nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Sergey Kuryokhin / David Moss - 2 for Tea

Sergey Kuryokhin / David Moss - 2 for Tea  Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из его музыки раньше, как-то не до конца убеждало, постоянно казалось, что эпатаж — это главная его цель. Ну, впрочем, подобный нонконформистский имидж Сергей создавал себе сознательно.

Запись эта сделана в 1988 году на Фестивале новой музыки во Флориде, США. Партнером Курехина выступил американский перкуссионист и вокалист Дэвид Мосс, причем это было вообще их только второе (!) совместное выступление. Правда, основную часть выступления составил сольный экзерсис Сергея, который представляет собой, на первый взгляд, всего-навсего попурри из популярных опереточных, оперных и даже салонных мелодий, перемежаемых импровизациями (полагаю, в изрядной мере продуманными наперед). Однако то, КАК все это подано, представляет собой маленький стилистический (вернее, эклектический) шедевр. Просто поразительно, как Курехин сумел обойтись не то что минимумом своих обычно разнообразных выразительных средств и приемов, а попросту их отсутствием, сыграв ТОЛЬКО ЛИШЬ виртуозно, горячо и, что главное, ЦЕЛЬНО.

Парадокс: чистая эклектика, даже местами эстетика кича и одновременно цельность, чуть ли не высокий академизм в развитии композиции. Аналогичные примеры я привести затрудняюсь (хотя и уверен, что они есть — пусть меня поправят более знающие люди). Во всяком случае, ощущений, подобных тем, что я испытывал при прослушивании первой вещи, я раньше никогда не переживал. А вот когда началась вторая композиция, где к Курехину присоединился Мосс и они заголосили вдвоем что-то диковато-ностальгическое, у меня сразу же возникло некое подобие дежа вю, которое очень быстро заставило меня залезть в свои архивы и вытащить старенький винил "Conversation" трио Скотта-Стивина-Дашека. Поставив последнюю их композицию "In A Cafe", я облегченно вздохнул — это не было никаким дежа вю — настроение и атмосфера этих вещей (правда, у Курехина только местами) настолько похожи, что обмануться немудрено. Но Сергей с Дэвидом не останавливаются на форме чистой и милой музыкальной шутки (как у вышеупомянутого трио), а идут до конца — в их опусе вы услышите столько всего, что другим исполнителям хватило бы на несколько альбомов.

А вообще-то я не сказал о самом главном, что сразу подкупает во время прослушивания альбома: эта, без сомнения, экспериментальная и исключительно дерзкая и свободная музыка исполнена тем, чего так не хватает большинству авангардистов. В ней в равной степени сочетаются СВОБОДА и ЧУВСТВО МЕРЫ. Необходимые и достаточные условия для настоящего произведения искусства.

© ℗ 1998 Long Arms Records
5 tks / 65 mins
(S. Kuryokhin — p, voice; D.Moss — perc, voice, electronics)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия, США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
  • стиль: блюз, блюз
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com