Leningrad Dixieland Jazz Band - We Can`t Give You Anything, But Love
23.04.1997
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей стране, где музыканты не впитывают джаз с молоком матери, именно многолетняя сыгранность дает тот налет легкости и естественности, который так необходим в звучании традиционного джаза.
Но у "Ленинградского диксиленда", в 1998 году перешагнувшего40–летний (!) рубеж, все в порядке со звуком не только поэтому. Ведь помимотого, что он "старейший диксиленд на Евразийском континенте",он еще и "один из лучших ансамблей этого типа в мире", как пишетА. Баташев в статье, сопровождающей компакт–диск. Здесь же компетентнои с любовью рассказано о достоинствах и заслугах участников этого джазового долгожителя. Остается только слушать и получать удовольствие.
Для любителей самых ранних форм джаза — традиционные темы типа "Парадав Новом Орлеане" или "Баллады жестяной крыши". Для тех,кто радуется обновлению старого — "В сентиментальном настроении"Д. Эллингтона, где тема тромбона накладывается на непривычную для диксиленда ритмическую основу. Протреньканная банджо "Песня о Ленинграде" не развеселит только законченного циника.
А вот "Попурри" на темы песен Дунаевского, Будашкина и Варламова, позволив насладиться прекрасными мелодиями, в очередной раз навели на мысльо репертуаре ансамблей традиционного джаза на территории бывшего СССР.Вот в Америке половину джазовой классики составляют эстрадные (как мы быих назвали) песни и отрывки из популярных мюзиклов. После распада СССРосталась колоссальная песенная масса, активно используемая теперь российскими шоу–бизнесменами в качестве "главного" для крупных музыкальных проектов. А ведь эта творческая (возможно, и не только) кормушка моглабы значительно обогатить "золотой" фонд нашей джазовой классики,а заодно и шире привлечь к ней народную любовь.
(c) ℗ 1998 Aura Co 14 tks/69 min
(А. Усыскин — кларнет, О. Кувайцев — альт–сакс, лидер, Ю. Соур — труба,вокал, А. Чилирис — тромбон, В. Панкевич — рояль, вокал, А. Скрыпник —ударные, вокал, В. Кудрявцев — бас, Б. Ершов — банджо, В. Воронин — труба)
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...