О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно так читать эту фамилию) моим кумиром в числе прочих джазовых пианистов наверняка не станет.
И не потому, что репертуар альбома показался мне избитым и заигранным. Как раз нет: в числе общеизвестных стандартов типа All The Things You Are" или Stairway To The Star на нем записано изрядное количество куда менее известных пьес, как то Star Crossed Lovers, Passion Flower, Upper Manhattan Medical Group, написанные, кстати, Билли Стрэйхорном, Amazing Grace и парочка авторских композиций. Так что с точки зрения "наполнения" альбом как раз не типичен и интересен. Другое дело — воплощение этого материала.
Есть такая штука — камерная музыка. Это когда, как правило, недлинно, негромко и для небольшого числа инструментов. Камерный джаз —это почти то же самое, только собственно джаза в нем тоже не очень много. Но случается, что даже один пианист джаза способен поставить на уши аудиторию, которая к этому еще буквально полчаса ранее вовсе не была предрасположена. Джо Локаско и не думает о чем-то подобном. Он играет такой камерный джаз,что во время прослушивания данного альбома я не раз ловил себя на мысли, будто присутствую на концерте камерной музыки некоторых белорусских композиторов. Это тогда, когда тебя охватывает нестерпимая зевота.
Локаско активно применяет все то, что и должен применять любой солирующий пианист джаза. И темы джазовые, и все ходы, будто из учебника из Беркли скул, и фразировка тебе, и акцентики... А джаза — кот наплакал! Слушать — не интересно, потому что ничего от пианиста уже после третьей пьесы не ожидаешь. Никакого сюрприза: все будет звучать так же ровно, размеренно, сыто. Такое впечатление, будто пианист съел нечто такое, от чего нервные окончания становятся совершенно нечувствительными. Может, живи он в этой стране и хоть раз на практике почувствуй, что такое четыре разных курса одной валюты, он заиграл бы тогда хоть с каким-нибудь чувством? Чтобы чувствовалось, что его все-таки что-то тревожит, что-то волнует, что-то трогает?!
Но нет... В Америке все спокойно, если судить по этому альбому, изданному фирмой с достаточно красноречивым названием. А может, это именно благодаря названию фирмы получился такой вот "сердечный" альбом, который еще раз слушать просто не хочется.
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...