Нет, нет, не надо пугаться, это не биг-бэнд под управлением Ли Ритенура, это добропорядочный ритмичный smooth-jazz в исполнении разных составов из всей вышеперечисленной компании, но с неизменным участием самого гитариста. Играют они в основном сочинения своего лидера, но на диске есть еще парочка вещей Сонни Роллинза, одна — Рэнди Ньюмена и еще почему-то полюбившаяся поклонникам ньюэйджа и легкого джаза «Павана» Габриэля Форе.
Вообще-то этот диск в сентябре нынешнего года был по статистике самым слушаемым альбомом на джазовых радио США. Мне кажется, что такой результат ему обеспечило тематическое разнообразие — здесь вы услышите и собственно джаз («Afie's Theme», «Street Runner»), и фанк («Mr. Papa»), и рэгги («This Is Love») и блюз («Baltimore»), и неоклассику («Pavane») и, наконец, простые, но стильные баллады («Dreamwalk»). Разумеется, все эти композиции не сохранили чистоту стиля, они стилизованы, но легко узнаваемы. В целом альбом вышел слегка эклектичным, но нескучным и, надо признаться, красивым. Ритенур умудрился даже «облегчить» вещи Роллинза так, что их вполне смогут слушать как поклонники бопа, так и фэны smooth-jazz'а. Довольно обширная духовая секция тоже делает саунд более джазовым, а соул-вокал в двух вещах заставит порадоваться тех, кто любит Джорджа Бенсона и Нину Саймон.
Конечно, Ли Ритенур прежде всего — талантливый гитарист и аранжировщик, но приятно также и то, что он не отказывается от старого доброго живого звучания, обходясь электроникой «по минимуму», делая это ненавязчиво и со вкусом. Все-таки лучше, когда в новом направлении друг с другом конкурируют разные подходы к звуку. Хотя для большинства «правоверных» джазфэнов мэйнстримовской ориентации smooth-jazz не несет ничего нового и оригинального, но не будем забывать и о тех, кто предпочитает современные ритмы — этот альбом как раз для них.
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...
Выбросите музыку из ленты Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот» — фильм умрет. Поставьте в CD - плэйер этот переизданный в Москве диск с записью звуковой дорожки к фильму — и музыка легко заставит вас воссоздать в памяти ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в ...