Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его приторность просто не позволяет восприниматьего в больших дозах. Им невозможно наслаждаться, поскольку пресыщаешьсясразу.
И то, что именно Джордж Дюк стал продюсером очередного альбома безусловно талантливого контрабасиста Крисчена Макбрайда, меня вовсе не обрадовало.Я уже будто заранее предчувствовал характер музыки и его стилистику. И, к сожалению, почти не ошибся: "Семейное приключение" вряд ливойдет в число лучших альбомов музыканта.
Хотя... Честно говоря, каждый ведь воспринимает и оценивает музыку по–своему. Материал этого альбома достаточно разнообразен: от "I’m Coming Home",исполненной некой не очень выразительной, но сложной латиноамериканской подложки, до основанной на аскетичном джаз–роковом риффе песни "...OrSo You Thought", очень неплохо спетой вокалисткой по имени Веста (явно темнокожей).
Крисчен Макбрайд демонстрирует здесь все, на что он способен: от исполненияв совершенно классическом и почти свинговом стиле до игры смычком и поливов слэпом на электробасе. То есть предстает во всем своем разнообразии. Иесли бы это разнообразие было еще подкреплено музыкальным материалом более высокого уровня (иначе говоря — менее дешевым), то в целом альбом воспринимался бы куда лучше.
А так буквально на каждом шагу ощущается привкус попсы — пускай высококачественной,для отечественных исполнителей сегодня не достижимой, но — попсы. Мелодийки такие... приятненькие... все так чистенько... аккуратненько... вылизано...Играют музыканты — загляденье! Саксофонист Тим Уорфилд точен и спокоен,будто нервные окончания у него отсутствуют напрочь. Очень вкусен в эпизодах пианист Чарлз Крэйг, явно знающий хард–боп. Барабанщик Грегори Хатчинсон справляется со всем разнообразием ритмов.
Но в целом — извините! Этот альбом — типичный коммерческий продукт,который нужен был, видимо, восходящей звезде контрабаса для раскрутки в тех слоях общества, для которых настоящий джаз до сих пор остается музыкой в чем–то даже противной и неприемлемой. Вот и обратился Макбрайд за помощью к Джорджу Дюку.
Короче, встретились два одиночества и совместно издали продукт, который следует прослушать для информации, чтобы понять: Макбрайд, если дела того требуют, может играть и такую вот музыку, когда лишь отдельные эпизоды (в "Open Sesame", например, или вся пьеса "Wayne’s World") вызывают неподдельный интерес.
И — единственный на альбоме шедевр: пьеса "I’ll Write A Song ForYou", исполненная дуэтом гитары и контрабаса со смычком. Это уж точно: песня написана как для меня!
(c) ℗ 1998 PolyGram Records Verve 557 554–2.
10 tks / 66 mins
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...