Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в 1998г. осуществились. Одно из свидетельств тому — данный альбом с последними пока (ноябрь 1997 г.) записями возродившейся группы "Квадро".
Стилистическим разнообразием своих проектов и их, так сказать, структурированиемГорский напоминает мне Чика Кориа. Музыку фьюжн, свою первую любовь он,в частности, издает в рамках "Квадро", ансамбля, с которым онначинал полтора десятилетия назад в качестве лидера. Конечно, годы идут,рядом с Вячеславом сейчас совсем другие партнеры, однако на вызов временион отвечает вполне достойно. "Las Vegas", где 13 пьес сочинены лидером "Квадро" (только "Спокойный полдень" являетсяобработкой темы Стенли Кларка), наглядно демонстрирует, что Горский по–прежнему полон ярких музыкальных идей, неистощимой фантазии, нигде не опускается до самоцитирования и не клиширует модные веяния.
Яростной энергией веет от пьесы "Город Фанк", лирика в соединениис напряженным, нервным ритмом царят в "Танцующих пальцах" и "Пасторали",изящен "Виртуальный джаз", завораживает диалог рояля и саксофонаво "Французском бульваре"... И кто сказал, что стиль фьюжн исчерпалсебя? Нет, под "скальпелем" опытного "врача" пациент скорее жив, чем мертв.
Очень приятное впечатление оставили и коллеги Вячеслава, среди которыхбыл и один представитель родины джаза — перкуссист Дэйв Граут. КоллегаГорского по многим проектам, певец Сергей Манукян разделил с Вячеславом"Испанское настроение", сыграв в этой пьесе на барабанах.
Горский сам прокомментировал свою творческую жизнь в 90–х годах и рассказало работе над альбомом в буклете к диску. Думаю, его новая работа вызовет большой интерес у всех, кто дрейфует между джазом и роком и не считает нужным противопоставлять их друг другу.
(c) ℗ 1998 BOHEME Music Co/ V.Gorsky 14 tks/75 min
(В.Горский — фп, синт; Евгений Туляков — с; Евгений Шариков — бг; РусланКапитонов — уд; Дэйв Граут — перк; специальный гость Сергей Манукян — уд)
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...