Junior Wells - Keep On Steppin. The Best of Junior Wells
05.02.1997
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это классик. Живой классик блюза, и дай Бог ему долгих лет жизни и активного творчества.
Джуниор Уэллс (он же Амос Блэйкмор, р. 1934 г.) появился на свет в Мемфисе, а большая часть его творческой жизни связана с Чикаго. Роль обоих этих городов в музыкальной культуре Штатов можно не комментировать."Старик Державин" в лице самого Мадди Уотерса заметил Джуниора еще в 1950 г. и двумя годами позже, еще отнюдь не "в гроб сходя, благословил", взяв в свой ансамбль.
Помимо Уотерса, главными учителями Уэллса стали Сонни Бой Уильямсон, Элмор Джеймс, Уилли Диксон. Со второй половины 60-х и донаших дней Джуниор Уэллс, великолепный певец и исполнитель на губной гармонике,в дуэте с Бадди Гаем (Buddy Guy) или в сольных проектах остается однимиз самых ярких представителей чикагского блюза, незаменимым звеном в цепочке, связывающей сегодняшнюю блюзовую сцену с традицией, представленной славными учителями и кумирами Уэллса. Два последних альбома Уэллса, студийный Come On In This House (96 г.) и концертный Live At Buddy Guy`s Legends (97 г.), включались в номинацию "лучший альбом традиционного блюза"на премию "Грэмми".
Я потому позволил себе столь много места уделить этой пунктирной биографической справке, что свежий CD Уэллса принадлежит к категории The Best Of..., изначально предполагающей принцип обзорности и подведения итогов некоего творческого этапа. В данном случае речь идето компиляции из четырех дисков, записанных им в период сотрудничества сTelarc (начиная с 1993 г.), — трех студийных и одного, вышеупомянутого, концертного.
Лишь три композиции диска написаны самим Уэллсом. Он все-таки исполнитель par excellence. Но какой! Скудость собственной лексики и бедность слов в целом особенно остро ощущаешь, когда сталкиваешься с необходимостью передать мощь, отчаяние, страсть и ярость, заключенные в этой музыке. Недоверчивых настоятельно приглашаю убедиться в этом самостоятельно. При обнаружении этот CD надо "брать" просто немедленно!
Помимо прочего, вы сможете услышать и именитых гостей Джуниора Уэллса. В стартовой Oh, Pretty Woman на "Хэммонд"-органе и в The Train на фортепиано играет молодой блюзовый "дофин" Лаки Питерсон (см. "JAZZ-квадрат" #1/98), а в Get Down чрезвычайно интересно слушать, как бьется о рамки блюзовой "клетки" трепещущая гитара самого Карлоса Сантаны. Но лично мне больше всего понравилась другая композиция — сделанный только с двумя, и не столь знаменитыми партнерами— Джон Муни (John Mooney) — слайд-гитара и Боб Сунда (Bob Sunda) — бас— медленный, прозрачный, беззащитно являющий миру свою внешне столь незамысловатую структуру и безжалостно пронзающий ваше сердце King Fish Blues. Слушайте Джуниора Уэллса!
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...