nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mike Westbrook - The Orchestra of Smith’s Academy

Mike Westbrook - The Orchestra of Smith’s Academy  Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные циклы и фортепианные концерты. Но здесьон — автор современной джазовой музыки для больших составов.

Альбом состоит из шести пьес, исполненных его "Mike Westbrook Orchestra"в 1992 г. в рамках программы, одноименной с названием альбома, и большойдвадцатитрехминутной пьесы " Blues For Terenzi", сыгранной в1995 г. составом "The Steve Martland Band" и написанной Вестбрукомв память о безвременно сгоревшем от рака в 39 лет Данило Теренци, его другеи музыканте его бэнда.

В названии же альбома спрятан характерный английский юмор, тонкий до неосязаемости. Дело в том, что все 6 пьес программы написаны Майком на основе общей гармонической идеи, осенившей его во время пребывания в отеле"Смит’с" в Глазго в 1983г. Эта–то идея и породила великолепнейшую аранжировку эллингтоновской "It Don’t Mean A Thing" под названием"I.D.M.A.T.", поразительной красоты "Viennese Waltz",головоломную вариацию на темы шекспировской пьесы "Мера за меру",заставившую лондонскую "The Independent" написать: «"MeasureFor Measure" показывает, как далеко может уйти Вестбрук от того, что обычно связывают с джазом"», и не менее интересные остальные сочинения.

По обилию превосходных степеней вы уже, наверное, догадались о сильном впечатлении, которое произвел на автора данных строк этот альбом. И этодействительно так. Зачастую используя блюзовую основу, Вестбрук создает барочной пышности звуковые полотна где–то на грани авангардного джаза и современной академической музыки. Близость к последней особенно подчеркиваетвокал его супруги Кейт, автора текстов и одной из главных солисток бэнда. Сольные партии Вестбрук особенно часто доверяет не духовикам, что былобы логичнее в джазовом оркестре, а вибрафонисту Энтони Керру (Anthony Kerr)или скрипачу Доминику Пифарелли (Dominique Pifarely). Именно последние,а также Питер Уаймэн (Peter Whyman) на кларнете в виртуозном взаимодействиис остальными музыкантами большого (22 человека) вестбруковского бэнда сыгралисамую красивую, на мой взгляд, композицию альбома — "Венский вальс",способный примирить с джазом самого ортодоксального академиста. Для поклонникаже современного джаза этот диск — прекрасная возможность познакомитьсяс ярким и очень симпатичным как в творческом, так и в человеческом плане(я имею в виду пьесу памяти друга — музыканта, а также портрет Теренци, вынесенный на обратную сторону буклета) музыкантом, английским Чекасиным по имени Майк Вестбрук.

(c) ℗ 1998 Enja Records
7 tks/ 74 mins


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Шварц — молодой му­зыкант, которого в американ­ской прессе уже сегодня оцени­вают достаточно высоко. Он ро­дился в 1967 году, закончил Гар­вардский университет, заняв место за пультом в универси­тетском бэнде после Дона Брэй­дена и перед ...
  • стиль: джаз, джаз
Это российское переиздание по­явилось на прилавках в сентябре-ок­тябре 2001 года. Исходя из своих вы­соконравственных принципов, ком­пания. переиздавшая этот велико­лепный альбом, не поместила на об­ложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
  • стиль: этно, этно
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийско­го дуэта Blue Chip Orchestra, первона­чально изданный в 1998 году американ­ской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Пру­саков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
  • стиль: блюз, блюз
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
  • стиль: джаз, джаз
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
  • стиль: этно, этно
Вы слышали безмолвную песнь ма­тери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-ни­будь к дикой, первозданной приро­де? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, иду­щая от самых корней существова­ния, обнажённая музыка ...
  • стиль: джаз, джаз
Название альбома подчеркива­ет его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного ис­полнения и восприятия была темперированность строя инст­румента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com