Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у альбома суровая и непреклонная. Про какую-то там романтику или чувственность и говорить даже неудобно после прослушивания первых же вещей.
Что возникает перед нами сразу же и неумолимо, так это"сурового фри-джаза чистейший образец". Но послушайте чуть внимательнее- и некие неуловимые черты этой музыки, скорее всего, расположат вас к благосклонности. По-моему, все дело в том, что это совершенно неагрессивный, хотя и очень динамичный бескомпромиссный альбом. Редкое, очень редкое сочетание.Уж и не знаю, какую здесь уместно привести аналогию, но по степени открытости и органичности спонтанного самовыражения альбом стоит на уровне лучших последних работ Орнетта Коулмена или Джона Зорна. А кое в чем и превосходит:у Андреа Паркинс исключительное чувство меры, она играет и для слушателя тоже, а не только для себя, как это частенько бывает в авангардной музыке.
Ну, скажете вы, хватил: почти никому не известная начинающая "джазвумен"- и такие сравнения... Да, это ее только второй сольный диск, но послушайте, какие отзывы он получил в американской музыкальной прессе: "Андреа Паркинс работает в совершенно новом направлении, где импровизация и музыкальная логика кажутся независимыми и параллельными друг другу"; "Она взрывает типичные ассоциации, связанные с игрой на аккордеоне"; "Ее игра на фортепиано удивительным образом создает одновременно суровую и деликатную ауру"... Это совершенно конкретные слова, дающие ей точнуюхарактеристику и отличающиеся от стандартного общехвалебного стиля, когда нужно поощрить, но особенно не за что.
Два других музыканта из ее трио уже вполне известны, наверное даже больше,чем она сама. Бригган Краус играет и с Уэйном Хорвицем (Wayne Horwitz),и в составе нашумевшей хулигански-импровизационной нью-йоркской группы"Sex Mob" (мы, кстати, уже обозревали альбомы их всех). Кенни Уоллесен играет попеременно в том же "Sex Mob", с Джоном Зорном(John Zorn), Марком Рибо (Mark Ribot) и... является постоянным аккомпаниаторому Тома Уэйтса (Tom Waits). Так что компания подобралась что надо: ударник, который умудряется сочетать одновременно джазовое, роковое и какое-то африканское начало в своей игре, саксофонист, который то выпевает, то выкрикивает,то речитативом проговаривает рваные витиеватые фразы, и Андреа - логичная в своей нелогичности и последовательная в своей непоследовательности.
Очень современная, урбанистическая, немного технологичная, но исключительно живая музыка.
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...