Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую жизнь. Но еще до того, как увлечься "Хаммондом", Хорвиц приобрел репутацию блестящего специалиста по программированию новейших синтезаторов. Новый проект Хорвица, квартет "Zony Mash" (название дала популярная композиция стиля фанки), представляет уже свой второй альбом. Первый, изданный в 1997 году "Cold Spell" и получивший отличные отзывы, дал повод некоторым критикам скромно назвать коллектив "лучшим американским концертирующим бэндом", открывшим "новую эру ансамблевой импровизации".
Что же такое изобрел Уэйн Хорвиц? Он пригласил в коллектив музыкантов буквально с разных планет — настолько разную музыку они играли раньше. Тимоти Янг (Timothy Young) — гитара, Фред Чэленор (Fred Chalenor) — бас–гитара, Энди Рот (Andy Roth) — барабаны, в сумме обладают опытом игры во всех мыслимых современных и, прежде всего, старых поп–, рок– и джазовых стилях. Но, главное, — им, кажется, удалось забыть, в каком направлении развивался джаз после 1969 года. Представьте, что никогда не было и вы ни разу не слышали "Blood, Sweat And Tears", "Chicago", Чика Кориа, Джона Маклафлина, Хэрби Хэнкока, Майлза Дэвиса и других корифеев фьюжн. В вашем распоряжении замечательные инструменты "Хаммонд Б3" и синтезатор муг, знания о чудесных стилях биг–бит и би–боп. А теперь давайте творить.
Может быть, развитие джаза шло не тем путем? А если вернуться и попробовать другой? Вот это и сделал Хорвиц. И получил великолепный результат. Его музыка неагрессивна, интеллигентна, насыщена свингом, ни в коей мере не архаична, а очень даже современна. Намеренно простые тембры и ритмы, из которых более всего ощущаемо влияние фанки, не имеют ничего общего с джаз–роком. Такую музыку можно с одинаковым успехом исполнять и на танцплощадке, и в театре. Названия этому нет. Можно придумать что–нибудь, вроде "джаз–бит". Но если быть точнее, это действительно что–то "Новенькое от Брэда Спэнкина".
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...