Ella Trafova & David Goloschokin Quartet - I Remember…
02.07.1999
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша.
Как сказано в буклете, "этот диск — дань Эллы Трафовой великим мастерам джаза". И программа открывается композициями Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона, которым Элла во многом обязана своим репертуаром.
Конечно, несомненно лучше послушать "живой" концерт Эллы, с ее прекрасным умением подать себя, влюбить аудиторию в свою музыку и заставить ее аплодировать вновь и вновь; и другое дело — послушать пластинку, получив представление об исполнителе по фото на буклете.
Но в данном случае даже в записи можно прочувствовать и оценить все достоинства ее исполнения: прекрасно поставленный яркий голос, его широкий диапазон, отличное владением английским (явление довольно редкое у нас) — все это заставляет признать ее талант. Участница крупнейших джазовых фестивалей, Элла повсеместно заслуживает признание и популярность. Да и то, что она работает вместе с такой личностью, как Давид Голощекин, говорит об обязательном и неизменном успехе исполнителя. Ведь, на мой взгляд, великие стремятся быть в окружении великих…
Ну а в целом, диск, по-моему, заслуживает внимания — с одной стороны, он профессионален (как и положено для исполнителей такого уровня), а с другой, он достаточно легко воспринимается даже неподготовленным слушателем. Открывает диск динамичная и яркая "S Wonderful" (G. & J. Gershwin), очень хороши "Lullaby Of Birland" (G. Shearing-Weiss), "Something" (G. Harrison). "All Of Me" (S. Simons — G. Marks). Но вообще-то, каждая из композиций диска имеет право быть особо отмеченной.
Так что, как сказал однажды Давид Голощекин: "Вы покупаете наш диск и слушаете его всю жизнь"…
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...