Dick Hyman / Derec Smith - Dick & Derek At The Movies
07.05.1999
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок показной или настоящей соревновательности, диалогдвух инструментов с острыми, словно укол шпагой, вопросами и столь же мгновенными ответами. Дик Хаймэн и Дерек Смит пренебрегли этим антуражем. Они сыграли очень строго, очень слаженно и даже чуть суховато, очевидно, считая, что музыка скажет все сама. И для такого подхода у них были основания.
Один из ветеранов традиционного джаза Хаймэн и его несколько более молодой коллега отобрали для своего совместного проекта полтора десятка джазовых тем, популярных и полузабытых, которые объединяет одно - все они звучали в разные годы в разных фильмах. Диапазон отобранных музыкантами композиций чрезвычайно широк - от знаменитого рэгтайма Скотта Джоплина "The Entertainer",сочиненного еще в 1902 г. и исполненного в совместной аранжировке Дика и Дерека, до хорошо знакомой поклонникам Вуди Аллена пьесы "Cecilia'sTheme", написанной для его фильма "Пурпурная роза Каира"в 1985 г. самим Диком Хаймэном. Кстати, любовь Аллена к джазу хорошо заметнаи по данному диску - здесь есть и еще несколько композиций, которыми онозвучивал свои ленты.
Некоторые темы использовались в качестве звуковой дорожки неоднократно- к примеру, прославленный стандарт Коула Портера "What Is This ThingCalled Love" (1930) или не менее популярная тема "Singin' InThe Rain", которой в этом году исполнится уже семьдесят.
Дуэт Дика и Дерека хорошо слушать, взяв себе в помощники опытнейшегогида - автора "liner notes" альбома Джима Лоуи, старого приятеляобоих музыкантов, музыковеда и радиоведущего. Лоуи приводит в своих комментарияхмассу фактов, особенно интересных для всех, кто мало знаком с тонкостямиистории американского шоу-бизнеса.
Одного я не нашел в статье Лоуи: кто же был автором идеи этого альбома- сами музыканты, их продюсеры или еще кто-то. Но так или иначе, идею Хаймэн и Смит осуществили на славу. Сдвоенные рояли помогли создать проект, так сказать, двойного назначения - это и прекрасная коллекция джазовых стандартов и отличное пособие для тех, кто изучает американскую музыку или американское кино.
(c) ℗ 1998 Arbors Records
15 tks / 61 min
(D.Hyman and D.Smith - dual pianos)
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...