С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие страны Европы. Ведет их седовласый и седобородый конунг по имени Арне Йенсен и по прозвищу "Папа Бу". Но этих викинговне боятся. Наоборот, их любят и им рукоплещут в самых разных концертных залах и джазовых клубах Старого Света.
Да и трудно относиться иначе к этой симпатичной команде традиционалистов."Папа Бу" и его ребята играют старый добрый новоорлеанский джаз,и это обстоятельство подчеркнуто даже названием их нового альбома, выпущенного голландской фирмой "Timeless", - "Новоорлеанский парад"."Викинги" играют и пьесы классиков джаза, например, "DavenportBlues" Бейдербека, и традиционные мелодии в аранжировках своего лидера("Red River Valley", "Lord, Lord, Lord"), и собственные сочинения, например, оригинальный "Tivoli Blues" пианиста Йорна Йонне Йенсена.
Конечно, в начале века в Новом Орлеане играли не совсем так. Да и прибезусловном профессионализме музыкантов какой-то блистательной техникойони тоже не выделяются. Сила этого состава, как мне кажется, в ином. Состав"Папы Бу" прекрасно передает оптимизм, особого рода веселую энергиюи жизненную силу джаза. Наверное, когда не только слушаешь, но и смотришьвыступление этого ансамбля, поток положительных эмоций, выплескиваемыйна зрителя, становится еще мощнее. Музыканты не прочь и пошутить, сыграв,к примеру, в джазовой обработке "Wiegenlied" Брамса или вплетаяв ткань пьесы "I Found A New Baby" после классически джазовойсольной партии барабанщика Кристенсена совершенно неожиданный здесь кусочекиз еврейского шлягера "Хава Нагила".
Словом, не ждите от этого диска открытий и глубоких исканий, ждите (инаверняка дождетесь) заряда бодрости и хорошего настроения.
(c) ℗ 1998 Timeless Records
13 tks/ 63 min
(Arne "Papa Bue" Jensen - tb, voc; Joe Errington - tp, voc;Eric Andersen - cl (tks 1,3,6,9,12); John Defferary - cl (tks 2,4,5,8,11,13);Jorn Jonne Jensen - p; Ole Olsen - b; Thomas Christensen - dr; Didier Geers- dr (tk 10))
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...