"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и сопрано-саксофон, ЧакХеджес (Chuck Hedges) — кларнет, Джонни Варро (Johnny Varro) — фортепиано, Боб Хаггарт (Bob Haggart) — контрабас, Жене Эстес (Gene Estes) — ударные,уже немолоды, переиграли во множестве коллективов и у каждого за плечами успешная карьера.
Большинство членов коллектива сейчас в основном занимается сессионной и преподавательской работой. Идея собрать коллектив звезд, по типу оркестра "World's Greatest Jazz Band", блиставшего на американской джазовой сцене в 70-е годы, пришла в голову тромбонисту Дэну Барретту. Отсюда и название — собственно, "Великолепная семерка" — в традиции армстронговских "Hot Five", "Hot Seven", да и того же "WGJB". Реально биография коллектива началась, когда Дэн, игравший в различных джазовых коллективах в южной Калифорнии, переехал в Нью-Йорк.
Именно в Нью-Йорке, с его интенсивной джазовой жизнью, он и сам приобрел международный авторитет и познакомился с будущими участниками своего коллектива. Дебют группы состоялся в 1992 году. Он запечатлен на альбоме "Live At The Hilton". Следующий альбом, "The Newport Beach Session", был записан 8-9 сентября 1993 года, а сейчас вышел повторно на компакт-диске.
С первой и до последней ноты исполнители блестяще доказывают,что материал, который они предлагают слушателю, выучен, вызубрен, отточен и доведен до совершенства задолго до того, как они вошли в студию. Баланс,короткие легкие импровизации, унисоны, тембры — все отшлифовано и выверено до микрона. Есть, пожалуй, только одна проблема — скучновато. Ни на шаг от свингового стандарта, которому, ну, никак не меньше, чем 50 лет, музыканты отойти не хотят. И если вы большой поклонник музыки музейной и застывшей,то перед вами прекрасный экспонат, выполненный с высочайшим мастерством. Композиция "Original Dixiland One-step", скажем, звучит в почти неизменном виде с 1917 года.
К счастью, большинство пьес хоть и являются достаточно старыми стандартами, все же не особенно затерты и поэтому звучат достаточно свежо. Все медленные вещи исключительно хороши — может быть, на восприятие сказывается всеобщее увлечение музыкой облегченной? Особенно музыкальный материал оживает, когда появляется вокал. Присутствие на диске в качестве гостя гитариста и вокалиста Марти Гроша (Marty Grosz) хотелось бы отметить особо. Все-таки человеческий голос всегда остается самым современным инструментом.
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...