Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его послушать! Дождался. Диск с жутковато-загадочным названием «Полная луна и гробница» передо мною. Послушал. Не обессудьте за противоречивые впечатления.
По сравнению с прошлыми альбомами Мацуи (я имею в виду прежде всего «Sapphire Dreams» и «Dream Walk»), этот сразу же выделяется своей исключительной красивостью и цельностью. Причем он элегантен во всем. Саунд-дизайн высочайшего класса (использована технология HDCD). Фотографииисполнительницы на книжечке иначе как изящнейшими не назовешь. Композицииочень выразительны, временами по эмоциональному накалу звучат даже драматично.Весьма грамотно выстроены партии мелодичных клавишных с вплетающимся саксофономи компьютерными ударными. В мелодиях сквозит легкая грусть. К тому же,все довольно эротично с налетом романтики и нарциссизма. Музыка достаточнопроста, но не банальна, лишь изредка становится чуть-чуть вычурна, хотяисполнение нежное и интеллигентное. А главное: это все очень стильно. Посравнению с предыдущим альбомом «Dream Walk» (и он, считаю, самый сильныйу Кейко Мацуи), в звучании «Full Moon And Shrine» меньше джазовости и большетого, что я бы назвал «атмосферичностью». Упор сделан на более легкое восприятиемузыки слушателем. Как и предыдущие альбомы, этот тоже продюсировал мужКеико Казу Мацуи (Kazu Matsui). Аранжировки на отличнейшем уровне. Дополнительнона диске присутствует мультимедиа: не только интервью Кейко и слайды, нои очень интересный видеоклип.
Все это так. И только мне жаль, что кто-нибудь может сказать,послушав альбом: «Я знаю теперь, что такое нью эйдж», так же, как и любящийKenny G скажет, что знает джаз. Для меня «Full Moon And Shrine» всего лишьмузыкальный цветок, хоть и не искусственный, как вышедший на том же лейблеи ставший достаточно популярным «Soul Ballet». Работа Кейко Мацуи, безусловно,— живой цветок, но при этом очень одомашненный, в красивом горшочке, аккуратненькоподстриженный с нарядным бантиком. То есть все очень модно, современно,красиво, но слушаешь — и чего-то не хватает. Не достает глубины, какого-то«перчика» (впрочем, понимаю, что не каждый любит «приправы»), непричесанности,если хотите — жесткости. Это как оказаться в неком красивом, но синтетическоммире, где не хватает настоящей жизни. И потом, это все не оригинально.Для того, чтобы были понятны мои слова, я бы рекомендовал послушать после Мацуи Энию (Enya), Марса Лазара (Mars Lasar) или, например, Гови (Govi),и вы убедитесь в этом сами.
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...