Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание сверхсложное. Петь Гиллеспи, не будучи знакомой широкому кругу любителей джаза — риск вдвойне. Втройне!
Но она сделала это, и, как мне кажется, очень неплохо.
Хотя еще лет 12 тому и не помышляла о том, что ей выпадет честь петь джаз и в том числе — произведения великого Диззи. Они встретились впервые в 1986 году, когда Джуди была одним из организаторов концерта Гиллеспи в Нью–Йорке. Тогда же она познакомилась и с Майком Лонго, многолетним партнером трубача. И таким образом через годы Джуди Рафат взялась сложить честь Диззи Гиллеспи, заручившись помощью аранжировщика Майка Лонго и группы классных музыкантов.
Возможно, это всего лишь мое субъективное восприятие программы, которая состоит из преимущественно мало известных широкому слушателю композиций Гиллеспи, но она показалась мне не совсем ровной. Уже хотя бы потому, что чуть ли не половину тем довелось услышать впервые. А те, которые были наслуху, произвели самое хорошее впечатление. В целом же, как показалось, аккомпанемент предстает на этом альбоме чуть ли не в качестве наглядного пособия по джазовому сопровождению вокала. Пьеса "Manteka", например, отмечена отменной партией трубы, в то время как знаменитая тема "BirksWorks" в смысле аккомпанемента вообще может быть названа эталоном! Один Кенни Баррон чего стоит! К тому же, впервые пришлось слушать этот шедевр в вокальной подаче. Ну, очень!.. Джуди отменно поет "GroovingHigh", очень необычно подает "Night In Tunesia", в которой ее не очень–то джазовый, но зато энергичный и весьма характерный голос великолепно предстает на фоне риффов двух духовых (послышалось — труб.Но чья вторая? А это Фрэнк Уэсс так на теноре работает!). В пьесе "Olinga",очень медитативной и, извините, — лиричной, Джуди показывает, что способна петь романтично, обходясь при этом без в общем–то нужных здесь теплых иглубоких тембров.
Одним словом, из этого альбома есть что выбрать. А для приверженцев великого учения великого трубача работа Джуди Рафат — это просто коллекционный материал!
(c) ℗ 1998 Timeless Records
11 tks/59:50 mins
(J.Rafat — voc; Kenny Barron — p; Frank Wess — ts, fl; Claudio Roditi— tp; Rufus Reid — b; Ignacio Berroa — dr; Mike Longo — p; Paquito d’Rivera— as, cl; John Lee — b)
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...