Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил заметить "DownBeat",причем отметил весьма положительно. Журнал "Cadence", много вниманияуделяющий современному джазу, отмечает, что Хукер как никто умеет превратитьударную установку в целый звучащий оркестр.
Действительно, звучание барабанов и тарелок - главное в этом альбоме,хотя и другого там тоже хватает. И расслабленный медитативный вокал, иэкстатические длинные пассажи захлебывающихся духовых, фортепиано и гитары,и эмбиентно-роковые вещи - почти везде Уильям Хукер охватывает мысли своихколлег и заключает в собственные рамки. Навязчивые, но не монотонные ударныерационализируют общий хаос, преобладающий в развитии тем альбома, и недают музыке развалиться на части. Единственным исключением из общего буйногои агрессивного образа является первая вещь - спокойный выразительный речитатив,на редкость умиротворенный. По нему составить представление обо всем альбоменикак невозможно: дальше нервный джазовый фри-авангард перемежается менеенервным, но не менее авангардным альтернативным роком из репертуара концептуальнойнью-йоркской группы "Sonic Youth".
Слушать эту музыку, конечно, нелегко. Она и трагичная, и будоражащая,и безумная одновременно. Странно было читать в американской прессе откровениясамого Хукера на тему того, что его музыка может успокаивать и что онанаходится больше в русле современного эмбиента, чем джаза. Может быть,это относилось к его предыдущим альбомам, но этот больше напоминает импровизациюна тему звучания рассерженной толпы. Конечно, это тоже можно назвать эмбиентом,но никак не умиротворяющим, к тому же стилистика подачи мелодии (если таквообще можно сказать) все-таки почти везде джазовая, что ни говори.
Трудно рекомендовать этот проект какому-то определенному кругу слушателей.Скорее он может заинтересовать просто любителей эксперимента, безотносительноих основных пристрастий. Дикий саунд, острые эмоции, но при этом притягательные,как рюмка шестидесятиградусного рома.
(c) ℗ 1998 Knitting Factory Records
9 tks / 59 mins
(W Hooker - arr, dr; Brian Doherty - g, electronics; Sabir Mateen -saxes; Charles Compo - saxes; Lewis Barnes - tp; Jesse Henry - bg; DanLilly - bg; Mark Hennen - p; Gisburg - voc; Ed Flynn - g)
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...
Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой ...
Небезынтересный диск для тех, кто хочет знать, как же сложились взаимоотношения у Сивки с крутыми горками. Двадцать пять-тридцать лет назад рослый длинноволосый альбинос из Техаса Джонни Уинтер был весьма колоритной фигурой на американской ...