О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно так читать эту фамилию) моим кумиром в числе прочих джазовых пианистов наверняка не станет.
И не потому, что репертуар альбома показался мне избитым и заигранным. Как раз нет: в числе общеизвестных стандартов типа All The Things You Are" или Stairway To The Star на нем записано изрядное количество куда менее известных пьес, как то Star Crossed Lovers, Passion Flower, Upper Manhattan Medical Group, написанные, кстати, Билли Стрэйхорном, Amazing Grace и парочка авторских композиций. Так что с точки зрения "наполнения" альбом как раз не типичен и интересен. Другое дело — воплощение этого материала.
Есть такая штука — камерная музыка. Это когда, как правило, недлинно, негромко и для небольшого числа инструментов. Камерный джаз —это почти то же самое, только собственно джаза в нем тоже не очень много. Но случается, что даже один пианист джаза способен поставить на уши аудиторию, которая к этому еще буквально полчаса ранее вовсе не была предрасположена. Джо Локаско и не думает о чем-то подобном. Он играет такой камерный джаз,что во время прослушивания данного альбома я не раз ловил себя на мысли, будто присутствую на концерте камерной музыки некоторых белорусских композиторов. Это тогда, когда тебя охватывает нестерпимая зевота.
Локаско активно применяет все то, что и должен применять любой солирующий пианист джаза. И темы джазовые, и все ходы, будто из учебника из Беркли скул, и фразировка тебе, и акцентики... А джаза — кот наплакал! Слушать — не интересно, потому что ничего от пианиста уже после третьей пьесы не ожидаешь. Никакого сюрприза: все будет звучать так же ровно, размеренно, сыто. Такое впечатление, будто пианист съел нечто такое, от чего нервные окончания становятся совершенно нечувствительными. Может, живи он в этой стране и хоть раз на практике почувствуй, что такое четыре разных курса одной валюты, он заиграл бы тогда хоть с каким-нибудь чувством? Чтобы чувствовалось, что его все-таки что-то тревожит, что-то волнует, что-то трогает?!
Но нет... В Америке все спокойно, если судить по этому альбому, изданному фирмой с достаточно красноречивым названием. А может, это именно благодаря названию фирмы получился такой вот "сердечный" альбом, который еще раз слушать просто не хочется.
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...