Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание сверхсложное. Петь Гиллеспи, не будучи знакомой широкому кругу любителей джаза — риск вдвойне. Втройне!
Но она сделала это, и, как мне кажется, очень неплохо.
Хотя еще лет 12 тому и не помышляла о том, что ей выпадет честь петь джаз и в том числе — произведения великого Диззи. Они встретились впервые в 1986 году, когда Джуди была одним из организаторов концерта Гиллеспи в Нью–Йорке. Тогда же она познакомилась и с Майком Лонго, многолетним партнером трубача. И таким образом через годы Джуди Рафат взялась сложить честь Диззи Гиллеспи, заручившись помощью аранжировщика Майка Лонго и группы классных музыкантов.
Возможно, это всего лишь мое субъективное восприятие программы, которая состоит из преимущественно мало известных широкому слушателю композиций Гиллеспи, но она показалась мне не совсем ровной. Уже хотя бы потому, что чуть ли не половину тем довелось услышать впервые. А те, которые были наслуху, произвели самое хорошее впечатление. В целом же, как показалось, аккомпанемент предстает на этом альбоме чуть ли не в качестве наглядного пособия по джазовому сопровождению вокала. Пьеса "Manteka", например, отмечена отменной партией трубы, в то время как знаменитая тема "BirksWorks" в смысле аккомпанемента вообще может быть названа эталоном! Один Кенни Баррон чего стоит! К тому же, впервые пришлось слушать этот шедевр в вокальной подаче. Ну, очень!.. Джуди отменно поет "GroovingHigh", очень необычно подает "Night In Tunesia", в которой ее не очень–то джазовый, но зато энергичный и весьма характерный голос великолепно предстает на фоне риффов двух духовых (послышалось — труб.Но чья вторая? А это Фрэнк Уэсс так на теноре работает!). В пьесе "Olinga",очень медитативной и, извините, — лиричной, Джуди показывает, что способна петь романтично, обходясь при этом без в общем–то нужных здесь теплых иглубоких тембров.
Одним словом, из этого альбома есть что выбрать. А для приверженцев великого учения великого трубача работа Джуди Рафат — это просто коллекционный материал!
(c) ℗ 1998 Timeless Records
11 tks/59:50 mins
(J.Rafat — voc; Kenny Barron — p; Frank Wess — ts, fl; Claudio Roditi— tp; Rufus Reid — b; Ignacio Berroa — dr; Mike Longo — p; Paquito d’Rivera— as, cl; John Lee — b)
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...