Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его приторность просто не позволяет восприниматьего в больших дозах. Им невозможно наслаждаться, поскольку пресыщаешьсясразу.
И то, что именно Джордж Дюк стал продюсером очередного альбома безусловно талантливого контрабасиста Крисчена Макбрайда, меня вовсе не обрадовало.Я уже будто заранее предчувствовал характер музыки и его стилистику. И, к сожалению, почти не ошибся: "Семейное приключение" вряд ливойдет в число лучших альбомов музыканта.
Хотя... Честно говоря, каждый ведь воспринимает и оценивает музыку по–своему. Материал этого альбома достаточно разнообразен: от "I’m Coming Home",исполненной некой не очень выразительной, но сложной латиноамериканской подложки, до основанной на аскетичном джаз–роковом риффе песни "...OrSo You Thought", очень неплохо спетой вокалисткой по имени Веста (явно темнокожей).
Крисчен Макбрайд демонстрирует здесь все, на что он способен: от исполненияв совершенно классическом и почти свинговом стиле до игры смычком и поливов слэпом на электробасе. То есть предстает во всем своем разнообразии. Иесли бы это разнообразие было еще подкреплено музыкальным материалом более высокого уровня (иначе говоря — менее дешевым), то в целом альбом воспринимался бы куда лучше.
А так буквально на каждом шагу ощущается привкус попсы — пускай высококачественной,для отечественных исполнителей сегодня не достижимой, но — попсы. Мелодийки такие... приятненькие... все так чистенько... аккуратненько... вылизано...Играют музыканты — загляденье! Саксофонист Тим Уорфилд точен и спокоен,будто нервные окончания у него отсутствуют напрочь. Очень вкусен в эпизодах пианист Чарлз Крэйг, явно знающий хард–боп. Барабанщик Грегори Хатчинсон справляется со всем разнообразием ритмов.
Но в целом — извините! Этот альбом — типичный коммерческий продукт,который нужен был, видимо, восходящей звезде контрабаса для раскрутки в тех слоях общества, для которых настоящий джаз до сих пор остается музыкой в чем–то даже противной и неприемлемой. Вот и обратился Макбрайд за помощью к Джорджу Дюку.
Короче, встретились два одиночества и совместно издали продукт, который следует прослушать для информации, чтобы понять: Макбрайд, если дела того требуют, может играть и такую вот музыку, когда лишь отдельные эпизоды (в "Open Sesame", например, или вся пьеса "Wayne’s World") вызывают неподдельный интерес.
И — единственный на альбоме шедевр: пьеса "I’ll Write A Song ForYou", исполненная дуэтом гитары и контрабаса со смычком. Это уж точно: песня написана как для меня!
(c) ℗ 1998 PolyGram Records Verve 557 554–2.
10 tks / 66 mins
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...