Leningrad Dixieland Jazz Band - We Can`t Give You Anything, But Love
23.04.1997
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей стране, где музыканты не впитывают джаз с молоком матери, именно многолетняя сыгранность дает тот налет легкости и естественности, который так необходим в звучании традиционного джаза.
Но у "Ленинградского диксиленда", в 1998 году перешагнувшего40–летний (!) рубеж, все в порядке со звуком не только поэтому. Ведь помимотого, что он "старейший диксиленд на Евразийском континенте",он еще и "один из лучших ансамблей этого типа в мире", как пишетА. Баташев в статье, сопровождающей компакт–диск. Здесь же компетентнои с любовью рассказано о достоинствах и заслугах участников этого джазового долгожителя. Остается только слушать и получать удовольствие.
Для любителей самых ранних форм джаза — традиционные темы типа "Парадав Новом Орлеане" или "Баллады жестяной крыши". Для тех,кто радуется обновлению старого — "В сентиментальном настроении"Д. Эллингтона, где тема тромбона накладывается на непривычную для диксиленда ритмическую основу. Протреньканная банджо "Песня о Ленинграде" не развеселит только законченного циника.
А вот "Попурри" на темы песен Дунаевского, Будашкина и Варламова, позволив насладиться прекрасными мелодиями, в очередной раз навели на мысльо репертуаре ансамблей традиционного джаза на территории бывшего СССР.Вот в Америке половину джазовой классики составляют эстрадные (как мы быих назвали) песни и отрывки из популярных мюзиклов. После распада СССРосталась колоссальная песенная масса, активно используемая теперь российскими шоу–бизнесменами в качестве "главного" для крупных музыкальных проектов. А ведь эта творческая (возможно, и не только) кормушка моглабы значительно обогатить "золотой" фонд нашей джазовой классики,а заодно и шире привлечь к ней народную любовь.
(c) ℗ 1998 Aura Co 14 tks/69 min
(А. Усыскин — кларнет, О. Кувайцев — альт–сакс, лидер, Ю. Соур — труба,вокал, А. Чилирис — тромбон, В. Панкевич — рояль, вокал, А. Скрыпник —ударные, вокал, В. Кудрявцев — бас, Б. Ершов — банджо, В. Воронин — труба)
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...