Ray Brown Trio - Some Of My Best Friends Are... Singers
19.03.1997
Один из лучших малых составов в современном джазе, трио Рэя Брауна — сравнительно частый гость в нашем "CD-обзоре". Но данный альбом — случай совсем особый. Это часть большого, "многосерийного" проекта, который Рэй Браун реализует с 1994 года.
С железной регулярностью, каждые два года, он записывает диски с "некоторыми из своих друзей". В 1994 г. это были пианисты, в 1996 г. — саксофонисты, и вот теперь — мастера вокального джаза. В длинном списке музыкантов, с которыми работал Браун, певцов и певиц много, причем очень известных — здесь и Синатра, и Кросби, и Сара Воэн. А с Эллой Фитцджеральд в 1948—52 гг. его связывали не только творческие, но и семейные узы. Так что понимания и вкуса в работе с вокалистами ему на занимать.
Как радушные хозяева, Браун и его трио делают все, чтобы поярче подчеркнуть мастерство своих гостей. Никаких длинных инструментальных соло, четкий аккомпанемент, точное изложение темы, только необходимые тембровые краски. В этом музыкантам трио помогают и приглашенные коллеги. При этом, скажем, постоянный партнер Дайаны Кролл, гитарист Рассел Мэлоун работает в двух пьесах вовсе не с ней, а с Эттой Джонс ("There is No Greater Love") и с Кевином Мэхогэни ("Skylark").
А что же главные действующие лица? Шесть вокалистов, 12 композиций, каждый исполняет ровно по две песни. Все это неизбежно рождает ассоциации с неким творческим конкурсом. Единственного мужчину, Кевина Мэхогэни, это, правда, касается в меньшей степени. Две свои баллады он исполняет в мягком, традиционном стиле 40-х годов. Интереснее слушать дам. Свежеиспеченная обладательница "Грэмми" Бриджуотер и стремительно ворвавшаяся в джазовую элиту Кролл спокойно и без излишней аффектации подтверждают свой высокий уровень мастерства, первая это делает чуть темпераментнее, вторая чуть отстраненнее. Очень приятное впечатление оставляет наименее известная в этой солидной компании вокалистка из Орегона Нэнси Кинг, особенно своим скэтом в "The Perfect Blues". Но самым ярким событием этого диска я бы назвал пение Мэрлины Шоу. И классическую тему Портера "At Long Last Love", и более современную "Imagination" эта уже не очень юная певица исполнила с таким огоньком и с такой самоотдачей, что, на мой взгляд, заткнула за пояс именитых коллег. Возможно, прослушав CD, вы придете к иным выводам, но отличная идея Рэя Брауна и ее безукоризненная реализация в любом случае не оставят равнодушными настоящих любителей джаза.
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...