nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pete Mayes - For Pete's Sake

Pete Mayes - For Pete's Sake  Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел блюз, чуть ли не до последних дней готовя новый альбом. Ему не суждено было закончить эту работу. Лучшим альбомом в не слишком богатой дискографии этого исполнителя остался представляемый сегодня в российском переиздании For Pete's Sake, принесший Мэйесу в свое время премию Хэнди.

Стилистически двенадцать композиций этого диска представляют собой преимущественно классический техасский блюз с некоторым креном в сторону ритм-энд-блюза. Аранжировки я бы не назвал слишком оригинальными. В основном они построены на перекличке солирующей гитары Пита с духовой секцией или фортепьяно. Но вот игра Мэйеса на гитаре действительно впечатляет. Когда-то, еще подростком, Пит учился играть на гитаре, слушая музыку Ти-Боун Уокера и многое переняв из его техники. Так получилось, что именно кумир Мэйеса вывел его на профессиональную сцену в Хьюстоне. Позже Пит много играл со звездами как блюза, так и джаза, включая Каунта Бэйзи и Диззи Гиллеспи. Возможно, поэтому его игру интересно слушать и поклонникам блюза, и джазфэнам – элемент импровизационности в ней весьма ощутим. Как считал сам Мэйес, в этом и есть главная изюминка техасского блюза. Он говорил: «В техасском блюзе есть свинг. Вы понимаете, что я имею ввиду? Возьмите чикагский блюз – они бьют по голове своим битом. Бум-бум-бум-бум.»

Разумеется, Мэйес пристрастен. Оставим на его совести такое упрощенное противопоставление. Но то, что в его собственной музыке, в его манере игры на электрогитаре присутствует свинг – это факт. Послушайте For Pete's Sake, этот альбом представит вам убедительные доказательства.

© & ℗ 1998 Antone's Records
12 tks / 53 mins
(P.Mayes – g, voc; Derek O’Brien – g; Gene Taylor, Bert Lewis – p; George Rains, Johnny Pregene – dr; Jack Barber, Eugene Murray – b; John Mills – bars, ts; Mark Kazanoff, Don Rollins – ts; Gary Schlecta, Kevin Stone – tp; Randy Zimmerman, Jon Blondell – tb;)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
техасский блюз





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
На дворе осень. Не за горами и зима, а с нею — и рождественские праздники, которые мы, в Минске, благодаря законам, принятым в первые годы независимости, имеем возможность отмечать дважды — и по католически-протестантскому, и по ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де ...
  • стиль: джаз, джаз
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей ...
  • стиль: джаз, джаз
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
  • стиль: блюз, блюз
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
  • стиль: этно, этно
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
  • стиль: блюз, блюз
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
  • стиль: джаз, джаз
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
  • стиль: джаз, джаз
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
  • стиль: джаз, джаз
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com