"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и сопрано-саксофон, ЧакХеджес (Chuck Hedges) — кларнет, Джонни Варро (Johnny Varro) — фортепиано, Боб Хаггарт (Bob Haggart) — контрабас, Жене Эстес (Gene Estes) — ударные,уже немолоды, переиграли во множестве коллективов и у каждого за плечами успешная карьера.
Большинство членов коллектива сейчас в основном занимается сессионной и преподавательской работой. Идея собрать коллектив звезд, по типу оркестра "World's Greatest Jazz Band", блиставшего на американской джазовой сцене в 70-е годы, пришла в голову тромбонисту Дэну Барретту. Отсюда и название — собственно, "Великолепная семерка" — в традиции армстронговских "Hot Five", "Hot Seven", да и того же "WGJB". Реально биография коллектива началась, когда Дэн, игравший в различных джазовых коллективах в южной Калифорнии, переехал в Нью-Йорк.
Именно в Нью-Йорке, с его интенсивной джазовой жизнью, он и сам приобрел международный авторитет и познакомился с будущими участниками своего коллектива. Дебют группы состоялся в 1992 году. Он запечатлен на альбоме "Live At The Hilton". Следующий альбом, "The Newport Beach Session", был записан 8-9 сентября 1993 года, а сейчас вышел повторно на компакт-диске.
С первой и до последней ноты исполнители блестяще доказывают,что материал, который они предлагают слушателю, выучен, вызубрен, отточен и доведен до совершенства задолго до того, как они вошли в студию. Баланс,короткие легкие импровизации, унисоны, тембры — все отшлифовано и выверено до микрона. Есть, пожалуй, только одна проблема — скучновато. Ни на шаг от свингового стандарта, которому, ну, никак не меньше, чем 50 лет, музыканты отойти не хотят. И если вы большой поклонник музыки музейной и застывшей,то перед вами прекрасный экспонат, выполненный с высочайшим мастерством. Композиция "Original Dixiland One-step", скажем, звучит в почти неизменном виде с 1917 года.
К счастью, большинство пьес хоть и являются достаточно старыми стандартами, все же не особенно затерты и поэтому звучат достаточно свежо. Все медленные вещи исключительно хороши — может быть, на восприятие сказывается всеобщее увлечение музыкой облегченной? Особенно музыкальный материал оживает, когда появляется вокал. Присутствие на диске в качестве гостя гитариста и вокалиста Марти Гроша (Marty Grosz) хотелось бы отметить особо. Все-таки человеческий голос всегда остается самым современным инструментом.
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...