nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wayne Horvitz and Zony Mash - Brand Spankin` New

Wayne Horvitz and Zony Mash - Brand Spankin` New  Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую жизнь. Но еще до того, как увлечься "Хаммондом", Хорвиц приобрел репутацию блестящего специалиста по программированию новейших синтезаторов. Новый проект Хорвица, квартет "Zony Mash" (название дала популярная композиция стиля фанки), представляет уже свой второй альбом. Первый, изданный в 1997 году "Cold Spell" и получивший отличные отзывы, дал повод некоторым критикам скромно назвать коллектив "лучшим американским концертирующим бэндом", открывшим "новую эру ансамблевой импровизации".

Что же такое изобрел Уэйн Хорвиц? Он пригласил в коллектив музыкантов буквально с разных планет — настолько разную музыку они играли раньше. Тимоти Янг (Timothy Young) — гитара, Фред Чэленор (Fred Chalenor) — бас–гитара, Энди Рот (Andy Roth) — барабаны, в сумме обладают опытом игры во всех мыслимых современных и, прежде всего, старых поп–, рок– и джазовых стилях. Но, главное, — им, кажется, удалось забыть, в каком направлении развивался джаз после 1969 года. Представьте, что никогда не было и вы ни разу не слышали "Blood, Sweat And Tears", "Chicago", Чика Кориа, Джона Маклафлина, Хэрби Хэнкока, Майлза Дэвиса и других корифеев фьюжн. В вашем распоряжении замечательные инструменты "Хаммонд Б3" и синтезатор муг, знания о чудесных стилях биг–бит и би–боп. А теперь давайте творить.

Может быть, развитие джаза шло не тем путем? А если вернуться и попробовать другой? Вот это и сделал Хорвиц. И получил великолепный результат. Его музыка неагрессивна, интеллигентна, насыщена свингом, ни в коей мере не архаична, а очень даже современна. Намеренно простые тембры и ритмы, из которых более всего ощущаемо влияние фанки, не имеют ничего общего с джаз–роком. Такую музыку можно с одинаковым успехом исполнять и на танцплощадке, и в театре. Названия этому нет. Можно придумать что–нибудь, вроде "джаз–бит". Но если быть точнее, это действительно что–то "Новенькое от Брэда Спэнкина".

(c) ℗ 1998 Knitting Factory
8 tks / 48 min


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
  • стиль: джаз, джаз
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
  • стиль: джаз, джаз
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com