Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его приторность просто не позволяет восприниматьего в больших дозах. Им невозможно наслаждаться, поскольку пресыщаешьсясразу.
И то, что именно Джордж Дюк стал продюсером очередного альбома безусловно талантливого контрабасиста Крисчена Макбрайда, меня вовсе не обрадовало.Я уже будто заранее предчувствовал характер музыки и его стилистику. И, к сожалению, почти не ошибся: "Семейное приключение" вряд ливойдет в число лучших альбомов музыканта.
Хотя... Честно говоря, каждый ведь воспринимает и оценивает музыку по–своему. Материал этого альбома достаточно разнообразен: от "I’m Coming Home",исполненной некой не очень выразительной, но сложной латиноамериканской подложки, до основанной на аскетичном джаз–роковом риффе песни "...OrSo You Thought", очень неплохо спетой вокалисткой по имени Веста (явно темнокожей).
Крисчен Макбрайд демонстрирует здесь все, на что он способен: от исполненияв совершенно классическом и почти свинговом стиле до игры смычком и поливов слэпом на электробасе. То есть предстает во всем своем разнообразии. Иесли бы это разнообразие было еще подкреплено музыкальным материалом более высокого уровня (иначе говоря — менее дешевым), то в целом альбом воспринимался бы куда лучше.
А так буквально на каждом шагу ощущается привкус попсы — пускай высококачественной,для отечественных исполнителей сегодня не достижимой, но — попсы. Мелодийки такие... приятненькие... все так чистенько... аккуратненько... вылизано...Играют музыканты — загляденье! Саксофонист Тим Уорфилд точен и спокоен,будто нервные окончания у него отсутствуют напрочь. Очень вкусен в эпизодах пианист Чарлз Крэйг, явно знающий хард–боп. Барабанщик Грегори Хатчинсон справляется со всем разнообразием ритмов.
Но в целом — извините! Этот альбом — типичный коммерческий продукт,который нужен был, видимо, восходящей звезде контрабаса для раскрутки в тех слоях общества, для которых настоящий джаз до сих пор остается музыкой в чем–то даже противной и неприемлемой. Вот и обратился Макбрайд за помощью к Джорджу Дюку.
Короче, встретились два одиночества и совместно издали продукт, который следует прослушать для информации, чтобы понять: Макбрайд, если дела того требуют, может играть и такую вот музыку, когда лишь отдельные эпизоды (в "Open Sesame", например, или вся пьеса "Wayne’s World") вызывают неподдельный интерес.
И — единственный на альбоме шедевр: пьеса "I’ll Write A Song ForYou", исполненная дуэтом гитары и контрабаса со смычком. Это уж точно: песня написана как для меня!
(c) ℗ 1998 PolyGram Records Verve 557 554–2.
10 tks / 66 mins
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...