Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил слово "спокойный".
Потому что спокойствия здесь как раз, по–моему, излишне много, и оно сыграло с музыкантами не совсем лучшую шутку.
Дело–то вот ведь в чем. Судя по всему, под названием "Sphere"имеется в виду проект, по всей видимости, рассчитанный на продолжительный срок. Он был собран буквально сразу же после смерти Тэлониуса "Сфера" Монка по инициативе саксофониста Чарли Роуза и барабанщика Бена Райли но со смертью Роуза ансамбль временно распался. Так что получается, что этот альбом — далеко не первый в биографии квартета, состав которого с течением времени поменялся, но первый после изрядного перерыва. Гэри Бартц пришел в группу в 1997 году, и в октябре этого же года в Нью–Йорке был записан данный альбом, который, как можно догадываться, во многом продолжает предыдущие работы, сохраняя при этом достаточно ощутимый аромат атмосферы той музыки и даже шире — той стилистики, которую создал знаменитый пианист.
Вот почему и на этом диске есть темы Тэлониуса Монка, а также две темы Гэри Бартца, одна — Кенни Баррона плюс две пьесы из классического наследия.
И, в целом, это была бы совершенно замечательная работа, если бы только во время записи исполнители вложили в музыку ну хотя бы чуть больше огонька, чуть больше эмоций. Увы... Альбом звучит очень ровно, умиротворенно и ка кбы слегка отстраненно от собственно музыкального материала. Да, исполнение темы "Isfahan" Стрэйхорна чуть ли не образцовое, но когда точно таким же настроением наполнены и все остальные пьесы, становится как–то скучновато. И даже в пьесах, исполняемых в быстрых темпах, эмоций почти нет. Такая вот холодная музыка...
За исключением, пожалуй, разве что закрывающей альбом пьесы "The Surrey With The Fringe On Top" Хаммерстайна–Роджерса, в которой наконец в исполнении Кенни Баррона вспыхнула хоть какая–то искорка. В целом же получилась работа, которая может служить, по–моему, прекрасным фоном для размышлений о путях вывода страны из кризиса. В качестве же самостоятельного джазового продукта именно для слушания альбом показался мне не слишком интересным.
(c) ℗ 1998 PolyGram Records / Verve 557 796–2
7 tks / 56mins
(Kenny Barron — p; Gary Bartz — as, ss (7); Buster Williams — b; BenRiley — dr)
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...
Выбросите музыку из ленты Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот» — фильм умрет. Поставьте в CD - плэйер этот переизданный в Москве диск с записью звуковой дорожки к фильму — и музыка легко заставит вас воссоздать в памяти ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в ...