nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Junior Wells - Keep On Steppin. The Best of Junior Wells

Junior Wells - Keep On Steppin. The Best of Junior Wells  Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это классик. Живой классик блюза, и дай Бог ему долгих лет жизни и активного творчества.

Джуниор Уэллс (он же Амос Блэйкмор, р. 1934 г.) появился на свет в Мемфисе, а большая часть его творческой жизни связана с Чикаго. Роль обоих этих городов в музыкальной культуре Штатов можно не комментировать."Старик Державин" в лице самого Мадди Уотерса заметил Джуниора еще в 1950 г. и двумя годами позже, еще отнюдь не "в гроб сходя, благословил", взяв в свой ансамбль.

Помимо Уотерса, главными учителями Уэллса стали Сонни Бой Уильямсон, Элмор Джеймс, Уилли Диксон. Со второй половины 60-х и донаших дней Джуниор Уэллс, великолепный певец и исполнитель на губной гармонике,в дуэте с Бадди Гаем (Buddy Guy) или в сольных проектах остается однимиз самых ярких представителей чикагского блюза, незаменимым звеном в цепочке, связывающей сегодняшнюю блюзовую сцену с традицией, представленной славными учителями и кумирами Уэллса. Два последних альбома Уэллса, студийный Come On In This House (96 г.) и концертный Live At Buddy Guy`s Legends (97 г.), включались в номинацию "лучший альбом традиционного блюза"на премию "Грэмми".

Я потому позволил себе столь много места уделить этой пунктирной биографической справке, что свежий CD Уэллса принадлежит к категории The Best Of..., изначально предполагающей принцип обзорности и подведения итогов некоего творческого этапа. В данном случае речь идето компиляции из четырех дисков, записанных им в период сотрудничества сTelarc (начиная с 1993 г.), — трех студийных и одного, вышеупомянутого, концертного.

Лишь три композиции диска написаны самим Уэллсом. Он все-таки исполнитель par excellence. Но какой! Скудость собственной лексики и бедность слов в целом особенно остро ощущаешь, когда сталкиваешься с необходимостью передать мощь, отчаяние, страсть и ярость, заключенные в этой музыке. Недоверчивых настоятельно приглашаю убедиться в этом самостоятельно. При обнаружении этот CD надо "брать" просто немедленно!

Помимо прочего, вы сможете услышать и именитых гостей Джуниора Уэллса. В стартовой Oh, Pretty Woman на "Хэммонд"-органе и в The Train на фортепиано играет молодой блюзовый "дофин" Лаки Питерсон (см. "JAZZ-квадрат" #1/98), а в Get Down чрезвычайно интересно слушать, как бьется о рамки блюзовой "клетки" трепещущая гитара самого Карлоса Сантаны. Но лично мне больше всего понравилась другая композиция — сделанный только с двумя, и не столь знаменитыми партнерами— Джон Муни (John Mooney) — слайд-гитара и Боб Сунда (Bob Sunda) — бас— медленный, прозрачный, беззащитно являющий миру свою внешне столь незамысловатую структуру и безжалостно пронзающий ваше сердце King Fish Blues. Слушайте Джуниора Уэллса!

Telarc Distribution
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
чикагский блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
  • стиль: джаз, джаз
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
  • стиль: этно, этно
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
  • стиль: джаз, джаз
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
  • стиль: джаз, джаз
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
  • стиль: джаз, джаз
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
  • стиль: джаз, джаз
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
  • стиль: джаз, джаз
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com