Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает классическому "деревенскому" блюзусовременные интонации — жизнеутверждающие и оптимистические. Никакого надрываи безысходности — просто легкая грусть и порой недоумение, подчеркнутые мастерской игрой на гитаре слайдом и абсолютно, стопроцентно блюзовым высоким голосом с легким оттенком фальцета.
Однако этот альбом особенно хорош еще и своим разнообразием: на неместь и классика жанра Роберта Джонсона, Тэбби Томаса и Сан Хауса, и собственные песни Кинга, сделанные то с аскетическим аккомпанементом одной его гитары,то в роскошной аранжировке с ударными, перкуссией, гармошкой, клавишнымии даже органом... Причем Крис сам играет почти на всех этих инструментах,накладывая в студии все партии на свой голос. Лишь кое–где ему помогае тбарабанщик, органист и... его отец, который бесподобно поет буги–вуги собственного сочинения "Hoodoo Party". В одной вещи отчетливо ощущается былое увлечение молодого блюзмена рэпом, но только ощущается — не более того.
Это не первый альбом Кинга — тот он записал еще в 17 лет: сказалось"блюзовое детство", проведенное в легендарном клубе отца "Tabby’sBlues Box", где он переслушал и переиграл вместе почти со всеми тогдашнимипевцами и гитаристами из Луизианы, Техаса, Чикаго и Дельты. У него проявиласьявная склонность к акустической гитаре и особенно той ее чисто американскойразновидности, что называется "national steel guitar", — с круглойстальной вставкой в деке. Он играет на ней с каким–то особым шармом, "вытягивая"и акцентируя буквально каждую ноту. Губная гармошка тоже всегда у негона шее на специальной подставке — на ней он "допевает" то, чтоне "легло в слова". Вообще, блюзмен–мультиинструменталист — достаточноредкое явление, а ведь Крис, кроме перечисленных ранее инструментов, ещеиграет и на всяческой экзотике типа "talk box", "dobro"и пр.
Он умудряется почти никогда не петь в полный голос, но тем не менееделать это с редкостной страстью и чувством — то, что другие вкладываютв крик, он вкладывает порой почти в шепот. Виртуозность и простота, экспрессивностьи сдержанность — казалось бы, взаимоисключающие понятия, но послушайтеКриса Томаса Кинга, и вы поймете, что ему удалось их сочетать в своих песняхи это именно то, что надо.
(c) ℗ 1998 Black Top Records
14 tks / 54 mins
(C.T.King — voc, guitars, dobro, harm, bass, keyb, dr, perc; DarrylWhite — dr (1; 3; 7; 9); Tabby Thomas — voc, g (9;13); David Tarantolo— B–3 org (9))
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...