Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому себе и исполняет изящные, я бысказал, уютные фортепианные миниатюры.
Практически все пьесы — достопочтенная, надежная классика, однако и незаезженная. Далеко не сразу можно вспомнить такие композиции, как «Jump For Joy», «It Shouldn't Happen To A Dream»или «Can't Take You Nowhere», а ведь их соавторами были Дюк Эллингтон (двухпервых) и Эл Кон (последней). Фришберг играет, разумеется, и свои вещи, причем только в них он еще и поет — достаточно оптимальное решение, поскольку его вокал является, скорее, речитативом. Такова манера очень многих композиторов— «проговаривать» свои песни без всяких голосовых украшений, как бы немного стесняясь собственного вокала и оставляя его развитие на будущее — профессиональным певцам.
Но несмотря на упрощенный вид, в этом пении есть своя прелесть ,которая заключается в некой «одомашненности» образа и интимной, расслабляющей атмосфере, «откручивающей» календарь в благословенные американские 30-е. В подобной манере выдержан и весь диск. В нем нет ни одного раздражающего, диссонирующего, даже просто тревожного аккорда, это музыка для отдыха в выходной день, с бутылочкой хорошего коньяка или виски в немногочисленной нешумной компании друзей. В звуках фортепиано Фришберга нет и излишней мягкости или сладости: все пьесы настраивают вас на благодушное, задумчивое,но отнюдь не сентиментальное настроение.
Имя этого белого американского музыканта не очень хорошо известно у нас, но только потому, что у него мало сольных записей. Дэйв переиграл аккомпаниатором в клубах и на гастролях у таких гигантов джазового вокала, как Кармен Макрэй и Кай Уиндинг, был довольно долго постоянным пианистом в квинтете Эл Кона и Зут Симса, затем в трио Джо Пасса. В нью-йоркском клубе «Half Note», где концертировали почти все известные современные джазмены,Фришберг играл постоянно с момента его основания. Слушая вперемешку сочинения самого Дэйва и других старых композиторов, невольно приходишь к выводу, что он до сих пор живет в том времени — в мелодиях Дюка Эллингтона, Энди Разафа, Диззи Гиллеспи, Джонни Ходжеса — и ему настолько удобно и хорошо там, что все современные авангардные изыски и формальности для него просто ненужная китайская грамота. Классические мелодии абсолютно естественно и непринужденно выскальзывают из-под его пальцев, заставляя хотя бы в мыслях представить себя танцующим какой-нибудь слоу-фокс или чарльстон. Настолько убедительно звучащей джазовой традиции в наше время осталось совсем немного, и одни из лучших ее образцов предлагает компания «Arbors Records» и пианист Дэйв Фришберг.
70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость ...
Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки. В одном из ...
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...