О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно так читать эту фамилию) моим кумиром в числе прочих джазовых пианистов наверняка не станет.
И не потому, что репертуар альбома показался мне избитым и заигранным. Как раз нет: в числе общеизвестных стандартов типа All The Things You Are" или Stairway To The Star на нем записано изрядное количество куда менее известных пьес, как то Star Crossed Lovers, Passion Flower, Upper Manhattan Medical Group, написанные, кстати, Билли Стрэйхорном, Amazing Grace и парочка авторских композиций. Так что с точки зрения "наполнения" альбом как раз не типичен и интересен. Другое дело — воплощение этого материала.
Есть такая штука — камерная музыка. Это когда, как правило, недлинно, негромко и для небольшого числа инструментов. Камерный джаз —это почти то же самое, только собственно джаза в нем тоже не очень много. Но случается, что даже один пианист джаза способен поставить на уши аудиторию, которая к этому еще буквально полчаса ранее вовсе не была предрасположена. Джо Локаско и не думает о чем-то подобном. Он играет такой камерный джаз,что во время прослушивания данного альбома я не раз ловил себя на мысли, будто присутствую на концерте камерной музыки некоторых белорусских композиторов. Это тогда, когда тебя охватывает нестерпимая зевота.
Локаско активно применяет все то, что и должен применять любой солирующий пианист джаза. И темы джазовые, и все ходы, будто из учебника из Беркли скул, и фразировка тебе, и акцентики... А джаза — кот наплакал! Слушать — не интересно, потому что ничего от пианиста уже после третьей пьесы не ожидаешь. Никакого сюрприза: все будет звучать так же ровно, размеренно, сыто. Такое впечатление, будто пианист съел нечто такое, от чего нервные окончания становятся совершенно нечувствительными. Может, живи он в этой стране и хоть раз на практике почувствуй, что такое четыре разных курса одной валюты, он заиграл бы тогда хоть с каким-нибудь чувством? Чтобы чувствовалось, что его все-таки что-то тревожит, что-то волнует, что-то трогает?!
Но нет... В Америке все спокойно, если судить по этому альбому, изданному фирмой с достаточно красноречивым названием. А может, это именно благодаря названию фирмы получился такой вот "сердечный" альбом, который еще раз слушать просто не хочется.
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...