nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Whelan - Flirting With The Edge

John Whelan - Flirting With The Edge  Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес (Oscar Lopez), и исполнительницакельтских песен Конни Довер (Connie Dover), и «волынщик» Джерри Салливан(Jerry O'Sullivan), и играющий на kalimba выходец из Уганды Сэмит Мулондо(Samite Mulondo), и многие другие интереснейшие исполнители.

О музыке же самого Джона Вэлана можно сказать, что она очень живая и непосредственная. Такое впечатление, что этот аккордеонист может делать со своим инструментом все, что хочет, исполнять все, что угодно.Вэлан смело разрушает границы между различными стилями, смешивает разныемузыкальные традиции. В его музыке и ирландский фолк, и примесь джаза,и еще порой совершенно неожиданные обороты. Начало альбома вообще напоминает«Джетро Тал», а гитара Оскара Лопеса вместе с аккордеоном Джона Вэланана «Hidden Treasure» создают невообразимый, искрящийся коктейль из фламенкои ирландского фолка. «Flirting With The Edge» — это больше, чем кельтская музыка.

Не зря на обложке диска написано «Celtic And Beyond». Кстати, участие Лопеса в записи альбома было весьма неожиданным.По словам Вэлана, гитарист влетел в студию ночью, и, хотя запись планироваласьтолько на следующий день, он сказал: «Я здесь, я готов, давайте начнем!»Таким образом, этой знаменательной ночью спонтанно появилось сразу несколькокомпозиций. Вообще, спонтанность, бьющая жизнь в музыке Джона Вэлана –отличительные черты «Flirting With The Edge». Исполнители записывали этотальбом так, словно они не в студии, а на концерте перед живой аудиторией.И по духу диск получился именно концертным. Кроме инструментальных композиций, как традиционных, таки сочиненных самим Вэланом, на «Flirting With The Edge» есть две баллады.Это «Red Is The Rose» в исполнении Конни Довер и малоизвестная «DublinLady», исполненная Бернардеттой Петерс (Bernardette Peters). Причем Джони Бернардетта – старинные друзья. Несколько лет назад Вэлан даже игрална ее свадьбе. «Dublin Lady» исполнена настолько красиво и эмоционально,что, на мой взгляд, это самая сильная композиция альбома. Ирландец по происхождению, Джон Вэлан, как и его друзья,не заканчивал никаких учебных заведений. Этот самоучка, дававший свои первыеконцерты на улицах, пытается передать свое понимание кельтской музыки.И «непричесанность», нестандартность явно выделяют его музыку. Джон Вэланни на кого не похож. Этот парень с аккордеоном словно один из легендарныхкельтов случайно зашедший в наш мир отдохнуть и чуть развлечься.

℗ & (c) 1998 Narada Productions.
15 tks / 59mins

Предоставлен Правительством Звука.


Сергей КОЗЛОВСКИЙ


стиль
этно
автор
Сергей КОЗЛОВСКИЙ
страна
Великобритания
музыкальный стиль
кельтская музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
  • стиль: блюз, блюз
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com