Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной традицией, действительно потребуются определенные усилия, некое интеллектуальное "переключение", чтобы, отринув привычные музыкальные стандарты, войти в мир звуков, построенный по совершенно отличным от европейской музыки правилам, поначалу даже шокирующий своей новизной. На диске записаны только две композиции, две классические раги: "Raga Madhukauns" продолжительностью в 50 (!) минут и четвертьчасовая "маленькая" "Raga Gopika Basant". Обе раги исполняются в вокальном, тоже строго классическом для Индии варианте хаял (отсюда и название альбома). И если вы настроитесь на встречу с неизведанным, то будете вознаграждены сполна. Порукой тому мастерство Уоррена Сендерса и его коллег.
Американец Сендерс — один из немногих, для кого индийская музыка стала не просто модным экзотическим поветрием, а глубоким и серьезным увлечением. Технике индийского вокала он обучался много лет непосредственно в Индии, последние годы в столице Махараштры, городе Пуна, у известного мастера Шрирама Девастхали. Там же в январе 1998г. и был записан этот диск, где Уоррену помогали скрипач Рамакант Паранджип и сын его учителя, таблист Раджив Девастхали. Кстати, оба они играют в возглавляемом Сендерсом ансамбле "Antigravity", который наш журнал уже представлял (см. "CD — обзор" в №4/98). Кроме того, в записи участвовали еще двое американских энтузиастов индийской музыки, также обучавшихся в тот период в Пуне.
Музыкальное развитие в обоих композициях идет чрезвычайно медленно, с очень тонкой нюансировкой ритмического рисунка, с трудно уловимыми изменениями в комбинациях звуков, причем и в вокале, и в инструментальном сопровождении. Каждое музыкальное движение здесь происходит по строгим канонам, складывавшимся в течение сотен лет. Постепенно голос Сендерса и звучание инструментов начинают оказывать почти гипнотическое воздействие, вы начинаете чувствовать сильнейший эмоциональный накал, скрытый для невнимательного уха. Так с громадными скоростями движутся космические тела, которые нам кажутся неподвижными. И если вы не остались равнодушны к этой внутренней, скрытой силе, таящейся в рагах, вас можно поздравить: вы приоткрыли дверь в экзотичный волшебный мир, в музыкальное Зазеркалье. И помог вам в этом американец, сумевший стать индийцем, — Уоррен Сендерс.
Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де ...
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей ...
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...
Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и ...