Peter Schärli - Don't Change Your Hair For Me: Ballads And Brazil
15.12.2014
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере босса-новы, ему есть "где развернуться". Да к тому же в этом его ансамбле с забавным названием "Оставь свою прическу прежней для меня" поют и играют музыканты, для которых бразильская музыка — вещь знакомая и родная.
Но это не сборник классических южноамериканских тем — здесь есть две пьесы Монка, а еще известные всем "Whisper Not" Бенни Голсона и "Lonely Woman"...нет, не Орнетта Коулмена, а Хораса Силвера, да и сам Питер Шерли специально сочинил красивую балладу для альбома... в общем, тематическое разнообразие налицо. Но по сути диск вышел латиноамериканским настолько, насколько это возможно для музыки, записанной в центре Европы и при лидерстве музыканта из Швейцарии. Все песни поются либо по-английски, либо скэтом, о португальском речи нет, но это как-то не мешает, очень уж хорошо ансамбль в целом передает меланхоличный неспешный характер босса-новы.
Мягкость и изысканность альбома подчеркивается отсутствием ударных — вместо них два перкуссиониста, один — бразилец, второй — швейцарец, ненавязчиво внушают слушателям это настроение сиесты, блаженного ничегонеделания... Труба Питера Шерли, лирическая и не звонкая, тоже убаюкивает и ласкает слух, но она же одновременно вносит некую прохладу в общее настроение, а в отдельные моменты почти отрезвляет... но ненадолго.
Такая умиротворяющая и прямо-таки психотерапевтическая музыка исключительно полезна время от времени всем нам. Тем более, что это далеко не проходная "развлекаловка", а серьезный настоящий джаз. И вообще жаль, что подобные неамериканские группы редко попадают в круг нашего внимания — они того заслуживают ничуть не меньше тех, знаменитых, с далекого джазового континента.
(c) & (p) 1998 TCB Records
9 tks / 54 mins
(Peter Scharli - tp, fig; Sandy Patton — voc; Antonia Giordano — g,voc; Thomas Duerst — b; Dom Om Romao — perc; Willy Cotoun— perc;)
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...