nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pete Mayes - For Pete's Sake


Pete Mayes - For Pete's Sake  Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел блюз, чуть ли не до последних дней готовя новый альбом. Ему не суждено было закончить эту работу. Лучшим альбомом в не слишком богатой дискографии этого исполнителя остался представляемый сегодня в российском переиздании For Pete's Sake, принесший Мэйесу в свое время премию Хэнди.

Стилистически двенадцать композиций этого диска представляют собой преимущественно классический техасский блюз с некоторым креном в сторону ритм-энд-блюза. Аранжировки я бы не назвал слишком оригинальными. В основном они построены на перекличке солирующей гитары Пита с духовой секцией или фортепьяно. Но вот игра Мэйеса на гитаре действительно впечатляет. Когда-то, еще подростком, Пит учился играть на гитаре, слушая музыку Ти-Боун Уокера и многое переняв из его техники. Так получилось, что именно кумир Мэйеса вывел его на профессиональную сцену в Хьюстоне. Позже Пит много играл со звездами как блюза, так и джаза, включая Каунта Бэйзи и Диззи Гиллеспи. Возможно, поэтому его игру интересно слушать и поклонникам блюза, и джазфэнам – элемент импровизационности в ней весьма ощутим. Как считал сам Мэйес, в этом и есть главная изюминка техасского блюза. Он говорил: «В техасском блюзе есть свинг. Вы понимаете, что я имею ввиду? Возьмите чикагский блюз – они бьют по голове своим битом. Бум-бум-бум-бум.»

Разумеется, Мэйес пристрастен. Оставим на его совести такое упрощенное противопоставление. Но то, что в его собственной музыке, в его манере игры на электрогитаре присутствует свинг – это факт. Послушайте For Pete's Sake, этот альбом представит вам убедительные доказательства.

© & ℗ 1998 Antone's Records
12 tks / 53 mins
(P.Mayes – g, voc; Derek O’Brien – g; Gene Taylor, Bert Lewis – p; George Rains, Johnny Pregene – dr; Jack Barber, Eugene Murray – b; John Mills – bars, ts; Mark Kazanoff, Don Rollins – ts; Gary Schlecta, Kevin Stone – tp; Randy Zimmerman, Jon Blondell – tb;)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
техасский блюз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кул
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Чили
  • музыкальный стиль: кроссовер, смус джаз, этно-джаз
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com