Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные циклы и фортепианные концерты. Но здесьон — автор современной джазовой музыки для больших составов.
Альбом состоит из шести пьес, исполненных его "Mike Westbrook Orchestra"в 1992 г. в рамках программы, одноименной с названием альбома, и большойдвадцатитрехминутной пьесы " Blues For Terenzi", сыгранной в1995 г. составом "The Steve Martland Band" и написанной Вестбрукомв память о безвременно сгоревшем от рака в 39 лет Данило Теренци, его другеи музыканте его бэнда.
В названии же альбома спрятан характерный английский юмор, тонкий до неосязаемости. Дело в том, что все 6 пьес программы написаны Майком на основе общей гармонической идеи, осенившей его во время пребывания в отеле"Смит’с" в Глазго в 1983г. Эта–то идея и породила великолепнейшую аранжировку эллингтоновской "It Don’t Mean A Thing" под названием"I.D.M.A.T.", поразительной красоты "Viennese Waltz",головоломную вариацию на темы шекспировской пьесы "Мера за меру",заставившую лондонскую "The Independent" написать: «"MeasureFor Measure" показывает, как далеко может уйти Вестбрук от того, что обычно связывают с джазом"», и не менее интересные остальные сочинения.
По обилию превосходных степеней вы уже, наверное, догадались о сильном впечатлении, которое произвел на автора данных строк этот альбом. И этодействительно так. Зачастую используя блюзовую основу, Вестбрук создает барочной пышности звуковые полотна где–то на грани авангардного джаза и современной академической музыки. Близость к последней особенно подчеркиваетвокал его супруги Кейт, автора текстов и одной из главных солисток бэнда. Сольные партии Вестбрук особенно часто доверяет не духовикам, что былобы логичнее в джазовом оркестре, а вибрафонисту Энтони Керру (Anthony Kerr)или скрипачу Доминику Пифарелли (Dominique Pifarely). Именно последние,а также Питер Уаймэн (Peter Whyman) на кларнете в виртуозном взаимодействиис остальными музыкантами большого (22 человека) вестбруковского бэнда сыгралисамую красивую, на мой взгляд, композицию альбома — "Венский вальс",способный примирить с джазом самого ортодоксального академиста. Для поклонникаже современного джаза этот диск — прекрасная возможность познакомитьсяс ярким и очень симпатичным как в творческом, так и в человеческом плане(я имею в виду пьесу памяти друга — музыканта, а также портрет Теренци, вынесенный на обратную сторону буклета) музыкантом, английским Чекасиным по имени Майк Вестбрук.
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...