Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому себе и исполняет изящные, я бысказал, уютные фортепианные миниатюры.
Практически все пьесы — достопочтенная, надежная классика, однако и незаезженная. Далеко не сразу можно вспомнить такие композиции, как «Jump For Joy», «It Shouldn't Happen To A Dream»или «Can't Take You Nowhere», а ведь их соавторами были Дюк Эллингтон (двухпервых) и Эл Кон (последней). Фришберг играет, разумеется, и свои вещи, причем только в них он еще и поет — достаточно оптимальное решение, поскольку его вокал является, скорее, речитативом. Такова манера очень многих композиторов— «проговаривать» свои песни без всяких голосовых украшений, как бы немного стесняясь собственного вокала и оставляя его развитие на будущее — профессиональным певцам.
Но несмотря на упрощенный вид, в этом пении есть своя прелесть ,которая заключается в некой «одомашненности» образа и интимной, расслабляющей атмосфере, «откручивающей» календарь в благословенные американские 30-е. В подобной манере выдержан и весь диск. В нем нет ни одного раздражающего, диссонирующего, даже просто тревожного аккорда, это музыка для отдыха в выходной день, с бутылочкой хорошего коньяка или виски в немногочисленной нешумной компании друзей. В звуках фортепиано Фришберга нет и излишней мягкости или сладости: все пьесы настраивают вас на благодушное, задумчивое,но отнюдь не сентиментальное настроение.
Имя этого белого американского музыканта не очень хорошо известно у нас, но только потому, что у него мало сольных записей. Дэйв переиграл аккомпаниатором в клубах и на гастролях у таких гигантов джазового вокала, как Кармен Макрэй и Кай Уиндинг, был довольно долго постоянным пианистом в квинтете Эл Кона и Зут Симса, затем в трио Джо Пасса. В нью-йоркском клубе «Half Note», где концертировали почти все известные современные джазмены,Фришберг играл постоянно с момента его основания. Слушая вперемешку сочинения самого Дэйва и других старых композиторов, невольно приходишь к выводу, что он до сих пор живет в том времени — в мелодиях Дюка Эллингтона, Энди Разафа, Диззи Гиллеспи, Джонни Ходжеса — и ему настолько удобно и хорошо там, что все современные авангардные изыски и формальности для него просто ненужная китайская грамота. Классические мелодии абсолютно естественно и непринужденно выскальзывают из-под его пальцев, заставляя хотя бы в мыслях представить себя танцующим какой-нибудь слоу-фокс или чарльстон. Настолько убедительно звучащей джазовой традиции в наше время осталось совсем немного, и одни из лучших ее образцов предлагает компания «Arbors Records» и пианист Дэйв Фришберг.
Видите узкую вертикальную полоску в правом нижнем углу обложки? Там написано "Hicher Octave Jazz". Не ищите здесь различий с выходными данными диска. Канадская компания "Sylvan House Music"из Торонто, издавшая альбом своего земляка Брайана Хьюза, в ...
Гитарист Джим Холл — живая джазовая легенда, человек, активно работающий в джазе пятый десяток лет, долго сотрудничавший с Эллой Фитцджеральд, Полом Дезмондом, Сонни Роллинзом. Удивительным образом особо продуктивно Холл начал концертировать и ...
Баджи Асадж — так, оказывается, произносится имя этой бразильской певицы и гитаристки. Да, кстати, она также сочиняет слова к своим песням, а зачастую и музыку. Этот альбом стал ее дебютом на таком серьезном лейбле, как «Полиграм», причем достаточно ...
Мне всегда казалось, что талант Марии Малдор остаетсясильно недооцененным. Иногда закрадывается мысль, что, уйди она из жизни рано, как ее почти ровесница Дженис Джоплин, известность Малдор была бы значительно шире. Да, конечно, и она знавала период ...
Двенадцать лет назад фирма «Enja» издала этот проект композитора и саксофониста Джона Стабблфилда в виниловом варианте. Сегодня, в рамках юбилейной серии, посвященной 25-летию фирмы, «Песня бушмена» переиздана в формате ...
Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих ...
Нет, нет, не надо пугаться, это не биг-бэнд под управлением Ли Ритенура, это добропорядочный ритмичный smooth-jazz в исполнении разных составов из всей вышеперечисленной компании, но с неизменным участием самого гитариста. Играют они в основном ...
70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость ...
Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки. В одном из ...
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...