Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью музыки Оскара Лопеса так и не удалось. Возможно, не совпало, не срезонировало с музыкой внутреннее состояние в момент прослушивания, да и пол у автора сих строк явно не тот. Как мне кажется, и летать в мечтах, и впадать в экстаз от музыки Лопеса должны преимущественно женщины. Да и сама внешность Оскара - вон он какой душка на обложке - способна ввести многих и многих дам в соблазн уже несколько иного рода.
Виртуозность Оскара Лопеса здесь я даже не собираюсь обсуждать: она так и "прет" из каждого звука, извлекаемого этим талантливейшим самоучкой из своего "фендера". Гитара настолько подавляет в общем саунде альбома, что даже не понятно, а зачем Оскару понадобилось так много коллег-ассистентов? Но, как мне показалось, упоение техникой игры привело Лопеса на этом альбоме к излишней цветистости, за которой не всегда можно прочесть музыкальную мысль автора. Пожалуй, лишь самая продолжительная композиция альбома "Corrientes" да еще пара пьес выгодно отличаются и оригинальностью темы, и логикой ее развития.
Мне не довелось услышать предыдущий диск Оскара Лопеса "Heat", получивший в нашем "CD-обзоре" очень высокую оценку (см. #1/98). Возможно, тот диск получился более цельным или... или Оскар Лопес просто "не мой" исполнитель. Тем не менее, любителям красивой виртуозной гитары пройти мимо этого альбома никак нельзя.
(c) ℗ 1998 Narada Productions, Inc
13 tks / 56 min(O.Lopez - g; Brent Gubbels - b; Randall Stoll - dr, perc; Raphael Geronimo- perc; Michael Simpson - keyb; Qui Xia He - Chinese pipa; Douglas Schmidt- acc; Eugene Osadchy - cello)
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...