Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его послушать! Дождался. Диск с жутковато-загадочным названием «Полная луна и гробница» передо мною. Послушал. Не обессудьте за противоречивые впечатления.
По сравнению с прошлыми альбомами Мацуи (я имею в виду прежде всего «Sapphire Dreams» и «Dream Walk»), этот сразу же выделяется своей исключительной красивостью и цельностью. Причем он элегантен во всем. Саунд-дизайн высочайшего класса (использована технология HDCD). Фотографииисполнительницы на книжечке иначе как изящнейшими не назовешь. Композицииочень выразительны, временами по эмоциональному накалу звучат даже драматично.Весьма грамотно выстроены партии мелодичных клавишных с вплетающимся саксофономи компьютерными ударными. В мелодиях сквозит легкая грусть. К тому же,все довольно эротично с налетом романтики и нарциссизма. Музыка достаточнопроста, но не банальна, лишь изредка становится чуть-чуть вычурна, хотяисполнение нежное и интеллигентное. А главное: это все очень стильно. Посравнению с предыдущим альбомом «Dream Walk» (и он, считаю, самый сильныйу Кейко Мацуи), в звучании «Full Moon And Shrine» меньше джазовости и большетого, что я бы назвал «атмосферичностью». Упор сделан на более легкое восприятиемузыки слушателем. Как и предыдущие альбомы, этот тоже продюсировал мужКеико Казу Мацуи (Kazu Matsui). Аранжировки на отличнейшем уровне. Дополнительнона диске присутствует мультимедиа: не только интервью Кейко и слайды, нои очень интересный видеоклип.
Все это так. И только мне жаль, что кто-нибудь может сказать,послушав альбом: «Я знаю теперь, что такое нью эйдж», так же, как и любящийKenny G скажет, что знает джаз. Для меня «Full Moon And Shrine» всего лишьмузыкальный цветок, хоть и не искусственный, как вышедший на том же лейблеи ставший достаточно популярным «Soul Ballet». Работа Кейко Мацуи, безусловно,— живой цветок, но при этом очень одомашненный, в красивом горшочке, аккуратненькоподстриженный с нарядным бантиком. То есть все очень модно, современно,красиво, но слушаешь — и чего-то не хватает. Не достает глубины, какого-то«перчика» (впрочем, понимаю, что не каждый любит «приправы»), непричесанности,если хотите — жесткости. Это как оказаться в неком красивом, но синтетическоммире, где не хватает настоящей жизни. И потом, это все не оригинально.Для того, чтобы были понятны мои слова, я бы рекомендовал послушать после Мацуи Энию (Enya), Марса Лазара (Mars Lasar) или, например, Гови (Govi),и вы убедитесь в этом сами.
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...