nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Phil Minton - A Doughnut in Both Hands (1975–1982)

Phil Minton - A Doughnut in Both Hands (1975–1982)  На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как оказалось, мало.

Альбом начинается очень просто и незамысловато — с душераздирающего вопля, прерываемого короткими сдавленными повизгиваниями, общей длиной в 4 минуты 40 секунд. Больше всего это напоминает забаву маньяка со своей жертвой, когда он то душит ее, но не до конца, то дает вздохнуть и покричать. Выдержать четыре минуты такой пытки, конечно, можно (я имею в виду слушателя), если это только прелюдия к чему–то более значительному. Однако и три последующие импровизации с пением как таковым ничего общего не имеют и вызывают острое желание открыть буклет CD и узнать хоть немного об исполнителе.

И здесь возникает интересная картина. Фил Минтон, английский вокалист–импровизатор, был известен у себя на родине еще в 70–е годы, когда, собственно, и была записана часть этого альбома. Он участвовал в различных составах, как чисто вокальных, так и с инструментальным сопровождением, исполняя в том числе и интерпретации традиционного репертуара. Все это как–то не укладывается в голове после первых четырех "песен" этого CD, но вот уже в пятой возникает какая–то музыкальная голосовая игра, правда, чередующаяся со стонами, рычанием и всхлипами.

Терпеливого слушателя в середине диска, наконец, поджидает сюрприз, начинающийся на восьмой вещи "Wood Song One". Всего этих "лесных песен" будет пять — недлинных, но исключительно любопытных образцов экспериментального пения. Вокалист оперирует своим голосом с легкостью необыкновенной, демонстрируя за неполных двенадцать минут разные техники, включая йодль (австрийское горловое пение — очень эффектное, но трудное для исполнения).

Диапазон и тембр голоса певца больше напоминают классический "поставленный" оперный вокал, однако исполнителю при этом словно смертельно надоело издавать осмысленные гармонизированные звуки, и он просто балуется и издевается над несчастными слушателями. Оставшиеся треки на диске все, кроме одной, похожи на его начало — немузыкальные, зачастую откровенно неблагозвучные фрагменты без структуры и вообще какого–то оформления. И все же, если денег не жалко, иметь подобный альбом в своей коллекции не помешает никому — после него любой самый суровый авангард покажется просто райской музыкой.

(c) ℗ 1998 Emanem
21 tks / 57 mins


Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
  • стиль: джаз, джаз
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
  • стиль: этно, этно
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
  • стиль: джаз, джаз
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
  • стиль: этно, этно
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
  • автор: Анна АЛАДОВА
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com