Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил слово "спокойный".
Потому что спокойствия здесь как раз, по–моему, излишне много, и оно сыграло с музыкантами не совсем лучшую шутку.
Дело–то вот ведь в чем. Судя по всему, под названием "Sphere"имеется в виду проект, по всей видимости, рассчитанный на продолжительный срок. Он был собран буквально сразу же после смерти Тэлониуса "Сфера" Монка по инициативе саксофониста Чарли Роуза и барабанщика Бена Райли но со смертью Роуза ансамбль временно распался. Так что получается, что этот альбом — далеко не первый в биографии квартета, состав которого с течением времени поменялся, но первый после изрядного перерыва. Гэри Бартц пришел в группу в 1997 году, и в октябре этого же года в Нью–Йорке был записан данный альбом, который, как можно догадываться, во многом продолжает предыдущие работы, сохраняя при этом достаточно ощутимый аромат атмосферы той музыки и даже шире — той стилистики, которую создал знаменитый пианист.
Вот почему и на этом диске есть темы Тэлониуса Монка, а также две темы Гэри Бартца, одна — Кенни Баррона плюс две пьесы из классического наследия.
И, в целом, это была бы совершенно замечательная работа, если бы только во время записи исполнители вложили в музыку ну хотя бы чуть больше огонька, чуть больше эмоций. Увы... Альбом звучит очень ровно, умиротворенно и ка кбы слегка отстраненно от собственно музыкального материала. Да, исполнение темы "Isfahan" Стрэйхорна чуть ли не образцовое, но когда точно таким же настроением наполнены и все остальные пьесы, становится как–то скучновато. И даже в пьесах, исполняемых в быстрых темпах, эмоций почти нет. Такая вот холодная музыка...
За исключением, пожалуй, разве что закрывающей альбом пьесы "The Surrey With The Fringe On Top" Хаммерстайна–Роджерса, в которой наконец в исполнении Кенни Баррона вспыхнула хоть какая–то искорка. В целом же получилась работа, которая может служить, по–моему, прекрасным фоном для размышлений о путях вывода страны из кризиса. В качестве же самостоятельного джазового продукта именно для слушания альбом показался мне не слишком интересным.
(c) ℗ 1998 PolyGram Records / Verve 557 796–2
7 tks / 56mins
(Kenny Barron — p; Gary Bartz — as, ss (7); Buster Williams — b; BenRiley — dr)
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ