Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, нельзя сказать, что "Acoustic Masks"- это чистый джаз. Впрочем, нельзя сказать, что этот альбом - авангард,world music или new age.
Этот альбом, конечно, связывает многое с world music. Дело в том, что музыканты (а в записи "Acoustic Masks" участвовал еще и Байрон Уоллен) использовали в своем альбоме музыку и инструменты коренных обитателей Индонезии. Феликс с Байроном специально поехали в Индонезию, чтобы на месте изучить особенности народной музыки. Кстати, Джей - не только музыкант,но и талантливый литератор. До того, как прийти в музыку, Феликс был музыкальным журналистом. И о поездке в Индонезию, интересных приключениях в этой экзотической стране он написал увлекательную статью, называющуюся "Gamgsa - InSearch Of Bronze" и опубликованную в одном из английских музыкальных журналов.
Их путешествие привнесло в музыку альбома не только индонезийские ритмы :музыканты активно использовали местные инструменты (marimba и mbira), ноне ограничились ими. Сюда же надо добавить африканскую арфу в композиции"Bush Of Mists", электрический ситар - в "For Don CherryAnd Collin Walcott", и рояль - в "Cantik". Плюс практически во всех пьесах можно услышать чисто джазовые партии духовых. Еще одна особенность"Acoustic Masks": в его саунде много тянущих, протяжных звуков,что сделало звучание альбома очень своеобразным. Но, может, самая главная черта этой музыки - женское начало, женственность, которая ощущается в ней. Исполнители просто позволяют музыке приходить и лишь пропускают ее через себя, оставаясь открытыми и восприимчивыми к тому, что происходит. Поэтому "Acoustic Masks" - живая импровизация, она дика, "непричесана" и в то же время очень естественна и органична. Феликс Джей и Байрон Уоллен таким образом выражают свой духовный поиск. И их музыка воспринимается как органичная часть существования, что приходит к нам из этой вселенной, в которой все мы - лишь временные гости, пришедшие сюда лишь поиграть какое-то время... И туда же уходит, но уже обогащенная, "пропущенная"через дух самих музыкантов.
Так что "Acoustic Masks" - это один из тех альбомов, которые обязательно стоит послушать. Если вы внимательно вслушаетесь в него, то наверняка будете очарованы причудливыми музыкальными образами, что создают два музыканта -искателя - Феликс Джей и Байрон Уоллен.
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...