Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его приторность просто не позволяет восприниматьего в больших дозах. Им невозможно наслаждаться, поскольку пресыщаешьсясразу.
И то, что именно Джордж Дюк стал продюсером очередного альбома безусловно талантливого контрабасиста Крисчена Макбрайда, меня вовсе не обрадовало.Я уже будто заранее предчувствовал характер музыки и его стилистику. И, к сожалению, почти не ошибся: "Семейное приключение" вряд ливойдет в число лучших альбомов музыканта.
Хотя... Честно говоря, каждый ведь воспринимает и оценивает музыку по–своему. Материал этого альбома достаточно разнообразен: от "I’m Coming Home",исполненной некой не очень выразительной, но сложной латиноамериканской подложки, до основанной на аскетичном джаз–роковом риффе песни "...OrSo You Thought", очень неплохо спетой вокалисткой по имени Веста (явно темнокожей).
Крисчен Макбрайд демонстрирует здесь все, на что он способен: от исполненияв совершенно классическом и почти свинговом стиле до игры смычком и поливов слэпом на электробасе. То есть предстает во всем своем разнообразии. Иесли бы это разнообразие было еще подкреплено музыкальным материалом более высокого уровня (иначе говоря — менее дешевым), то в целом альбом воспринимался бы куда лучше.
А так буквально на каждом шагу ощущается привкус попсы — пускай высококачественной,для отечественных исполнителей сегодня не достижимой, но — попсы. Мелодийки такие... приятненькие... все так чистенько... аккуратненько... вылизано...Играют музыканты — загляденье! Саксофонист Тим Уорфилд точен и спокоен,будто нервные окончания у него отсутствуют напрочь. Очень вкусен в эпизодах пианист Чарлз Крэйг, явно знающий хард–боп. Барабанщик Грегори Хатчинсон справляется со всем разнообразием ритмов.
Но в целом — извините! Этот альбом — типичный коммерческий продукт,который нужен был, видимо, восходящей звезде контрабаса для раскрутки в тех слоях общества, для которых настоящий джаз до сих пор остается музыкой в чем–то даже противной и неприемлемой. Вот и обратился Макбрайд за помощью к Джорджу Дюку.
Короче, встретились два одиночества и совместно издали продукт, который следует прослушать для информации, чтобы понять: Макбрайд, если дела того требуют, может играть и такую вот музыку, когда лишь отдельные эпизоды (в "Open Sesame", например, или вся пьеса "Wayne’s World") вызывают неподдельный интерес.
И — единственный на альбоме шедевр: пьеса "I’ll Write A Song ForYou", исполненная дуэтом гитары и контрабаса со смычком. Это уж точно: песня написана как для меня!
(c) ℗ 1998 PolyGram Records Verve 557 554–2.
10 tks / 66 mins
Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих ...
Нет, нет, не надо пугаться, это не биг-бэнд под управлением Ли Ритенура, это добропорядочный ритмичный smooth-jazz в исполнении разных составов из всей вышеперечисленной компании, но с неизменным участием самого гитариста. Играют они в основном ...
70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость ...
автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ., Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна: США, США
музыкальный стиль: мэйнстрим, мэйнстрим
Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки. В одном из ...
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...