Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел блюз, чуть ли не до последних дней готовя новый альбом. Ему не суждено было закончить эту работу. Лучшим альбомом в не слишком богатой дискографии этого исполнителя остался представляемый сегодня в российском переиздании For Pete's Sake, принесший Мэйесу в свое время премию Хэнди.
Стилистически двенадцать композиций этого диска представляют собой преимущественно классический техасский блюз с некоторым креном в сторону ритм-энд-блюза. Аранжировки я бы не назвал слишком оригинальными. В основном они построены на перекличке солирующей гитары Пита с духовой секцией или фортепьяно. Но вот игра Мэйеса на гитаре действительно впечатляет. Когда-то, еще подростком, Пит учился играть на гитаре, слушая музыку Ти-Боун Уокера и многое переняв из его техники. Так получилось, что именно кумир Мэйеса вывел его на профессиональную сцену в Хьюстоне. Позже Пит много играл со звездами как блюза, так и джаза, включая Каунта Бэйзи и Диззи Гиллеспи. Возможно, поэтому его игру интересно слушать и поклонникам блюза, и джазфэнам – элемент импровизационности в ней весьма ощутим. Как считал сам Мэйес, в этом и есть главная изюминка техасского блюза. Он говорил: «В техасском блюзе есть свинг. Вы понимаете, что я имею ввиду? Возьмите чикагский блюз – они бьют по голове своим битом. Бум-бум-бум-бум.»
Разумеется, Мэйес пристрастен. Оставим на его совести такое упрощенное противопоставление. Но то, что в его собственной музыке, в его манере игры на электрогитаре присутствует свинг – это факт. Послушайте For Pete's Sake, этот альбом представит вам убедительные доказательства.
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...