Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в 1998г. осуществились. Одно из свидетельств тому — данный альбом с последними пока (ноябрь 1997 г.) записями возродившейся группы "Квадро".
Стилистическим разнообразием своих проектов и их, так сказать, структурированиемГорский напоминает мне Чика Кориа. Музыку фьюжн, свою первую любовь он,в частности, издает в рамках "Квадро", ансамбля, с которым онначинал полтора десятилетия назад в качестве лидера. Конечно, годы идут,рядом с Вячеславом сейчас совсем другие партнеры, однако на вызов временион отвечает вполне достойно. "Las Vegas", где 13 пьес сочинены лидером "Квадро" (только "Спокойный полдень" являетсяобработкой темы Стенли Кларка), наглядно демонстрирует, что Горский по–прежнему полон ярких музыкальных идей, неистощимой фантазии, нигде не опускается до самоцитирования и не клиширует модные веяния.
Яростной энергией веет от пьесы "Город Фанк", лирика в соединениис напряженным, нервным ритмом царят в "Танцующих пальцах" и "Пасторали",изящен "Виртуальный джаз", завораживает диалог рояля и саксофонаво "Французском бульваре"... И кто сказал, что стиль фьюжн исчерпалсебя? Нет, под "скальпелем" опытного "врача" пациент скорее жив, чем мертв.
Очень приятное впечатление оставили и коллеги Вячеслава, среди которыхбыл и один представитель родины джаза — перкуссист Дэйв Граут. КоллегаГорского по многим проектам, певец Сергей Манукян разделил с Вячеславом"Испанское настроение", сыграв в этой пьесе на барабанах.
Горский сам прокомментировал свою творческую жизнь в 90–х годах и рассказало работе над альбомом в буклете к диску. Думаю, его новая работа вызовет большой интерес у всех, кто дрейфует между джазом и роком и не считает нужным противопоставлять их друг другу.
(c) ℗ 1998 BOHEME Music Co/ V.Gorsky 14 tks/75 min
(В.Горский — фп, синт; Евгений Туляков — с; Евгений Шариков — бг; РусланКапитонов — уд; Дэйв Граут — перк; специальный гость Сергей Манукян — уд)
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...