Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил слово "спокойный".
Потому что спокойствия здесь как раз, по–моему, излишне много, и оно сыграло с музыкантами не совсем лучшую шутку.
Дело–то вот ведь в чем. Судя по всему, под названием "Sphere"имеется в виду проект, по всей видимости, рассчитанный на продолжительный срок. Он был собран буквально сразу же после смерти Тэлониуса "Сфера" Монка по инициативе саксофониста Чарли Роуза и барабанщика Бена Райли но со смертью Роуза ансамбль временно распался. Так что получается, что этот альбом — далеко не первый в биографии квартета, состав которого с течением времени поменялся, но первый после изрядного перерыва. Гэри Бартц пришел в группу в 1997 году, и в октябре этого же года в Нью–Йорке был записан данный альбом, который, как можно догадываться, во многом продолжает предыдущие работы, сохраняя при этом достаточно ощутимый аромат атмосферы той музыки и даже шире — той стилистики, которую создал знаменитый пианист.
Вот почему и на этом диске есть темы Тэлониуса Монка, а также две темы Гэри Бартца, одна — Кенни Баррона плюс две пьесы из классического наследия.
И, в целом, это была бы совершенно замечательная работа, если бы только во время записи исполнители вложили в музыку ну хотя бы чуть больше огонька, чуть больше эмоций. Увы... Альбом звучит очень ровно, умиротворенно и ка кбы слегка отстраненно от собственно музыкального материала. Да, исполнение темы "Isfahan" Стрэйхорна чуть ли не образцовое, но когда точно таким же настроением наполнены и все остальные пьесы, становится как–то скучновато. И даже в пьесах, исполняемых в быстрых темпах, эмоций почти нет. Такая вот холодная музыка...
За исключением, пожалуй, разве что закрывающей альбом пьесы "The Surrey With The Fringe On Top" Хаммерстайна–Роджерса, в которой наконец в исполнении Кенни Баррона вспыхнула хоть какая–то искорка. В целом же получилась работа, которая может служить, по–моему, прекрасным фоном для размышлений о путях вывода страны из кризиса. В качестве же самостоятельного джазового продукта именно для слушания альбом показался мне не слишком интересным.
(c) ℗ 1998 PolyGram Records / Verve 557 796–2
7 tks / 56mins
(Kenny Barron — p; Gary Bartz — as, ss (7); Buster Williams — b; BenRiley — dr)
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...