Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы поменьше выглядеть идиотом? Короче, когда начинает играть такая музыка, я расслабляюсь и жду, пока моя нога начнет двигаться в такт ритму. Если этого вовсе не происходит,то дело швах — наверняка второй раз я эту запись слушать не буду. Ну а когда пятка вдруг срывается с места и пытается живо участвовать в музыкальном процессе, то все в порядке, свинг есть. Ну и, разумеется, чем интенсивнее она включается в даун-бит и в офф-бит, тем «общая джазовая оценка» выше.
Этот альбом Джеки Куна и его приятелей-джазистов заслуживает самых теплых слов. Не говоря уже о ногах и руках, которые начинают «помогать» ритму с первых же тактов, очень трогает и подкупает манера всех исполнителей,трактующих стандарты (а альбом состоит исключительно из них) именно как ЖИВУЮ актуальную музыку. А ведь это и есть единственно верный подход к классике вообще, необязательно даже джазовой. Если музыкант способен на все сто ощущать и переживать сам дух старой вещи, то не волнуйтесь — он исполнит ее так, как надо. Не обязательно так, как играли ее пятьдесят лет назад (да и глупо копировать), но уж не с меньшим очарованием, это точно. А традиция без очарования и свинга — просто голая глупая красивость и слащавость.
Лидер ансамбля Джеки Кун играет исключительно на флюгельгорне— достаточно редкое явление, ведь он считается как бы «тренировочным» инструментом для большинства джазовых трубачей. Его мягкое, приглушенное, как бы слегка засурдиненное звучание создает очень интимную, камерную атмосферу, а уж техники и чувства свинга Куну не занимать. В Калифорнии, откуда Джеки родом и где он живет и сейчас, его называют «музыкальным поэтом» за особый лирический саунд его инструмента. Ко всему прочему, он еще и поет — на этом диске вы сможете услышать его голос в двух пьесах.
Компания у лидера подобралась тоже отменная. Джонни Варро (Johnny Varro) на рояле отличается блистательной непринужденностью и естественностью стиля, он — несомненный второй равноценный солист этого альбома. Джонни— опытный пианист, выступавший еще в бэндах у Эдди Кондона (Eddie Condon),— здесь выступает в двух ипостасях: «гармонизирующей», координирующей звучание всей группы, и импровизирующей, солирующей.
Боб Хаггарт (Bob Haggart) со своим контрабасом — седой ветеран (ему 84 года!), но совсем молодой в душе и в пальцах. У него мощный четкий драйв, а в конце альбома, в «I Would Do Anything For You», он выдает такое соло, что закачаешься! Да и в остальных вещах он исправно отрабатывает свои импровизационные квадраты и, ей-богу, делает это не зря.
Молодой барабанщик Эд Мец (Ed Metz) — также прирожденный свинговый музыкант, чем-то отдаленно напоминающий по манере легендарного Макса Роуча. Все эти ребята (хоть у них и разница в возрастах доходит до 40 лет) идеально чувствуют настоящий стиль и так мощно погружают слушателя в ДЖАЗ, что часовой альбом кажется совсем небольшим, и хочется слушать еще и еще.
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...