Peter Schärli - Don't Change Your Hair For Me: Ballads And Brazil
15.12.2014
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере босса-новы, ему есть "где развернуться". Да к тому же в этом его ансамбле с забавным названием "Оставь свою прическу прежней для меня" поют и играют музыканты, для которых бразильская музыка — вещь знакомая и родная.
Но это не сборник классических южноамериканских тем — здесь есть две пьесы Монка, а еще известные всем "Whisper Not" Бенни Голсона и "Lonely Woman"...нет, не Орнетта Коулмена, а Хораса Силвера, да и сам Питер Шерли специально сочинил красивую балладу для альбома... в общем, тематическое разнообразие налицо. Но по сути диск вышел латиноамериканским настолько, насколько это возможно для музыки, записанной в центре Европы и при лидерстве музыканта из Швейцарии. Все песни поются либо по-английски, либо скэтом, о португальском речи нет, но это как-то не мешает, очень уж хорошо ансамбль в целом передает меланхоличный неспешный характер босса-новы.
Мягкость и изысканность альбома подчеркивается отсутствием ударных — вместо них два перкуссиониста, один — бразилец, второй — швейцарец, ненавязчиво внушают слушателям это настроение сиесты, блаженного ничегонеделания... Труба Питера Шерли, лирическая и не звонкая, тоже убаюкивает и ласкает слух, но она же одновременно вносит некую прохладу в общее настроение, а в отдельные моменты почти отрезвляет... но ненадолго.
Такая умиротворяющая и прямо-таки психотерапевтическая музыка исключительно полезна время от времени всем нам. Тем более, что это далеко не проходная "развлекаловка", а серьезный настоящий джаз. И вообще жаль, что подобные неамериканские группы редко попадают в круг нашего внимания — они того заслуживают ничуть не меньше тех, знаменитых, с далекого джазового континента.
(c) & (p) 1998 TCB Records
9 tks / 54 mins
(Peter Scharli - tp, fig; Sandy Patton — voc; Antonia Giordano — g,voc; Thomas Duerst — b; Dom Om Romao — perc; Willy Cotoun— perc;)
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...