Leningrad Dixieland Jazz Band - We Can`t Give You Anything, But Love
23.04.1997
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей стране, где музыканты не впитывают джаз с молоком матери, именно многолетняя сыгранность дает тот налет легкости и естественности, который так необходим в звучании традиционного джаза.
Но у "Ленинградского диксиленда", в 1998 году перешагнувшего40–летний (!) рубеж, все в порядке со звуком не только поэтому. Ведь помимотого, что он "старейший диксиленд на Евразийском континенте",он еще и "один из лучших ансамблей этого типа в мире", как пишетА. Баташев в статье, сопровождающей компакт–диск. Здесь же компетентнои с любовью рассказано о достоинствах и заслугах участников этого джазового долгожителя. Остается только слушать и получать удовольствие.
Для любителей самых ранних форм джаза — традиционные темы типа "Парадав Новом Орлеане" или "Баллады жестяной крыши". Для тех,кто радуется обновлению старого — "В сентиментальном настроении"Д. Эллингтона, где тема тромбона накладывается на непривычную для диксиленда ритмическую основу. Протреньканная банджо "Песня о Ленинграде" не развеселит только законченного циника.
А вот "Попурри" на темы песен Дунаевского, Будашкина и Варламова, позволив насладиться прекрасными мелодиями, в очередной раз навели на мысльо репертуаре ансамблей традиционного джаза на территории бывшего СССР.Вот в Америке половину джазовой классики составляют эстрадные (как мы быих назвали) песни и отрывки из популярных мюзиклов. После распада СССРосталась колоссальная песенная масса, активно используемая теперь российскими шоу–бизнесменами в качестве "главного" для крупных музыкальных проектов. А ведь эта творческая (возможно, и не только) кормушка моглабы значительно обогатить "золотой" фонд нашей джазовой классики,а заодно и шире привлечь к ней народную любовь.
(c) ℗ 1998 Aura Co 14 tks/69 min
(А. Усыскин — кларнет, О. Кувайцев — альт–сакс, лидер, Ю. Соур — труба,вокал, А. Чилирис — тромбон, В. Панкевич — рояль, вокал, А. Скрыпник —ударные, вокал, В. Кудрявцев — бас, Б. Ершов — банджо, В. Воронин — труба)
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...