Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в 1998г. осуществились. Одно из свидетельств тому — данный альбом с последними пока (ноябрь 1997 г.) записями возродившейся группы "Квадро".
Стилистическим разнообразием своих проектов и их, так сказать, структурированиемГорский напоминает мне Чика Кориа. Музыку фьюжн, свою первую любовь он,в частности, издает в рамках "Квадро", ансамбля, с которым онначинал полтора десятилетия назад в качестве лидера. Конечно, годы идут,рядом с Вячеславом сейчас совсем другие партнеры, однако на вызов временион отвечает вполне достойно. "Las Vegas", где 13 пьес сочинены лидером "Квадро" (только "Спокойный полдень" являетсяобработкой темы Стенли Кларка), наглядно демонстрирует, что Горский по–прежнему полон ярких музыкальных идей, неистощимой фантазии, нигде не опускается до самоцитирования и не клиширует модные веяния.
Яростной энергией веет от пьесы "Город Фанк", лирика в соединениис напряженным, нервным ритмом царят в "Танцующих пальцах" и "Пасторали",изящен "Виртуальный джаз", завораживает диалог рояля и саксофонаво "Французском бульваре"... И кто сказал, что стиль фьюжн исчерпалсебя? Нет, под "скальпелем" опытного "врача" пациент скорее жив, чем мертв.
Очень приятное впечатление оставили и коллеги Вячеслава, среди которыхбыл и один представитель родины джаза — перкуссист Дэйв Граут. КоллегаГорского по многим проектам, певец Сергей Манукян разделил с Вячеславом"Испанское настроение", сыграв в этой пьесе на барабанах.
Горский сам прокомментировал свою творческую жизнь в 90–х годах и рассказало работе над альбомом в буклете к диску. Думаю, его новая работа вызовет большой интерес у всех, кто дрейфует между джазом и роком и не считает нужным противопоставлять их друг другу.
(c) ℗ 1998 BOHEME Music Co/ V.Gorsky 14 tks/75 min
(В.Горский — фп, синт; Евгений Туляков — с; Евгений Шариков — бг; РусланКапитонов — уд; Дэйв Граут — перк; специальный гость Сергей Манукян — уд)
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...