Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его приторность просто не позволяет восприниматьего в больших дозах. Им невозможно наслаждаться, поскольку пресыщаешьсясразу.
И то, что именно Джордж Дюк стал продюсером очередного альбома безусловно талантливого контрабасиста Крисчена Макбрайда, меня вовсе не обрадовало.Я уже будто заранее предчувствовал характер музыки и его стилистику. И, к сожалению, почти не ошибся: "Семейное приключение" вряд ливойдет в число лучших альбомов музыканта.
Хотя... Честно говоря, каждый ведь воспринимает и оценивает музыку по–своему. Материал этого альбома достаточно разнообразен: от "I’m Coming Home",исполненной некой не очень выразительной, но сложной латиноамериканской подложки, до основанной на аскетичном джаз–роковом риффе песни "...OrSo You Thought", очень неплохо спетой вокалисткой по имени Веста (явно темнокожей).
Крисчен Макбрайд демонстрирует здесь все, на что он способен: от исполненияв совершенно классическом и почти свинговом стиле до игры смычком и поливов слэпом на электробасе. То есть предстает во всем своем разнообразии. Иесли бы это разнообразие было еще подкреплено музыкальным материалом более высокого уровня (иначе говоря — менее дешевым), то в целом альбом воспринимался бы куда лучше.
А так буквально на каждом шагу ощущается привкус попсы — пускай высококачественной,для отечественных исполнителей сегодня не достижимой, но — попсы. Мелодийки такие... приятненькие... все так чистенько... аккуратненько... вылизано...Играют музыканты — загляденье! Саксофонист Тим Уорфилд точен и спокоен,будто нервные окончания у него отсутствуют напрочь. Очень вкусен в эпизодах пианист Чарлз Крэйг, явно знающий хард–боп. Барабанщик Грегори Хатчинсон справляется со всем разнообразием ритмов.
Но в целом — извините! Этот альбом — типичный коммерческий продукт,который нужен был, видимо, восходящей звезде контрабаса для раскрутки в тех слоях общества, для которых настоящий джаз до сих пор остается музыкой в чем–то даже противной и неприемлемой. Вот и обратился Макбрайд за помощью к Джорджу Дюку.
Короче, встретились два одиночества и совместно издали продукт, который следует прослушать для информации, чтобы понять: Макбрайд, если дела того требуют, может играть и такую вот музыку, когда лишь отдельные эпизоды (в "Open Sesame", например, или вся пьеса "Wayne’s World") вызывают неподдельный интерес.
И — единственный на альбоме шедевр: пьеса "I’ll Write A Song ForYou", исполненная дуэтом гитары и контрабаса со смычком. Это уж точно: песня написана как для меня!
(c) ℗ 1998 PolyGram Records Verve 557 554–2.
10 tks / 66 mins
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...