Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает классическому "деревенскому" блюзусовременные интонации — жизнеутверждающие и оптимистические. Никакого надрываи безысходности — просто легкая грусть и порой недоумение, подчеркнутые мастерской игрой на гитаре слайдом и абсолютно, стопроцентно блюзовым высоким голосом с легким оттенком фальцета.
Однако этот альбом особенно хорош еще и своим разнообразием: на неместь и классика жанра Роберта Джонсона, Тэбби Томаса и Сан Хауса, и собственные песни Кинга, сделанные то с аскетическим аккомпанементом одной его гитары,то в роскошной аранжировке с ударными, перкуссией, гармошкой, клавишнымии даже органом... Причем Крис сам играет почти на всех этих инструментах,накладывая в студии все партии на свой голос. Лишь кое–где ему помогае тбарабанщик, органист и... его отец, который бесподобно поет буги–вуги собственного сочинения "Hoodoo Party". В одной вещи отчетливо ощущается былое увлечение молодого блюзмена рэпом, но только ощущается — не более того.
Это не первый альбом Кинга — тот он записал еще в 17 лет: сказалось"блюзовое детство", проведенное в легендарном клубе отца "Tabby’sBlues Box", где он переслушал и переиграл вместе почти со всеми тогдашнимипевцами и гитаристами из Луизианы, Техаса, Чикаго и Дельты. У него проявиласьявная склонность к акустической гитаре и особенно той ее чисто американскойразновидности, что называется "national steel guitar", — с круглойстальной вставкой в деке. Он играет на ней с каким–то особым шармом, "вытягивая"и акцентируя буквально каждую ноту. Губная гармошка тоже всегда у негона шее на специальной подставке — на ней он "допевает" то, чтоне "легло в слова". Вообще, блюзмен–мультиинструменталист — достаточноредкое явление, а ведь Крис, кроме перечисленных ранее инструментов, ещеиграет и на всяческой экзотике типа "talk box", "dobro"и пр.
Он умудряется почти никогда не петь в полный голос, но тем не менееделать это с редкостной страстью и чувством — то, что другие вкладываютв крик, он вкладывает порой почти в шепот. Виртуозность и простота, экспрессивностьи сдержанность — казалось бы, взаимоисключающие понятия, но послушайтеКриса Томаса Кинга, и вы поймете, что ему удалось их сочетать в своих песняхи это именно то, что надо.
(c) ℗ 1998 Black Top Records
14 tks / 54 mins
(C.T.King — voc, guitars, dobro, harm, bass, keyb, dr, perc; DarrylWhite — dr (1; 3; 7; 9); Tabby Thomas — voc, g (9;13); David Tarantolo— B–3 org (9))
Двенадцать лет назад фирма «Enja» издала этот проект композитора и саксофониста Джона Стабблфилда в виниловом варианте. Сегодня, в рамках юбилейной серии, посвященной 25-летию фирмы, «Песня бушмена» переиздана в формате ...
Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих ...
Нет, нет, не надо пугаться, это не биг-бэнд под управлением Ли Ритенура, это добропорядочный ритмичный smooth-jazz в исполнении разных составов из всей вышеперечисленной компании, но с неизменным участием самого гитариста. Играют они в основном ...
70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость ...
Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки. В одном из ...
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...