nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Warren Senders - Khyal Vocal Recital

Warren Senders - Khyal Vocal Recital  Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной традицией, действительно потребуются определенные усилия, некое интеллектуальное "переключение", чтобы, отринув привычные музыкальные стандарты, войти в мир звуков, построенный по совершенно отличным от европейской музыки правилам, поначалу даже шокирующий своей новизной. На диске записаны только две композиции, две классические раги: "Raga Madhukauns" продолжительностью в 50 (!) минут и четвертьчасовая "маленькая" "Raga Gopika Basant". Обе раги исполняются в вокальном, тоже строго классическом для Индии варианте хаял (отсюда и название альбома). И если вы настроитесь на встречу с неизведанным, то будете вознаграждены сполна. Порукой тому мастерство Уоррена Сендерса и его коллег.

Американец Сендерс — один из немногих, для кого индийская музыка стала не просто модным экзотическим поветрием, а глубоким и серьезным увлечением. Технике индийского вокала он обучался много лет непосредственно в Индии, последние годы в столице Махараштры, городе Пуна, у известного мастера Шрирама Девастхали. Там же в январе 1998г. и был записан этот диск, где Уоррену помогали скрипач Рамакант Паранджип и сын его учителя, таблист Раджив Девастхали. Кстати, оба они играют в возглавляемом Сендерсом ансамбле "Antigravity", который наш журнал уже представлял (см. "CD — обзор" в №4/98). Кроме того, в записи участвовали еще двое американских энтузиастов индийской музыки, также обучавшихся в тот период в Пуне.

Музыкальное развитие в обоих композициях идет чрезвычайно медленно, с очень тонкой нюансировкой ритмического рисунка, с трудно уловимыми изменениями в комбинациях звуков, причем и в вокале, и в инструментальном сопровождении. Каждое музыкальное движение здесь происходит по строгим канонам, складывавшимся в течение сотен лет. Постепенно голос Сендерса и звучание инструментов начинают оказывать почти гипнотическое воздействие, вы начинаете чувствовать сильнейший эмоциональный накал, скрытый для невнимательного уха. Так с громадными скоростями движутся космические тела, которые нам кажутся неподвижными. И если вы не остались равнодушны к этой внутренней, скрытой силе, таящейся в рагах, вас можно поздравить: вы приоткрыли дверь в экзотичный волшебный мир, в музыкальное Зазеркалье. И помог вам в этом американец, сумевший стать индийцем, — Уоррен Сендерс.

© ℗ 1998 Wingnut Records
2 tks / 64 mins
(W.Senders — voc; Ramakant Paranjpe — vi; Rajeev Devasthali — tabla; Steve Gorn, Tom Dennehy — tambouras)


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
индийская музыка





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
  • стиль: джаз, джаз
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
  • стиль: джаз, джаз
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
  • стиль: этно, этно
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...
  • стиль: этно, этно
Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com