Если вы слушаете рок и блюз не один десяток лет, ваше сердце скорее всего сладко защемит при звуках голоса, когда-то исполнявшего Spinning Wheel и Hi De Ho. Да, это все тот же Дэвид Клейтон-Томас, это его неповторимые интонации, когда-то покорившие сердца множества людей во всем мире в составе знаменитой группы Blood, Sweat & Tears. Наряду с Chicago, эта американская группа в свое время создала собственный вариант джаз-рока. Майлс Дэвис шел к этой музыке со стороны джаза, BS&T и Chicago пришли к нему со стороны рока, впервые широко применив в своих аранжировках духовые секции. Клейтон-Томас – человек, родившийся в Англии, выросший в Канаде и вкусивший славы в США, был одним из символов этой музыки.
Уверен, любители музыки не поняли бы людей из «Крокуса», если бы, заключая лицензионное соглашение с канадским лейблом Stony Plain, они прошли бы мимо этого диска. Десять лет назад Дэвид Клейтон-Томас выпустил здесь чисто блюзовый альбом Blue Plate Special. Дэвид отобрал для него хиты своих любимых авторов – Элберта Коллинза, Рэя Чарльза, Вилли Диксона и других блюзменов, дополнив их четырьмя собственными композициями, включая новую версию памятной по третьему альбому BS&T Lucretia MacEvil.
С годами вкусы становятся консервативнее – мне она понравилась меньше той, классической. Но если вы ее не слышали, то наверняка обнаружите и в этой немало достоинств, включая классный скэт-вокал Дэвида. Очень здорово прозвучали в его исполнении классические блюзы Too Many Dirty Dishes Коллинза и Hoochie Coochie Man Диксона. Характерное интонирование Клейтона-Томаса ничуть не постарело, да еще соединилось здесь с блестящей передачей блюзовых красок музыки. Как и когда-то в BS&T в его ансамбле есть духовая секция, только ее роль поскромнее, за исключением, может быть, песни We Were the Children.
А в целом трудно не согласиться с автором liner notes Ричардом Флохилом: «…песни, которые он выбрал, будут резонировать со вкусами нового поколения поклонников блюза также, как и людей, которые помнят хиты времен BS&T.»
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...
Изумительно иллюстрированный компакт-диск представляет нам трио традиционной непальской музыки, исполняющее ее в современной форме,но делающее это очень бережно и доносящее до слушателя сам дух этой очень древней страны. Первые же звуки уводят вас ...