Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает классическому "деревенскому" блюзусовременные интонации — жизнеутверждающие и оптимистические. Никакого надрываи безысходности — просто легкая грусть и порой недоумение, подчеркнутые мастерской игрой на гитаре слайдом и абсолютно, стопроцентно блюзовым высоким голосом с легким оттенком фальцета.
Однако этот альбом особенно хорош еще и своим разнообразием: на неместь и классика жанра Роберта Джонсона, Тэбби Томаса и Сан Хауса, и собственные песни Кинга, сделанные то с аскетическим аккомпанементом одной его гитары,то в роскошной аранжировке с ударными, перкуссией, гармошкой, клавишнымии даже органом... Причем Крис сам играет почти на всех этих инструментах,накладывая в студии все партии на свой голос. Лишь кое–где ему помогае тбарабанщик, органист и... его отец, который бесподобно поет буги–вуги собственного сочинения "Hoodoo Party". В одной вещи отчетливо ощущается былое увлечение молодого блюзмена рэпом, но только ощущается — не более того.
Это не первый альбом Кинга — тот он записал еще в 17 лет: сказалось"блюзовое детство", проведенное в легендарном клубе отца "Tabby’sBlues Box", где он переслушал и переиграл вместе почти со всеми тогдашнимипевцами и гитаристами из Луизианы, Техаса, Чикаго и Дельты. У него проявиласьявная склонность к акустической гитаре и особенно той ее чисто американскойразновидности, что называется "national steel guitar", — с круглойстальной вставкой в деке. Он играет на ней с каким–то особым шармом, "вытягивая"и акцентируя буквально каждую ноту. Губная гармошка тоже всегда у негона шее на специальной подставке — на ней он "допевает" то, чтоне "легло в слова". Вообще, блюзмен–мультиинструменталист — достаточноредкое явление, а ведь Крис, кроме перечисленных ранее инструментов, ещеиграет и на всяческой экзотике типа "talk box", "dobro"и пр.
Он умудряется почти никогда не петь в полный голос, но тем не менееделать это с редкостной страстью и чувством — то, что другие вкладываютв крик, он вкладывает порой почти в шепот. Виртуозность и простота, экспрессивностьи сдержанность — казалось бы, взаимоисключающие понятия, но послушайтеКриса Томаса Кинга, и вы поймете, что ему удалось их сочетать в своих песняхи это именно то, что надо.
(c) ℗ 1998 Black Top Records
14 tks / 54 mins
(C.T.King — voc, guitars, dobro, harm, bass, keyb, dr, perc; DarrylWhite — dr (1; 3; 7; 9); Tabby Thomas — voc, g (9;13); David Tarantolo— B–3 org (9))
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...