Phil Minton - A Doughnut in Both Hands (1975–1982)
26.03.1997
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как оказалось, мало.
Альбом начинается очень просто и незамысловато — с душераздирающего вопля, прерываемого короткими сдавленными повизгиваниями, общей длиной в 4 минуты 40 секунд. Больше всего это напоминает забаву маньяка со своей жертвой, когда он то душит ее, но не до конца, то дает вздохнуть и покричать. Выдержать четыре минуты такой пытки, конечно, можно (я имею в виду слушателя), если это только прелюдия к чему–то более значительному. Однако и три последующие импровизации с пением как таковым ничего общего не имеют и вызывают острое желание открыть буклет CD и узнать хоть немного об исполнителе.
И здесь возникает интересная картина. Фил Минтон, английский вокалист–импровизатор, был известен у себя на родине еще в 70–е годы, когда, собственно, и была записана часть этого альбома. Он участвовал в различных составах, как чисто вокальных, так и с инструментальным сопровождением, исполняя в том числе и интерпретации традиционного репертуара. Все это как–то не укладывается в голове после первых четырех "песен" этого CD, но вот уже в пятой возникает какая–то музыкальная голосовая игра, правда, чередующаяся со стонами, рычанием и всхлипами.
Терпеливого слушателя в середине диска, наконец, поджидает сюрприз, начинающийся на восьмой вещи "Wood Song One". Всего этих "лесных песен" будет пять — недлинных, но исключительно любопытных образцов экспериментального пения. Вокалист оперирует своим голосом с легкостью необыкновенной, демонстрируя за неполных двенадцать минут разные техники, включая йодль (австрийское горловое пение — очень эффектное, но трудное для исполнения).
Диапазон и тембр голоса певца больше напоминают классический "поставленный" оперный вокал, однако исполнителю при этом словно смертельно надоело издавать осмысленные гармонизированные звуки, и он просто балуется и издевается над несчастными слушателями. Оставшиеся треки на диске все, кроме одной, похожи на его начало — немузыкальные, зачастую откровенно неблагозвучные фрагменты без структуры и вообще какого–то оформления. И все же, если денег не жалко, иметь подобный альбом в своей коллекции не помешает никому — после него любой самый суровый авангард покажется просто райской музыкой.
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...