Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес (Oscar Lopez), и исполнительницакельтских песен Конни Довер (Connie Dover), и «волынщик» Джерри Салливан(Jerry O'Sullivan), и играющий на kalimba выходец из Уганды Сэмит Мулондо(Samite Mulondo), и многие другие интереснейшие исполнители.
О музыке же самого Джона Вэлана можно сказать, что она очень живая и непосредственная. Такое впечатление, что этот аккордеонист может делать со своим инструментом все, что хочет, исполнять все, что угодно.Вэлан смело разрушает границы между различными стилями, смешивает разныемузыкальные традиции. В его музыке и ирландский фолк, и примесь джаза,и еще порой совершенно неожиданные обороты. Начало альбома вообще напоминает«Джетро Тал», а гитара Оскара Лопеса вместе с аккордеоном Джона Вэланана «Hidden Treasure» создают невообразимый, искрящийся коктейль из фламенкои ирландского фолка. «Flirting With The Edge» — это больше, чем кельтская музыка.
Не зря на обложке диска написано «Celtic And Beyond». Кстати, участие Лопеса в записи альбома было весьма неожиданным.По словам Вэлана, гитарист влетел в студию ночью, и, хотя запись планироваласьтолько на следующий день, он сказал: «Я здесь, я готов, давайте начнем!»Таким образом, этой знаменательной ночью спонтанно появилось сразу несколькокомпозиций. Вообще, спонтанность, бьющая жизнь в музыке Джона Вэлана –отличительные черты «Flirting With The Edge». Исполнители записывали этотальбом так, словно они не в студии, а на концерте перед живой аудиторией.И по духу диск получился именно концертным. Кроме инструментальных композиций, как традиционных, таки сочиненных самим Вэланом, на «Flirting With The Edge» есть две баллады.Это «Red Is The Rose» в исполнении Конни Довер и малоизвестная «DublinLady», исполненная Бернардеттой Петерс (Bernardette Peters). Причем Джони Бернардетта – старинные друзья. Несколько лет назад Вэлан даже игрална ее свадьбе. «Dublin Lady» исполнена настолько красиво и эмоционально,что, на мой взгляд, это самая сильная композиция альбома. Ирландец по происхождению, Джон Вэлан, как и его друзья,не заканчивал никаких учебных заведений. Этот самоучка, дававший свои первыеконцерты на улицах, пытается передать свое понимание кельтской музыки.И «непричесанность», нестандартность явно выделяют его музыку. Джон Вэланни на кого не похож. Этот парень с аккордеоном словно один из легендарныхкельтов случайно зашедший в наш мир отдохнуть и чуть развлечься.
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...