Peter Schärli - Don't Change Your Hair For Me: Ballads And Brazil
15.12.2014
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере босса-новы, ему есть "где развернуться". Да к тому же в этом его ансамбле с забавным названием "Оставь свою прическу прежней для меня" поют и играют музыканты, для которых бразильская музыка — вещь знакомая и родная.
Но это не сборник классических южноамериканских тем — здесь есть две пьесы Монка, а еще известные всем "Whisper Not" Бенни Голсона и "Lonely Woman"...нет, не Орнетта Коулмена, а Хораса Силвера, да и сам Питер Шерли специально сочинил красивую балладу для альбома... в общем, тематическое разнообразие налицо. Но по сути диск вышел латиноамериканским настолько, насколько это возможно для музыки, записанной в центре Европы и при лидерстве музыканта из Швейцарии. Все песни поются либо по-английски, либо скэтом, о португальском речи нет, но это как-то не мешает, очень уж хорошо ансамбль в целом передает меланхоличный неспешный характер босса-новы.
Мягкость и изысканность альбома подчеркивается отсутствием ударных — вместо них два перкуссиониста, один — бразилец, второй — швейцарец, ненавязчиво внушают слушателям это настроение сиесты, блаженного ничегонеделания... Труба Питера Шерли, лирическая и не звонкая, тоже убаюкивает и ласкает слух, но она же одновременно вносит некую прохладу в общее настроение, а в отдельные моменты почти отрезвляет... но ненадолго.
Такая умиротворяющая и прямо-таки психотерапевтическая музыка исключительно полезна время от времени всем нам. Тем более, что это далеко не проходная "развлекаловка", а серьезный настоящий джаз. И вообще жаль, что подобные неамериканские группы редко попадают в круг нашего внимания — они того заслуживают ничуть не меньше тех, знаменитых, с далекого джазового континента.
(c) & (p) 1998 TCB Records
9 tks / 54 mins
(Peter Scharli - tp, fig; Sandy Patton — voc; Antonia Giordano — g,voc; Thomas Duerst — b; Dom Om Romao — perc; Willy Cotoun— perc;)
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...