Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы поменьше выглядеть идиотом? Короче, когда начинает играть такая музыка, я расслабляюсь и жду, пока моя нога начнет двигаться в такт ритму. Если этого вовсе не происходит,то дело швах — наверняка второй раз я эту запись слушать не буду. Ну а когда пятка вдруг срывается с места и пытается живо участвовать в музыкальном процессе, то все в порядке, свинг есть. Ну и, разумеется, чем интенсивнее она включается в даун-бит и в офф-бит, тем «общая джазовая оценка» выше.
Этот альбом Джеки Куна и его приятелей-джазистов заслуживает самых теплых слов. Не говоря уже о ногах и руках, которые начинают «помогать» ритму с первых же тактов, очень трогает и подкупает манера всех исполнителей,трактующих стандарты (а альбом состоит исключительно из них) именно как ЖИВУЮ актуальную музыку. А ведь это и есть единственно верный подход к классике вообще, необязательно даже джазовой. Если музыкант способен на все сто ощущать и переживать сам дух старой вещи, то не волнуйтесь — он исполнит ее так, как надо. Не обязательно так, как играли ее пятьдесят лет назад (да и глупо копировать), но уж не с меньшим очарованием, это точно. А традиция без очарования и свинга — просто голая глупая красивость и слащавость.
Лидер ансамбля Джеки Кун играет исключительно на флюгельгорне— достаточно редкое явление, ведь он считается как бы «тренировочным» инструментом для большинства джазовых трубачей. Его мягкое, приглушенное, как бы слегка засурдиненное звучание создает очень интимную, камерную атмосферу, а уж техники и чувства свинга Куну не занимать. В Калифорнии, откуда Джеки родом и где он живет и сейчас, его называют «музыкальным поэтом» за особый лирический саунд его инструмента. Ко всему прочему, он еще и поет — на этом диске вы сможете услышать его голос в двух пьесах.
Компания у лидера подобралась тоже отменная. Джонни Варро (Johnny Varro) на рояле отличается блистательной непринужденностью и естественностью стиля, он — несомненный второй равноценный солист этого альбома. Джонни— опытный пианист, выступавший еще в бэндах у Эдди Кондона (Eddie Condon),— здесь выступает в двух ипостасях: «гармонизирующей», координирующей звучание всей группы, и импровизирующей, солирующей.
Боб Хаггарт (Bob Haggart) со своим контрабасом — седой ветеран (ему 84 года!), но совсем молодой в душе и в пальцах. У него мощный четкий драйв, а в конце альбома, в «I Would Do Anything For You», он выдает такое соло, что закачаешься! Да и в остальных вещах он исправно отрабатывает свои импровизационные квадраты и, ей-богу, делает это не зря.
Молодой барабанщик Эд Мец (Ed Metz) — также прирожденный свинговый музыкант, чем-то отдаленно напоминающий по манере легендарного Макса Роуча. Все эти ребята (хоть у них и разница в возрастах доходит до 40 лет) идеально чувствуют настоящий стиль и так мощно погружают слушателя в ДЖАЗ, что часовой альбом кажется совсем небольшим, и хочется слушать еще и еще.
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...