Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной традицией, действительно потребуются определенные усилия, некое интеллектуальное "переключение", чтобы, отринув привычные музыкальные стандарты, войти в мир звуков, построенный по совершенно отличным от европейской музыки правилам, поначалу даже шокирующий своей новизной. На диске записаны только две композиции, две классические раги: "Raga Madhukauns" продолжительностью в 50 (!) минут и четвертьчасовая "маленькая" "Raga Gopika Basant". Обе раги исполняются в вокальном, тоже строго классическом для Индии варианте хаял (отсюда и название альбома). И если вы настроитесь на встречу с неизведанным, то будете вознаграждены сполна. Порукой тому мастерство Уоррена Сендерса и его коллег.
Американец Сендерс — один из немногих, для кого индийская музыка стала не просто модным экзотическим поветрием, а глубоким и серьезным увлечением. Технике индийского вокала он обучался много лет непосредственно в Индии, последние годы в столице Махараштры, городе Пуна, у известного мастера Шрирама Девастхали. Там же в январе 1998г. и был записан этот диск, где Уоррену помогали скрипач Рамакант Паранджип и сын его учителя, таблист Раджив Девастхали. Кстати, оба они играют в возглавляемом Сендерсом ансамбле "Antigravity", который наш журнал уже представлял (см. "CD — обзор" в №4/98). Кроме того, в записи участвовали еще двое американских энтузиастов индийской музыки, также обучавшихся в тот период в Пуне.
Музыкальное развитие в обоих композициях идет чрезвычайно медленно, с очень тонкой нюансировкой ритмического рисунка, с трудно уловимыми изменениями в комбинациях звуков, причем и в вокале, и в инструментальном сопровождении. Каждое музыкальное движение здесь происходит по строгим канонам, складывавшимся в течение сотен лет. Постепенно голос Сендерса и звучание инструментов начинают оказывать почти гипнотическое воздействие, вы начинаете чувствовать сильнейший эмоциональный накал, скрытый для невнимательного уха. Так с громадными скоростями движутся космические тела, которые нам кажутся неподвижными. И если вы не остались равнодушны к этой внутренней, скрытой силе, таящейся в рагах, вас можно поздравить: вы приоткрыли дверь в экзотичный волшебный мир, в музыкальное Зазеркалье. И помог вам в этом американец, сумевший стать индийцем, — Уоррен Сендерс.
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...