Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его послушать! Дождался. Диск с жутковато-загадочным названием «Полная луна и гробница» передо мною. Послушал. Не обессудьте за противоречивые впечатления.
По сравнению с прошлыми альбомами Мацуи (я имею в виду прежде всего «Sapphire Dreams» и «Dream Walk»), этот сразу же выделяется своей исключительной красивостью и цельностью. Причем он элегантен во всем. Саунд-дизайн высочайшего класса (использована технология HDCD). Фотографииисполнительницы на книжечке иначе как изящнейшими не назовешь. Композицииочень выразительны, временами по эмоциональному накалу звучат даже драматично.Весьма грамотно выстроены партии мелодичных клавишных с вплетающимся саксофономи компьютерными ударными. В мелодиях сквозит легкая грусть. К тому же,все довольно эротично с налетом романтики и нарциссизма. Музыка достаточнопроста, но не банальна, лишь изредка становится чуть-чуть вычурна, хотяисполнение нежное и интеллигентное. А главное: это все очень стильно. Посравнению с предыдущим альбомом «Dream Walk» (и он, считаю, самый сильныйу Кейко Мацуи), в звучании «Full Moon And Shrine» меньше джазовости и большетого, что я бы назвал «атмосферичностью». Упор сделан на более легкое восприятиемузыки слушателем. Как и предыдущие альбомы, этот тоже продюсировал мужКеико Казу Мацуи (Kazu Matsui). Аранжировки на отличнейшем уровне. Дополнительнона диске присутствует мультимедиа: не только интервью Кейко и слайды, нои очень интересный видеоклип.
Все это так. И только мне жаль, что кто-нибудь может сказать,послушав альбом: «Я знаю теперь, что такое нью эйдж», так же, как и любящийKenny G скажет, что знает джаз. Для меня «Full Moon And Shrine» всего лишьмузыкальный цветок, хоть и не искусственный, как вышедший на том же лейблеи ставший достаточно популярным «Soul Ballet». Работа Кейко Мацуи, безусловно,— живой цветок, но при этом очень одомашненный, в красивом горшочке, аккуратненькоподстриженный с нарядным бантиком. То есть все очень модно, современно,красиво, но слушаешь — и чего-то не хватает. Не достает глубины, какого-то«перчика» (впрочем, понимаю, что не каждый любит «приправы»), непричесанности,если хотите — жесткости. Это как оказаться в неком красивом, но синтетическоммире, где не хватает настоящей жизни. И потом, это все не оригинально.Для того, чтобы были понятны мои слова, я бы рекомендовал послушать после Мацуи Энию (Enya), Марса Лазара (Mars Lasar) или, например, Гови (Govi),и вы убедитесь в этом сами.
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...