Нет, нет, не надо пугаться, это не биг-бэнд под управлением Ли Ритенура, это добропорядочный ритмичный smooth-jazz в исполнении разных составов из всей вышеперечисленной компании, но с неизменным участием самого гитариста. Играют они в основном сочинения своего лидера, но на диске есть еще парочка вещей Сонни Роллинза, одна — Рэнди Ньюмена и еще почему-то полюбившаяся поклонникам ньюэйджа и легкого джаза «Павана» Габриэля Форе.
Вообще-то этот диск в сентябре нынешнего года был по статистике самым слушаемым альбомом на джазовых радио США. Мне кажется, что такой результат ему обеспечило тематическое разнообразие — здесь вы услышите и собственно джаз («Afie's Theme», «Street Runner»), и фанк («Mr. Papa»), и рэгги («This Is Love») и блюз («Baltimore»), и неоклассику («Pavane») и, наконец, простые, но стильные баллады («Dreamwalk»). Разумеется, все эти композиции не сохранили чистоту стиля, они стилизованы, но легко узнаваемы. В целом альбом вышел слегка эклектичным, но нескучным и, надо признаться, красивым. Ритенур умудрился даже «облегчить» вещи Роллинза так, что их вполне смогут слушать как поклонники бопа, так и фэны smooth-jazz'а. Довольно обширная духовая секция тоже делает саунд более джазовым, а соул-вокал в двух вещах заставит порадоваться тех, кто любит Джорджа Бенсона и Нину Саймон.
Конечно, Ли Ритенур прежде всего — талантливый гитарист и аранжировщик, но приятно также и то, что он не отказывается от старого доброго живого звучания, обходясь электроникой «по минимуму», делая это ненавязчиво и со вкусом. Все-таки лучше, когда в новом направлении друг с другом конкурируют разные подходы к звуку. Хотя для большинства «правоверных» джазфэнов мэйнстримовской ориентации smooth-jazz не несет ничего нового и оригинального, но не будем забывать и о тех, кто предпочитает современные ритмы — этот альбом как раз для них.
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...