Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в 1998г. осуществились. Одно из свидетельств тому — данный альбом с последними пока (ноябрь 1997 г.) записями возродившейся группы "Квадро".
Стилистическим разнообразием своих проектов и их, так сказать, структурированиемГорский напоминает мне Чика Кориа. Музыку фьюжн, свою первую любовь он,в частности, издает в рамках "Квадро", ансамбля, с которым онначинал полтора десятилетия назад в качестве лидера. Конечно, годы идут,рядом с Вячеславом сейчас совсем другие партнеры, однако на вызов временион отвечает вполне достойно. "Las Vegas", где 13 пьес сочинены лидером "Квадро" (только "Спокойный полдень" являетсяобработкой темы Стенли Кларка), наглядно демонстрирует, что Горский по–прежнему полон ярких музыкальных идей, неистощимой фантазии, нигде не опускается до самоцитирования и не клиширует модные веяния.
Яростной энергией веет от пьесы "Город Фанк", лирика в соединениис напряженным, нервным ритмом царят в "Танцующих пальцах" и "Пасторали",изящен "Виртуальный джаз", завораживает диалог рояля и саксофонаво "Французском бульваре"... И кто сказал, что стиль фьюжн исчерпалсебя? Нет, под "скальпелем" опытного "врача" пациент скорее жив, чем мертв.
Очень приятное впечатление оставили и коллеги Вячеслава, среди которыхбыл и один представитель родины джаза — перкуссист Дэйв Граут. КоллегаГорского по многим проектам, певец Сергей Манукян разделил с Вячеславом"Испанское настроение", сыграв в этой пьесе на барабанах.
Горский сам прокомментировал свою творческую жизнь в 90–х годах и рассказало работе над альбомом в буклете к диску. Думаю, его новая работа вызовет большой интерес у всех, кто дрейфует между джазом и роком и не считает нужным противопоставлять их друг другу.
(c) ℗ 1998 BOHEME Music Co/ V.Gorsky 14 tks/75 min
(В.Горский — фп, синт; Евгений Туляков — с; Евгений Шариков — бг; РусланКапитонов — уд; Дэйв Граут — перк; специальный гость Сергей Манукян — уд)
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...