nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chet Baker - Great Moments With...

Chet Baker - Great Moments With...  Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное направление в джазе. Хорошей иллюстрацией этой тенденции является и данный альбом.

Трубач Чет Бэйкер (1929—1988) принадлежал к наиболее известным мастерам калифорнийского кул-джаза. Ему довелось работать еще с Чарли Паркером,когда тот выступал в Калифорнии, но пик его популярности приходится насередину 50-х годов, на период работы в комбо Джерри Маллигена (Gerry Mulligan).В то время его имя гремело на страницах джазовой прессы, не покидало верхних строчек в анкетах "Down Beat". И хотя в последующие тридцатьлет ему не удавалось повторить прежние успехи, Чет Бэйкер всегда оставалсявысококлассным музыкантом с характерным, индивидуальным стилем исполнения.

Альбом "Great Moments With..." представляетсобой коллекцию лучших записей позднего Бэйкера, составленную из материалов восьми очень разных альбомов. Благодаря присущей фирме скрупулезности, вы сможете услышать здесь Бэйкера в студии и на концерте, Бэйкера, играющегона засурдиненной трубе и с открытым звуком, Бэйкера в сопровождении трио,Бэйкера в дуэте с прекрасным бельгийским гитаристом Филиппом Кэтрином (PhilipCatherine), Бэйкера со смычковым ансамблем, наконец, Бэйкера-вокалиста,как скэтового, так и традиционного стиля. Звучат очень известные стандарты:"In A Sentimental Mood", "How Deep Is The Ocean", "MyFunny Valentine" и менее "заезженные" пьесы.

Не поблекшие с годами особенности манеры игры Чета Бэйкера хорошо слышны в отобранных композициях. Бэйкер играет мягко и в то же времяочень прохладно, практически ни в одной из одиннадцати пьес он ни разуне форсирует звук. Это лирик, мечтатель-интроверт, которому нужен стольже эрудированный и интеллектуальный слушатель. В годы расцвета кул-джазатрубач Бэйкер шел за трубачом Дэвисом. Словно Протей, Майлс Дэвис (MilesDavis) с тех пор не раз менял свою творческую "внешность". Бэйкерменяться не захотел (не смог?). Популярность с годами неизбежно упала. Но мастерство осталось. Несколько дискуссионнее выглядит Бэйкер-певец.На мой взгляд, это не самая яркая грань его таланта, хотя вокалу в альбомеуделено довольно много места. Это, впрочем, лишь субъективное мнение.

А в завершение — еще одна субъективная оценка, приведенная в буклете к СD. Услышав Бэйкера в Калифорнии в пятидесятых годах, Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) сообщал коллегам в Нью-Йорк: "Следите за этим белым малышом с трубой, он еще съест всех вас". Чет Бэйкер не был замечен в склонности к каннибализму. Но место в элите джазовых трубачей он себе отвоевал, тут Диззи явно не ошибся в прогнозе.

Timeless Records
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
кул


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
  • стиль: джаз, джаз
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
  • стиль: этно, этно
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
  • стиль: джаз, джаз
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
  • стиль: джаз, джаз
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
  • стиль: джаз, джаз
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
  • стиль: джаз, джаз
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
  • стиль: блюз, блюз
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
  • стиль: джаз, джаз
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
  • стиль: джаз, джаз
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com