Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за исполнение вовсе не оригинального репертуара, а композиций, которые до нее исполнялись уже многими. И удивить меня она сумела именно тем, КАК исполнила этот материал.
Замечу, что голос у нее не очень яркий и выразительный. Больше того- голос во многом стандартный, звучащий временами достаточно отрывистои резко, голос даже не столько джазовой вокалистки, а вообще некого музыкального оформителя, работающего при этом полностью в рамках классических традиций.Голос в настоящем понимании инструментальный. Можно строить различные догадки, но, как мне кажется, исходя именно из таких вот не совсем обычных особенностей вокальной манеры, Фэй Виктор и подбирала репертуар альбома, главная особенность которого - неповторимые, очень личностные прочтения в целом широко известных произведений.
Например, открывающая альбом знаменитая пьеса "All Blues" Майлса Дейвиса, которая и в инструментальном решении-то не всегда легко поддается "дрессировке", подана Фэй Виктор в дуэте! Да в каком! Гитара и голос - и весь вам блюз. "Wave" Жобима спета уже столько раз... но так, как это сделала Виктор, не догадался, наверное, никто: босса-новой тут если и попахивает, то очень эпизодически. "Sister Sadie" Хораса Силвера она поет агрессивно, атакующе, резко, хотя в целом я не назвал бы именно эту пьесу решенной успешно. Но какой-то труднообъяснимый кайф в ней звучит постоянно!
"All Of You" Портера - и опять сюрпризик! Дуэт голоса и контрабаса, и весь джаз. Неожиданно и вкусно! Не буду при этом утверждать, будто сюрпризы ожидают вас здесь на каждом шагу, но в целом вся эта работа интересна и свежа.
А вот работающие с Фэй Виктор музыканты почти незаметны. С одной стороны,это хорошо: не мешают. С другой - плохо: такое впечатление, что должными напарниками вокалистке они в итоге не стали. Хотя вот в "Skylark" саксофонист и гитарист показались вполне неплохо. Остается напомнить,что весь альбом Фэй Виктор посвятила Бетти Картер. И в общем - не без оснований.
(c) ℗ 1998 Timeless Records
11 tks / 58 mins
(Fay Victor - voc; Marc Mommaas - ts; Pere Soto - g; Jos Machtel - b;Marc Meader - dr)
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...