nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Sergey Kuryokhin / David Moss - 2 for Tea


Sergey Kuryokhin / David Moss - 2 for Tea  Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из его музыки раньше, как-то не до конца убеждало, постоянно казалось, что эпатаж — это главная его цель. Ну, впрочем, подобный нонконформистский имидж Сергей создавал себе сознательно.

Запись эта сделана в 1988 году на Фестивале новой музыки во Флориде, США. Партнером Курехина выступил американский перкуссионист и вокалист Дэвид Мосс, причем это было вообще их только второе (!) совместное выступление. Правда, основную часть выступления составил сольный экзерсис Сергея, который представляет собой, на первый взгляд, всего-навсего попурри из популярных опереточных, оперных и даже салонных мелодий, перемежаемых импровизациями (полагаю, в изрядной мере продуманными наперед). Однако то, КАК все это подано, представляет собой маленький стилистический (вернее, эклектический) шедевр. Просто поразительно, как Курехин сумел обойтись не то что минимумом своих обычно разнообразных выразительных средств и приемов, а попросту их отсутствием, сыграв ТОЛЬКО ЛИШЬ виртуозно, горячо и, что главное, ЦЕЛЬНО.

Парадокс: чистая эклектика, даже местами эстетика кича и одновременно цельность, чуть ли не высокий академизм в развитии композиции. Аналогичные примеры я привести затрудняюсь (хотя и уверен, что они есть — пусть меня поправят более знающие люди). Во всяком случае, ощущений, подобных тем, что я испытывал при прослушивании первой вещи, я раньше никогда не переживал. А вот когда началась вторая композиция, где к Курехину присоединился Мосс и они заголосили вдвоем что-то диковато-ностальгическое, у меня сразу же возникло некое подобие дежа вю, которое очень быстро заставило меня залезть в свои архивы и вытащить старенький винил "Conversation" трио Скотта-Стивина-Дашека. Поставив последнюю их композицию "In A Cafe", я облегченно вздохнул — это не было никаким дежа вю — настроение и атмосфера этих вещей (правда, у Курехина только местами) настолько похожи, что обмануться немудрено. Но Сергей с Дэвидом не останавливаются на форме чистой и милой музыкальной шутки (как у вышеупомянутого трио), а идут до конца — в их опусе вы услышите столько всего, что другим исполнителям хватило бы на несколько альбомов.

А вообще-то я не сказал о самом главном, что сразу подкупает во время прослушивания альбома: эта, без сомнения, экспериментальная и исключительно дерзкая и свободная музыка исполнена тем, чего так не хватает большинству авангардистов. В ней в равной степени сочетаются СВОБОДА и ЧУВСТВО МЕРЫ. Необходимые и достаточные условия для настоящего произведения искусства.

© ℗ 1998 Long Arms Records
5 tks / 65 mins
(S. Kuryokhin — p, voice; D.Moss — perc, voice, electronics)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия, США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: Финляндия
  • музыкальный стиль: хард-боп
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: нео-клезмер, этно-джаз
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com