Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает классическому "деревенскому" блюзусовременные интонации — жизнеутверждающие и оптимистические. Никакого надрываи безысходности — просто легкая грусть и порой недоумение, подчеркнутые мастерской игрой на гитаре слайдом и абсолютно, стопроцентно блюзовым высоким голосом с легким оттенком фальцета.
Однако этот альбом особенно хорош еще и своим разнообразием: на неместь и классика жанра Роберта Джонсона, Тэбби Томаса и Сан Хауса, и собственные песни Кинга, сделанные то с аскетическим аккомпанементом одной его гитары,то в роскошной аранжировке с ударными, перкуссией, гармошкой, клавишнымии даже органом... Причем Крис сам играет почти на всех этих инструментах,накладывая в студии все партии на свой голос. Лишь кое–где ему помогае тбарабанщик, органист и... его отец, который бесподобно поет буги–вуги собственного сочинения "Hoodoo Party". В одной вещи отчетливо ощущается былое увлечение молодого блюзмена рэпом, но только ощущается — не более того.
Это не первый альбом Кинга — тот он записал еще в 17 лет: сказалось"блюзовое детство", проведенное в легендарном клубе отца "Tabby’sBlues Box", где он переслушал и переиграл вместе почти со всеми тогдашнимипевцами и гитаристами из Луизианы, Техаса, Чикаго и Дельты. У него проявиласьявная склонность к акустической гитаре и особенно той ее чисто американскойразновидности, что называется "national steel guitar", — с круглойстальной вставкой в деке. Он играет на ней с каким–то особым шармом, "вытягивая"и акцентируя буквально каждую ноту. Губная гармошка тоже всегда у негона шее на специальной подставке — на ней он "допевает" то, чтоне "легло в слова". Вообще, блюзмен–мультиинструменталист — достаточноредкое явление, а ведь Крис, кроме перечисленных ранее инструментов, ещеиграет и на всяческой экзотике типа "talk box", "dobro"и пр.
Он умудряется почти никогда не петь в полный голос, но тем не менееделать это с редкостной страстью и чувством — то, что другие вкладываютв крик, он вкладывает порой почти в шепот. Виртуозность и простота, экспрессивностьи сдержанность — казалось бы, взаимоисключающие понятия, но послушайтеКриса Томаса Кинга, и вы поймете, что ему удалось их сочетать в своих песняхи это именно то, что надо.
(c) ℗ 1998 Black Top Records
14 tks / 54 mins
(C.T.King — voc, guitars, dobro, harm, bass, keyb, dr, perc; DarrylWhite — dr (1; 3; 7; 9); Tabby Thomas — voc, g (9;13); David Tarantolo— B–3 org (9))
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...