Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за исполнение вовсе не оригинального репертуара, а композиций, которые до нее исполнялись уже многими. И удивить меня она сумела именно тем, КАК исполнила этот материал.
Замечу, что голос у нее не очень яркий и выразительный. Больше того- голос во многом стандартный, звучащий временами достаточно отрывистои резко, голос даже не столько джазовой вокалистки, а вообще некого музыкального оформителя, работающего при этом полностью в рамках классических традиций.Голос в настоящем понимании инструментальный. Можно строить различные догадки, но, как мне кажется, исходя именно из таких вот не совсем обычных особенностей вокальной манеры, Фэй Виктор и подбирала репертуар альбома, главная особенность которого - неповторимые, очень личностные прочтения в целом широко известных произведений.
Например, открывающая альбом знаменитая пьеса "All Blues" Майлса Дейвиса, которая и в инструментальном решении-то не всегда легко поддается "дрессировке", подана Фэй Виктор в дуэте! Да в каком! Гитара и голос - и весь вам блюз. "Wave" Жобима спета уже столько раз... но так, как это сделала Виктор, не догадался, наверное, никто: босса-новой тут если и попахивает, то очень эпизодически. "Sister Sadie" Хораса Силвера она поет агрессивно, атакующе, резко, хотя в целом я не назвал бы именно эту пьесу решенной успешно. Но какой-то труднообъяснимый кайф в ней звучит постоянно!
"All Of You" Портера - и опять сюрпризик! Дуэт голоса и контрабаса, и весь джаз. Неожиданно и вкусно! Не буду при этом утверждать, будто сюрпризы ожидают вас здесь на каждом шагу, но в целом вся эта работа интересна и свежа.
А вот работающие с Фэй Виктор музыканты почти незаметны. С одной стороны,это хорошо: не мешают. С другой - плохо: такое впечатление, что должными напарниками вокалистке они в итоге не стали. Хотя вот в "Skylark" саксофонист и гитарист показались вполне неплохо. Остается напомнить,что весь альбом Фэй Виктор посвятила Бетти Картер. И в общем - не без оснований.
(c) ℗ 1998 Timeless Records
11 tks / 58 mins
(Fay Victor - voc; Marc Mommaas - ts; Pere Soto - g; Jos Machtel - b;Marc Meader - dr)
Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа ...
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его ...
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать ...
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...