Phil Minton - A Doughnut in Both Hands (1975–1982)
26.03.1997
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как оказалось, мало.
Альбом начинается очень просто и незамысловато — с душераздирающего вопля, прерываемого короткими сдавленными повизгиваниями, общей длиной в 4 минуты 40 секунд. Больше всего это напоминает забаву маньяка со своей жертвой, когда он то душит ее, но не до конца, то дает вздохнуть и покричать. Выдержать четыре минуты такой пытки, конечно, можно (я имею в виду слушателя), если это только прелюдия к чему–то более значительному. Однако и три последующие импровизации с пением как таковым ничего общего не имеют и вызывают острое желание открыть буклет CD и узнать хоть немного об исполнителе.
И здесь возникает интересная картина. Фил Минтон, английский вокалист–импровизатор, был известен у себя на родине еще в 70–е годы, когда, собственно, и была записана часть этого альбома. Он участвовал в различных составах, как чисто вокальных, так и с инструментальным сопровождением, исполняя в том числе и интерпретации традиционного репертуара. Все это как–то не укладывается в голове после первых четырех "песен" этого CD, но вот уже в пятой возникает какая–то музыкальная голосовая игра, правда, чередующаяся со стонами, рычанием и всхлипами.
Терпеливого слушателя в середине диска, наконец, поджидает сюрприз, начинающийся на восьмой вещи "Wood Song One". Всего этих "лесных песен" будет пять — недлинных, но исключительно любопытных образцов экспериментального пения. Вокалист оперирует своим голосом с легкостью необыкновенной, демонстрируя за неполных двенадцать минут разные техники, включая йодль (австрийское горловое пение — очень эффектное, но трудное для исполнения).
Диапазон и тембр голоса певца больше напоминают классический "поставленный" оперный вокал, однако исполнителю при этом словно смертельно надоело издавать осмысленные гармонизированные звуки, и он просто балуется и издевается над несчастными слушателями. Оставшиеся треки на диске все, кроме одной, похожи на его начало — немузыкальные, зачастую откровенно неблагозвучные фрагменты без структуры и вообще какого–то оформления. И все же, если денег не жалко, иметь подобный альбом в своей коллекции не помешает никому — после него любой самый суровый авангард покажется просто райской музыкой.
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...