Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, нельзя сказать, что "Acoustic Masks"- это чистый джаз. Впрочем, нельзя сказать, что этот альбом - авангард,world music или new age.
Этот альбом, конечно, связывает многое с world music. Дело в том, что музыканты (а в записи "Acoustic Masks" участвовал еще и Байрон Уоллен) использовали в своем альбоме музыку и инструменты коренных обитателей Индонезии. Феликс с Байроном специально поехали в Индонезию, чтобы на месте изучить особенности народной музыки. Кстати, Джей - не только музыкант,но и талантливый литератор. До того, как прийти в музыку, Феликс был музыкальным журналистом. И о поездке в Индонезию, интересных приключениях в этой экзотической стране он написал увлекательную статью, называющуюся "Gamgsa - InSearch Of Bronze" и опубликованную в одном из английских музыкальных журналов.
Их путешествие привнесло в музыку альбома не только индонезийские ритмы :музыканты активно использовали местные инструменты (marimba и mbira), ноне ограничились ими. Сюда же надо добавить африканскую арфу в композиции"Bush Of Mists", электрический ситар - в "For Don CherryAnd Collin Walcott", и рояль - в "Cantik". Плюс практически во всех пьесах можно услышать чисто джазовые партии духовых. Еще одна особенность"Acoustic Masks": в его саунде много тянущих, протяжных звуков,что сделало звучание альбома очень своеобразным. Но, может, самая главная черта этой музыки - женское начало, женственность, которая ощущается в ней. Исполнители просто позволяют музыке приходить и лишь пропускают ее через себя, оставаясь открытыми и восприимчивыми к тому, что происходит. Поэтому "Acoustic Masks" - живая импровизация, она дика, "непричесана" и в то же время очень естественна и органична. Феликс Джей и Байрон Уоллен таким образом выражают свой духовный поиск. И их музыка воспринимается как органичная часть существования, что приходит к нам из этой вселенной, в которой все мы - лишь временные гости, пришедшие сюда лишь поиграть какое-то время... И туда же уходит, но уже обогащенная, "пропущенная"через дух самих музыкантов.
Так что "Acoustic Masks" - это один из тех альбомов, которые обязательно стоит послушать. Если вы внимательно вслушаетесь в него, то наверняка будете очарованы причудливыми музыкальными образами, что создают два музыканта -искателя - Феликс Джей и Байрон Уоллен.
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...