Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил слово "спокойный".
Потому что спокойствия здесь как раз, по–моему, излишне много, и оно сыграло с музыкантами не совсем лучшую шутку.
Дело–то вот ведь в чем. Судя по всему, под названием "Sphere"имеется в виду проект, по всей видимости, рассчитанный на продолжительный срок. Он был собран буквально сразу же после смерти Тэлониуса "Сфера" Монка по инициативе саксофониста Чарли Роуза и барабанщика Бена Райли но со смертью Роуза ансамбль временно распался. Так что получается, что этот альбом — далеко не первый в биографии квартета, состав которого с течением времени поменялся, но первый после изрядного перерыва. Гэри Бартц пришел в группу в 1997 году, и в октябре этого же года в Нью–Йорке был записан данный альбом, который, как можно догадываться, во многом продолжает предыдущие работы, сохраняя при этом достаточно ощутимый аромат атмосферы той музыки и даже шире — той стилистики, которую создал знаменитый пианист.
Вот почему и на этом диске есть темы Тэлониуса Монка, а также две темы Гэри Бартца, одна — Кенни Баррона плюс две пьесы из классического наследия.
И, в целом, это была бы совершенно замечательная работа, если бы только во время записи исполнители вложили в музыку ну хотя бы чуть больше огонька, чуть больше эмоций. Увы... Альбом звучит очень ровно, умиротворенно и ка кбы слегка отстраненно от собственно музыкального материала. Да, исполнение темы "Isfahan" Стрэйхорна чуть ли не образцовое, но когда точно таким же настроением наполнены и все остальные пьесы, становится как–то скучновато. И даже в пьесах, исполняемых в быстрых темпах, эмоций почти нет. Такая вот холодная музыка...
За исключением, пожалуй, разве что закрывающей альбом пьесы "The Surrey With The Fringe On Top" Хаммерстайна–Роджерса, в которой наконец в исполнении Кенни Баррона вспыхнула хоть какая–то искорка. В целом же получилась работа, которая может служить, по–моему, прекрасным фоном для размышлений о путях вывода страны из кризиса. В качестве же самостоятельного джазового продукта именно для слушания альбом показался мне не слишком интересным.
(c) ℗ 1998 PolyGram Records / Verve 557 796–2
7 tks / 56mins
(Kenny Barron — p; Gary Bartz — as, ss (7); Buster Williams — b; BenRiley — dr)
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...