Leningrad Dixieland Jazz Band - We Can`t Give You Anything, But Love
23.04.1997
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей стране, где музыканты не впитывают джаз с молоком матери, именно многолетняя сыгранность дает тот налет легкости и естественности, который так необходим в звучании традиционного джаза.
Но у "Ленинградского диксиленда", в 1998 году перешагнувшего40–летний (!) рубеж, все в порядке со звуком не только поэтому. Ведь помимотого, что он "старейший диксиленд на Евразийском континенте",он еще и "один из лучших ансамблей этого типа в мире", как пишетА. Баташев в статье, сопровождающей компакт–диск. Здесь же компетентнои с любовью рассказано о достоинствах и заслугах участников этого джазового долгожителя. Остается только слушать и получать удовольствие.
Для любителей самых ранних форм джаза — традиционные темы типа "Парадав Новом Орлеане" или "Баллады жестяной крыши". Для тех,кто радуется обновлению старого — "В сентиментальном настроении"Д. Эллингтона, где тема тромбона накладывается на непривычную для диксиленда ритмическую основу. Протреньканная банджо "Песня о Ленинграде" не развеселит только законченного циника.
А вот "Попурри" на темы песен Дунаевского, Будашкина и Варламова, позволив насладиться прекрасными мелодиями, в очередной раз навели на мысльо репертуаре ансамблей традиционного джаза на территории бывшего СССР.Вот в Америке половину джазовой классики составляют эстрадные (как мы быих назвали) песни и отрывки из популярных мюзиклов. После распада СССРосталась колоссальная песенная масса, активно используемая теперь российскими шоу–бизнесменами в качестве "главного" для крупных музыкальных проектов. А ведь эта творческая (возможно, и не только) кормушка моглабы значительно обогатить "золотой" фонд нашей джазовой классики,а заодно и шире привлечь к ней народную любовь.
(c) ℗ 1998 Aura Co 14 tks/69 min
(А. Усыскин — кларнет, О. Кувайцев — альт–сакс, лидер, Ю. Соур — труба,вокал, А. Чилирис — тромбон, В. Панкевич — рояль, вокал, А. Скрыпник —ударные, вокал, В. Кудрявцев — бас, Б. Ершов — банджо, В. Воронин — труба)
Знаете, иногда становится жаль, что на компакт-диск вмещается так много(!) композиций. Для некоторых исполнителей такая возможность идет явно во вред. Тридцать-сорок минут для их музыки было бы совершенно достаточно, хотя... это смотря для чего ...
На дворе осень. Не за горами и зима, а с нею — и рождественские праздники, которые мы, в Минске, благодаря законам, принятым в первые годы независимости, имеем возможность отмечать дважды — и по католически-протестантскому, и по ...
Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де ...
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...