О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно так читать эту фамилию) моим кумиром в числе прочих джазовых пианистов наверняка не станет.
И не потому, что репертуар альбома показался мне избитым и заигранным. Как раз нет: в числе общеизвестных стандартов типа All The Things You Are" или Stairway To The Star на нем записано изрядное количество куда менее известных пьес, как то Star Crossed Lovers, Passion Flower, Upper Manhattan Medical Group, написанные, кстати, Билли Стрэйхорном, Amazing Grace и парочка авторских композиций. Так что с точки зрения "наполнения" альбом как раз не типичен и интересен. Другое дело — воплощение этого материала.
Есть такая штука — камерная музыка. Это когда, как правило, недлинно, негромко и для небольшого числа инструментов. Камерный джаз —это почти то же самое, только собственно джаза в нем тоже не очень много. Но случается, что даже один пианист джаза способен поставить на уши аудиторию, которая к этому еще буквально полчаса ранее вовсе не была предрасположена. Джо Локаско и не думает о чем-то подобном. Он играет такой камерный джаз,что во время прослушивания данного альбома я не раз ловил себя на мысли, будто присутствую на концерте камерной музыки некоторых белорусских композиторов. Это тогда, когда тебя охватывает нестерпимая зевота.
Локаско активно применяет все то, что и должен применять любой солирующий пианист джаза. И темы джазовые, и все ходы, будто из учебника из Беркли скул, и фразировка тебе, и акцентики... А джаза — кот наплакал! Слушать — не интересно, потому что ничего от пианиста уже после третьей пьесы не ожидаешь. Никакого сюрприза: все будет звучать так же ровно, размеренно, сыто. Такое впечатление, будто пианист съел нечто такое, от чего нервные окончания становятся совершенно нечувствительными. Может, живи он в этой стране и хоть раз на практике почувствуй, что такое четыре разных курса одной валюты, он заиграл бы тогда хоть с каким-нибудь чувством? Чтобы чувствовалось, что его все-таки что-то тревожит, что-то волнует, что-то трогает?!
Но нет... В Америке все спокойно, если судить по этому альбому, изданному фирмой с достаточно красноречивым названием. А может, это именно благодаря названию фирмы получился такой вот "сердечный" альбом, который еще раз слушать просто не хочется.
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...