"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и сопрано-саксофон, ЧакХеджес (Chuck Hedges) — кларнет, Джонни Варро (Johnny Varro) — фортепиано, Боб Хаггарт (Bob Haggart) — контрабас, Жене Эстес (Gene Estes) — ударные,уже немолоды, переиграли во множестве коллективов и у каждого за плечами успешная карьера.
Большинство членов коллектива сейчас в основном занимается сессионной и преподавательской работой. Идея собрать коллектив звезд, по типу оркестра "World's Greatest Jazz Band", блиставшего на американской джазовой сцене в 70-е годы, пришла в голову тромбонисту Дэну Барретту. Отсюда и название — собственно, "Великолепная семерка" — в традиции армстронговских "Hot Five", "Hot Seven", да и того же "WGJB". Реально биография коллектива началась, когда Дэн, игравший в различных джазовых коллективах в южной Калифорнии, переехал в Нью-Йорк.
Именно в Нью-Йорке, с его интенсивной джазовой жизнью, он и сам приобрел международный авторитет и познакомился с будущими участниками своего коллектива. Дебют группы состоялся в 1992 году. Он запечатлен на альбоме "Live At The Hilton". Следующий альбом, "The Newport Beach Session", был записан 8-9 сентября 1993 года, а сейчас вышел повторно на компакт-диске.
С первой и до последней ноты исполнители блестяще доказывают,что материал, который они предлагают слушателю, выучен, вызубрен, отточен и доведен до совершенства задолго до того, как они вошли в студию. Баланс,короткие легкие импровизации, унисоны, тембры — все отшлифовано и выверено до микрона. Есть, пожалуй, только одна проблема — скучновато. Ни на шаг от свингового стандарта, которому, ну, никак не меньше, чем 50 лет, музыканты отойти не хотят. И если вы большой поклонник музыки музейной и застывшей,то перед вами прекрасный экспонат, выполненный с высочайшим мастерством. Композиция "Original Dixiland One-step", скажем, звучит в почти неизменном виде с 1917 года.
К счастью, большинство пьес хоть и являются достаточно старыми стандартами, все же не особенно затерты и поэтому звучат достаточно свежо. Все медленные вещи исключительно хороши — может быть, на восприятие сказывается всеобщее увлечение музыкой облегченной? Особенно музыкальный материал оживает, когда появляется вокал. Присутствие на диске в качестве гостя гитариста и вокалиста Марти Гроша (Marty Grosz) хотелось бы отметить особо. Все-таки человеческий голос всегда остается самым современным инструментом.
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...