Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел блюз, чуть ли не до последних дней готовя новый альбом. Ему не суждено было закончить эту работу. Лучшим альбомом в не слишком богатой дискографии этого исполнителя остался представляемый сегодня в российском переиздании For Pete's Sake, принесший Мэйесу в свое время премию Хэнди.
Стилистически двенадцать композиций этого диска представляют собой преимущественно классический техасский блюз с некоторым креном в сторону ритм-энд-блюза. Аранжировки я бы не назвал слишком оригинальными. В основном они построены на перекличке солирующей гитары Пита с духовой секцией или фортепьяно. Но вот игра Мэйеса на гитаре действительно впечатляет. Когда-то, еще подростком, Пит учился играть на гитаре, слушая музыку Ти-Боун Уокера и многое переняв из его техники. Так получилось, что именно кумир Мэйеса вывел его на профессиональную сцену в Хьюстоне. Позже Пит много играл со звездами как блюза, так и джаза, включая Каунта Бэйзи и Диззи Гиллеспи. Возможно, поэтому его игру интересно слушать и поклонникам блюза, и джазфэнам – элемент импровизационности в ней весьма ощутим. Как считал сам Мэйес, в этом и есть главная изюминка техасского блюза. Он говорил: «В техасском блюзе есть свинг. Вы понимаете, что я имею ввиду? Возьмите чикагский блюз – они бьют по голове своим битом. Бум-бум-бум-бум.»
Разумеется, Мэйес пристрастен. Оставим на его совести такое упрощенное противопоставление. Но то, что в его собственной музыке, в его манере игры на электрогитаре присутствует свинг – это факт. Послушайте For Pete's Sake, этот альбом представит вам убедительные доказательства.
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...