Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его послушать! Дождался. Диск с жутковато-загадочным названием «Полная луна и гробница» передо мною. Послушал. Не обессудьте за противоречивые впечатления.
По сравнению с прошлыми альбомами Мацуи (я имею в виду прежде всего «Sapphire Dreams» и «Dream Walk»), этот сразу же выделяется своей исключительной красивостью и цельностью. Причем он элегантен во всем. Саунд-дизайн высочайшего класса (использована технология HDCD). Фотографииисполнительницы на книжечке иначе как изящнейшими не назовешь. Композицииочень выразительны, временами по эмоциональному накалу звучат даже драматично.Весьма грамотно выстроены партии мелодичных клавишных с вплетающимся саксофономи компьютерными ударными. В мелодиях сквозит легкая грусть. К тому же,все довольно эротично с налетом романтики и нарциссизма. Музыка достаточнопроста, но не банальна, лишь изредка становится чуть-чуть вычурна, хотяисполнение нежное и интеллигентное. А главное: это все очень стильно. Посравнению с предыдущим альбомом «Dream Walk» (и он, считаю, самый сильныйу Кейко Мацуи), в звучании «Full Moon And Shrine» меньше джазовости и большетого, что я бы назвал «атмосферичностью». Упор сделан на более легкое восприятиемузыки слушателем. Как и предыдущие альбомы, этот тоже продюсировал мужКеико Казу Мацуи (Kazu Matsui). Аранжировки на отличнейшем уровне. Дополнительнона диске присутствует мультимедиа: не только интервью Кейко и слайды, нои очень интересный видеоклип.
Все это так. И только мне жаль, что кто-нибудь может сказать,послушав альбом: «Я знаю теперь, что такое нью эйдж», так же, как и любящийKenny G скажет, что знает джаз. Для меня «Full Moon And Shrine» всего лишьмузыкальный цветок, хоть и не искусственный, как вышедший на том же лейблеи ставший достаточно популярным «Soul Ballet». Работа Кейко Мацуи, безусловно,— живой цветок, но при этом очень одомашненный, в красивом горшочке, аккуратненькоподстриженный с нарядным бантиком. То есть все очень модно, современно,красиво, но слушаешь — и чего-то не хватает. Не достает глубины, какого-то«перчика» (впрочем, понимаю, что не каждый любит «приправы»), непричесанности,если хотите — жесткости. Это как оказаться в неком красивом, но синтетическоммире, где не хватает настоящей жизни. И потом, это все не оригинально.Для того, чтобы были понятны мои слова, я бы рекомендовал послушать после Мацуи Энию (Enya), Марса Лазара (Mars Lasar) или, например, Гови (Govi),и вы убедитесь в этом сами.
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...