна тему звучания рассерженной толпы. Конечно, это тоже можно назвать эмбиентом,но никак не умиротворяющим, к тому же стилистика подачи мелодии (если таквообще можно сказать) все-таки почти везде джазовая, что ни говори.
Трудно рекомендовать этот проект какому-то определенному кругу слушателей.Скорее он может заинтересовать просто любителей эксперимента, безотносительноих основных пристрастий. Дикий саунд, острые эмоции, но при этом притягательные,как рюмка шестидесятиградусного рома.
(c) ℗ 1998 Knitting Factory Records
9 tks / 59 mins
(W Hooker - arr, dr; Brian Doherty - g, electronics; Sabir Mateen -saxes; Charles Compo - saxes; Lewis Barnes - tp; Jesse Henry - bg; DanLilly - bg; Mark Hennen - p; Gisburg - voc; Ed Flynn - g)
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...