nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eddie Gomez - Dedication


Eddie Gomez - Dedication  "Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной манерой игры, простой и естественной, как дыхание. Такая кажущаяся простота — высшая форма мастерства и свободы. Альбом Гомеза записан в очень традиционной джазовой манере очень традиционного джазового состава — фортепианного трио, но мастерство и свобода исполнителей делает его настоящим событием. Композиции Уэйна Шортера, Майлза Дэйвиса, знаменитые "Осенние листья" Джозефа Косма, пьесы Гомеза и Карлссона — все звучит легко, несколько сдержанно и очень интеллигентно.

Контрабасист Эдди Гомез переиграл с огромным количеством джазовых звезд. Начинал он в ансамбле Майлса Дэйвиса. Работал с Хэнком Джонсом, Ли Конитцем, много лет сопровождал в концертных турне Билла Эванса и Сару Воэн. Программа, которую он подготовил для фирмы "Evidence", составлена из композиций, аранжированных им самим. Важную партию фортепиано ведет молодой Стефан Карлссон — швед, живущий в США и преподающий джаз в университете Лас–Вегаса. Как сказал о нем критик Нэт Хэнтофф, "Стефан переиграл все стили — пора уже подумать о создании своего собственного". Кажется, у Карлссона это получается. Место за ударными занимает опытный Джимми Кобб, который немало поездил в турне вместе с Гомезом. В двух композициях интересно звучит также флейта Джереми Стейга.

О том, насколько удачно сложился ансамбль, хорошо сказал сам Гомез: "Мы дышим вместе". Его контрабас не пытается выделиться какими–то особенными соло. Как хороший дирижер, он просто организует, цементирует музыкальное пространство, оставаясь при этом в тени. Нужно несколько раз прослушать диск для того, чтобы выделить именно партию контрабаса — игру смычком, пиццикато и флажолетами — настолько органично она прячется в общей, вообще–то, очень прозрачной, партитуре. Не удивительно, что критики, определяющие списки лучших джазменов мира, как правило не замечают Гомеза, хотя он давно заслуживает самого высокого рейтинга.

(c) ℗ 1998 Evidence Music
9 tks / 52 mins
(E.Gomez — b; Stefan Karlsson — p; Jimmy Cobb — dr; with Jeremy Steig — fl (2,9))


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com