Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание сверхсложное. Петь Гиллеспи, не будучи знакомой широкому кругу любителей джаза — риск вдвойне. Втройне!
Но она сделала это, и, как мне кажется, очень неплохо.
Хотя еще лет 12 тому и не помышляла о том, что ей выпадет честь петь джаз и в том числе — произведения великого Диззи. Они встретились впервые в 1986 году, когда Джуди была одним из организаторов концерта Гиллеспи в Нью–Йорке. Тогда же она познакомилась и с Майком Лонго, многолетним партнером трубача. И таким образом через годы Джуди Рафат взялась сложить честь Диззи Гиллеспи, заручившись помощью аранжировщика Майка Лонго и группы классных музыкантов.
Возможно, это всего лишь мое субъективное восприятие программы, которая состоит из преимущественно мало известных широкому слушателю композиций Гиллеспи, но она показалась мне не совсем ровной. Уже хотя бы потому, что чуть ли не половину тем довелось услышать впервые. А те, которые были наслуху, произвели самое хорошее впечатление. В целом же, как показалось, аккомпанемент предстает на этом альбоме чуть ли не в качестве наглядного пособия по джазовому сопровождению вокала. Пьеса "Manteka", например, отмечена отменной партией трубы, в то время как знаменитая тема "BirksWorks" в смысле аккомпанемента вообще может быть названа эталоном! Один Кенни Баррон чего стоит! К тому же, впервые пришлось слушать этот шедевр в вокальной подаче. Ну, очень!.. Джуди отменно поет "GroovingHigh", очень необычно подает "Night In Tunesia", в которой ее не очень–то джазовый, но зато энергичный и весьма характерный голос великолепно предстает на фоне риффов двух духовых (послышалось — труб.Но чья вторая? А это Фрэнк Уэсс так на теноре работает!). В пьесе "Olinga",очень медитативной и, извините, — лиричной, Джуди показывает, что способна петь романтично, обходясь при этом без в общем–то нужных здесь теплых иглубоких тембров.
Одним словом, из этого альбома есть что выбрать. А для приверженцев великого учения великого трубача работа Джуди Рафат — это просто коллекционный материал!
(c) ℗ 1998 Timeless Records
11 tks/59:50 mins
(J.Rafat — voc; Kenny Barron — p; Frank Wess — ts, fl; Claudio Roditi— tp; Rufus Reid — b; Ignacio Berroa — dr; Mike Longo — p; Paquito d’Rivera— as, cl; John Lee — b)
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...