Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил слово "спокойный".
Потому что спокойствия здесь как раз, по–моему, излишне много, и оно сыграло с музыкантами не совсем лучшую шутку.
Дело–то вот ведь в чем. Судя по всему, под названием "Sphere"имеется в виду проект, по всей видимости, рассчитанный на продолжительный срок. Он был собран буквально сразу же после смерти Тэлониуса "Сфера" Монка по инициативе саксофониста Чарли Роуза и барабанщика Бена Райли но со смертью Роуза ансамбль временно распался. Так что получается, что этот альбом — далеко не первый в биографии квартета, состав которого с течением времени поменялся, но первый после изрядного перерыва. Гэри Бартц пришел в группу в 1997 году, и в октябре этого же года в Нью–Йорке был записан данный альбом, который, как можно догадываться, во многом продолжает предыдущие работы, сохраняя при этом достаточно ощутимый аромат атмосферы той музыки и даже шире — той стилистики, которую создал знаменитый пианист.
Вот почему и на этом диске есть темы Тэлониуса Монка, а также две темы Гэри Бартца, одна — Кенни Баррона плюс две пьесы из классического наследия.
И, в целом, это была бы совершенно замечательная работа, если бы только во время записи исполнители вложили в музыку ну хотя бы чуть больше огонька, чуть больше эмоций. Увы... Альбом звучит очень ровно, умиротворенно и ка кбы слегка отстраненно от собственно музыкального материала. Да, исполнение темы "Isfahan" Стрэйхорна чуть ли не образцовое, но когда точно таким же настроением наполнены и все остальные пьесы, становится как–то скучновато. И даже в пьесах, исполняемых в быстрых темпах, эмоций почти нет. Такая вот холодная музыка...
За исключением, пожалуй, разве что закрывающей альбом пьесы "The Surrey With The Fringe On Top" Хаммерстайна–Роджерса, в которой наконец в исполнении Кенни Баррона вспыхнула хоть какая–то искорка. В целом же получилась работа, которая может служить, по–моему, прекрасным фоном для размышлений о путях вывода страны из кризиса. В качестве же самостоятельного джазового продукта именно для слушания альбом показался мне не слишком интересным.
(c) ℗ 1998 PolyGram Records / Verve 557 796–2
7 tks / 56mins
(Kenny Barron — p; Gary Bartz — as, ss (7); Buster Williams — b; BenRiley — dr)
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...