nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Frishberg - By Himself

Dave Frishberg - By Himself
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому себе и исполняет изящные, я бысказал, уютные фортепианные миниатюры.

Практически все пьесы — достопочтенная, надежная классика, однако и незаезженная. Далеко не сразу можно вспомнить такие композиции, как «Jump For Joy», «It Shouldn't Happen To A Dream»или «Can't Take You Nowhere», а ведь их соавторами были Дюк Эллингтон (двухпервых) и Эл Кон (последней). Фришберг играет, разумеется, и свои вещи, причем только в них он еще и поет — достаточно оптимальное решение, поскольку его вокал является, скорее, речитативом. Такова манера очень многих композиторов— «проговаривать» свои песни без всяких голосовых украшений, как бы немного стесняясь собственного вокала и оставляя его развитие на будущее — профессиональным певцам.

Но несмотря на упрощенный вид, в этом пении есть своя прелесть ,которая заключается в некой «одомашненности» образа и интимной, расслабляющей атмосфере, «откручивающей» календарь в благословенные американские 30-е. В подобной манере выдержан и весь диск. В нем нет ни одного раздражающего, диссонирующего, даже просто тревожного аккорда, это музыка для отдыха в выходной день, с бутылочкой хорошего коньяка или виски в немногочисленной нешумной компании друзей. В звуках фортепиано Фришберга нет и излишней мягкости или сладости: все пьесы настраивают вас на благодушное, задумчивое,но отнюдь не сентиментальное настроение.

Имя этого белого американского музыканта не очень хорошо известно у нас, но только потому, что у него мало сольных записей. Дэйв переиграл аккомпаниатором в клубах и на гастролях у таких гигантов джазового вокала, как Кармен Макрэй и Кай Уиндинг, был довольно долго постоянным пианистом в квинтете Эл Кона и Зут Симса, затем в трио Джо Пасса. В нью-йоркском клубе «Half Note», где концертировали почти все известные современные джазмены,Фришберг играл постоянно с момента его основания. Слушая вперемешку сочинения самого Дэйва и других старых композиторов, невольно приходишь к выводу, что он до сих пор живет в том времени — в мелодиях Дюка Эллингтона, Энди Разафа, Диззи Гиллеспи, Джонни Ходжеса — и ему настолько удобно и хорошо там, что все современные авангардные изыски и формальности для него просто ненужная китайская грамота. Классические мелодии абсолютно естественно и непринужденно выскальзывают из-под его пальцев, заставляя хотя бы в мыслях представить себя танцующим какой-нибудь слоу-фокс или чарльстон. Настолько убедительно звучащей джазовой традиции в наше время осталось совсем немного, и одни из лучших ее образцов предлагает компания «Arbors Records» и пианист Дэйв Фришберг.

© ℗ 1998 Arbors Rec.
14 tks / 59 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
свинг





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Если вы слушаете рок и блюз не один десяток лет, ваше сердце скорее всего сладко защемит при звуках голоса, когда-то исполнявшего Spinning Wheel и Hi De Ho. Да, это все тот же Дэвид Клейтон-Томас, это его неповторимые интонации, когда-то покорившие ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его ...
  • стиль: джаз, джаз
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать ...
  • стиль: джаз, джаз
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
  • стиль: джаз, джаз
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
  • стиль: этно, этно
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
  • стиль: джаз, джаз
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com