Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую жизнь. Но еще до того, как увлечься "Хаммондом", Хорвиц приобрел репутацию блестящего специалиста по программированию новейших синтезаторов. Новый проект Хорвица, квартет "Zony Mash" (название дала популярная композиция стиля фанки), представляет уже свой второй альбом. Первый, изданный в 1997 году "Cold Spell" и получивший отличные отзывы, дал повод некоторым критикам скромно назвать коллектив "лучшим американским концертирующим бэндом", открывшим "новую эру ансамблевой импровизации".
Что же такое изобрел Уэйн Хорвиц? Он пригласил в коллектив музыкантов буквально с разных планет — настолько разную музыку они играли раньше. Тимоти Янг (Timothy Young) — гитара, Фред Чэленор (Fred Chalenor) — бас–гитара, Энди Рот (Andy Roth) — барабаны, в сумме обладают опытом игры во всех мыслимых современных и, прежде всего, старых поп–, рок– и джазовых стилях. Но, главное, — им, кажется, удалось забыть, в каком направлении развивался джаз после 1969 года. Представьте, что никогда не было и вы ни разу не слышали "Blood, Sweat And Tears", "Chicago", Чика Кориа, Джона Маклафлина, Хэрби Хэнкока, Майлза Дэвиса и других корифеев фьюжн. В вашем распоряжении замечательные инструменты "Хаммонд Б3" и синтезатор муг, знания о чудесных стилях биг–бит и би–боп. А теперь давайте творить.
Может быть, развитие джаза шло не тем путем? А если вернуться и попробовать другой? Вот это и сделал Хорвиц. И получил великолепный результат. Его музыка неагрессивна, интеллигентна, насыщена свингом, ни в коей мере не архаична, а очень даже современна. Намеренно простые тембры и ритмы, из которых более всего ощущаемо влияние фанки, не имеют ничего общего с джаз–роком. Такую музыку можно с одинаковым успехом исполнять и на танцплощадке, и в театре. Названия этому нет. Можно придумать что–нибудь, вроде "джаз–бит". Но если быть точнее, это действительно что–то "Новенькое от Брэда Спэнкина".
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей ...
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...
Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и ...
Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел ...