Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной традицией, действительно потребуются определенные усилия, некое интеллектуальное "переключение", чтобы, отринув привычные музыкальные стандарты, войти в мир звуков, построенный по совершенно отличным от европейской музыки правилам, поначалу даже шокирующий своей новизной. На диске записаны только две композиции, две классические раги: "Raga Madhukauns" продолжительностью в 50 (!) минут и четвертьчасовая "маленькая" "Raga Gopika Basant". Обе раги исполняются в вокальном, тоже строго классическом для Индии варианте хаял (отсюда и название альбома). И если вы настроитесь на встречу с неизведанным, то будете вознаграждены сполна. Порукой тому мастерство Уоррена Сендерса и его коллег.
Американец Сендерс — один из немногих, для кого индийская музыка стала не просто модным экзотическим поветрием, а глубоким и серьезным увлечением. Технике индийского вокала он обучался много лет непосредственно в Индии, последние годы в столице Махараштры, городе Пуна, у известного мастера Шрирама Девастхали. Там же в январе 1998г. и был записан этот диск, где Уоррену помогали скрипач Рамакант Паранджип и сын его учителя, таблист Раджив Девастхали. Кстати, оба они играют в возглавляемом Сендерсом ансамбле "Antigravity", который наш журнал уже представлял (см. "CD — обзор" в №4/98). Кроме того, в записи участвовали еще двое американских энтузиастов индийской музыки, также обучавшихся в тот период в Пуне.
Музыкальное развитие в обоих композициях идет чрезвычайно медленно, с очень тонкой нюансировкой ритмического рисунка, с трудно уловимыми изменениями в комбинациях звуков, причем и в вокале, и в инструментальном сопровождении. Каждое музыкальное движение здесь происходит по строгим канонам, складывавшимся в течение сотен лет. Постепенно голос Сендерса и звучание инструментов начинают оказывать почти гипнотическое воздействие, вы начинаете чувствовать сильнейший эмоциональный накал, скрытый для невнимательного уха. Так с громадными скоростями движутся космические тела, которые нам кажутся неподвижными. И если вы не остались равнодушны к этой внутренней, скрытой силе, таящейся в рагах, вас можно поздравить: вы приоткрыли дверь в экзотичный волшебный мир, в музыкальное Зазеркалье. И помог вам в этом американец, сумевший стать индийцем, — Уоррен Сендерс.
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...