Ella Trafova & David Goloschokin Quartet - I Remember…
02.07.1999
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша.
Как сказано в буклете, "этот диск — дань Эллы Трафовой великим мастерам джаза". И программа открывается композициями Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона, которым Элла во многом обязана своим репертуаром.
Конечно, несомненно лучше послушать "живой" концерт Эллы, с ее прекрасным умением подать себя, влюбить аудиторию в свою музыку и заставить ее аплодировать вновь и вновь; и другое дело — послушать пластинку, получив представление об исполнителе по фото на буклете.
Но в данном случае даже в записи можно прочувствовать и оценить все достоинства ее исполнения: прекрасно поставленный яркий голос, его широкий диапазон, отличное владением английским (явление довольно редкое у нас) — все это заставляет признать ее талант. Участница крупнейших джазовых фестивалей, Элла повсеместно заслуживает признание и популярность. Да и то, что она работает вместе с такой личностью, как Давид Голощекин, говорит об обязательном и неизменном успехе исполнителя. Ведь, на мой взгляд, великие стремятся быть в окружении великих…
Ну а в целом, диск, по-моему, заслуживает внимания — с одной стороны, он профессионален (как и положено для исполнителей такого уровня), а с другой, он достаточно легко воспринимается даже неподготовленным слушателем. Открывает диск динамичная и яркая "S Wonderful" (G. & J. Gershwin), очень хороши "Lullaby Of Birland" (G. Shearing-Weiss), "Something" (G. Harrison). "All Of Me" (S. Simons — G. Marks). Но вообще-то, каждая из композиций диска имеет право быть особо отмеченной.
Так что, как сказал однажды Давид Голощекин: "Вы покупаете наш диск и слушаете его всю жизнь"…
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...