Dick Hyman / Derec Smith - Dick & Derek At The Movies
07.05.1999
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок показной или настоящей соревновательности, диалогдвух инструментов с острыми, словно укол шпагой, вопросами и столь же мгновенными ответами. Дик Хаймэн и Дерек Смит пренебрегли этим антуражем. Они сыграли очень строго, очень слаженно и даже чуть суховато, очевидно, считая, что музыка скажет все сама. И для такого подхода у них были основания.
Один из ветеранов традиционного джаза Хаймэн и его несколько более молодой коллега отобрали для своего совместного проекта полтора десятка джазовых тем, популярных и полузабытых, которые объединяет одно - все они звучали в разные годы в разных фильмах. Диапазон отобранных музыкантами композиций чрезвычайно широк - от знаменитого рэгтайма Скотта Джоплина "The Entertainer",сочиненного еще в 1902 г. и исполненного в совместной аранжировке Дика и Дерека, до хорошо знакомой поклонникам Вуди Аллена пьесы "Cecilia'sTheme", написанной для его фильма "Пурпурная роза Каира"в 1985 г. самим Диком Хаймэном. Кстати, любовь Аллена к джазу хорошо заметнаи по данному диску - здесь есть и еще несколько композиций, которыми онозвучивал свои ленты.
Некоторые темы использовались в качестве звуковой дорожки неоднократно- к примеру, прославленный стандарт Коула Портера "What Is This ThingCalled Love" (1930) или не менее популярная тема "Singin' InThe Rain", которой в этом году исполнится уже семьдесят.
Дуэт Дика и Дерека хорошо слушать, взяв себе в помощники опытнейшегогида - автора "liner notes" альбома Джима Лоуи, старого приятеляобоих музыкантов, музыковеда и радиоведущего. Лоуи приводит в своих комментарияхмассу фактов, особенно интересных для всех, кто мало знаком с тонкостямиистории американского шоу-бизнеса.
Одного я не нашел в статье Лоуи: кто же был автором идеи этого альбома- сами музыканты, их продюсеры или еще кто-то. Но так или иначе, идею Хаймэн и Смит осуществили на славу. Сдвоенные рояли помогли создать проект, так сказать, двойного назначения - это и прекрасная коллекция джазовых стандартов и отличное пособие для тех, кто изучает американскую музыку или американское кино.
(c) ℗ 1998 Arbors Records
15 tks / 61 min
(D.Hyman and D.Smith - dual pianos)
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...