Peter Schärli - Don't Change Your Hair For Me: Ballads And Brazil
15.12.2014
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере босса-новы, ему есть "где развернуться". Да к тому же в этом его ансамбле с забавным названием "Оставь свою прическу прежней для меня" поют и играют музыканты, для которых бразильская музыка — вещь знакомая и родная.
Но это не сборник классических южноамериканских тем — здесь есть две пьесы Монка, а еще известные всем "Whisper Not" Бенни Голсона и "Lonely Woman"...нет, не Орнетта Коулмена, а Хораса Силвера, да и сам Питер Шерли специально сочинил красивую балладу для альбома... в общем, тематическое разнообразие налицо. Но по сути диск вышел латиноамериканским настолько, насколько это возможно для музыки, записанной в центре Европы и при лидерстве музыканта из Швейцарии. Все песни поются либо по-английски, либо скэтом, о португальском речи нет, но это как-то не мешает, очень уж хорошо ансамбль в целом передает меланхоличный неспешный характер босса-новы.
Мягкость и изысканность альбома подчеркивается отсутствием ударных — вместо них два перкуссиониста, один — бразилец, второй — швейцарец, ненавязчиво внушают слушателям это настроение сиесты, блаженного ничегонеделания... Труба Питера Шерли, лирическая и не звонкая, тоже убаюкивает и ласкает слух, но она же одновременно вносит некую прохладу в общее настроение, а в отдельные моменты почти отрезвляет... но ненадолго.
Такая умиротворяющая и прямо-таки психотерапевтическая музыка исключительно полезна время от времени всем нам. Тем более, что это далеко не проходная "развлекаловка", а серьезный настоящий джаз. И вообще жаль, что подобные неамериканские группы редко попадают в круг нашего внимания — они того заслуживают ничуть не меньше тех, знаменитых, с далекого джазового континента.
(c) & (p) 1998 TCB Records
9 tks / 54 mins
(Peter Scharli - tp, fig; Sandy Patton — voc; Antonia Giordano — g,voc; Thomas Duerst — b; Dom Om Romao — perc; Willy Cotoun— perc;)
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...