Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил заметить "DownBeat",причем отметил весьма положительно. Журнал "Cadence", много вниманияуделяющий современному джазу, отмечает, что Хукер как никто умеет превратитьударную установку в целый звучащий оркестр.
Действительно, звучание барабанов и тарелок - главное в этом альбоме,хотя и другого там тоже хватает. И расслабленный медитативный вокал, иэкстатические длинные пассажи захлебывающихся духовых, фортепиано и гитары,и эмбиентно-роковые вещи - почти везде Уильям Хукер охватывает мысли своихколлег и заключает в собственные рамки. Навязчивые, но не монотонные ударныерационализируют общий хаос, преобладающий в развитии тем альбома, и недают музыке развалиться на части. Единственным исключением из общего буйногои агрессивного образа является первая вещь - спокойный выразительный речитатив,на редкость умиротворенный. По нему составить представление обо всем альбоменикак невозможно: дальше нервный джазовый фри-авангард перемежается менеенервным, но не менее авангардным альтернативным роком из репертуара концептуальнойнью-йоркской группы "Sonic Youth".
Слушать эту музыку, конечно, нелегко. Она и трагичная, и будоражащая,и безумная одновременно. Странно было читать в американской прессе откровениясамого Хукера на тему того, что его музыка может успокаивать и что онанаходится больше в русле современного эмбиента, чем джаза. Может быть,это относилось к его предыдущим альбомам, но этот больше напоминает импровизациюна тему звучания рассерженной толпы. Конечно, это тоже можно назвать эмбиентом,но никак не умиротворяющим, к тому же стилистика подачи мелодии (если таквообще можно сказать) все-таки почти везде джазовая, что ни говори.
Трудно рекомендовать этот проект какому-то определенному кругу слушателей.Скорее он может заинтересовать просто любителей эксперимента, безотносительноих основных пристрастий. Дикий саунд, острые эмоции, но при этом притягательные,как рюмка шестидесятиградусного рома.
(c) ℗ 1998 Knitting Factory Records
9 tks / 59 mins
(W Hooker - arr, dr; Brian Doherty - g, electronics; Sabir Mateen -saxes; Charles Compo - saxes; Lewis Barnes - tp; Jesse Henry - bg; DanLilly - bg; Mark Hennen - p; Gisburg - voc; Ed Flynn - g)
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...