Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное направление в джазе. Хорошей иллюстрацией этой тенденции является и данный альбом.
Трубач Чет Бэйкер (1929—1988) принадлежал к наиболее известным мастерам калифорнийского кул-джаза. Ему довелось работать еще с Чарли Паркером,когда тот выступал в Калифорнии, но пик его популярности приходится насередину 50-х годов, на период работы в комбо Джерри Маллигена (Gerry Mulligan).В то время его имя гремело на страницах джазовой прессы, не покидало верхних строчек в анкетах "Down Beat". И хотя в последующие тридцатьлет ему не удавалось повторить прежние успехи, Чет Бэйкер всегда оставалсявысококлассным музыкантом с характерным, индивидуальным стилем исполнения.
Альбом "Great Moments With..." представляетсобой коллекцию лучших записей позднего Бэйкера, составленную из материалов восьми очень разных альбомов. Благодаря присущей фирме скрупулезности, вы сможете услышать здесь Бэйкера в студии и на концерте, Бэйкера, играющегона засурдиненной трубе и с открытым звуком, Бэйкера в сопровождении трио,Бэйкера в дуэте с прекрасным бельгийским гитаристом Филиппом Кэтрином (PhilipCatherine), Бэйкера со смычковым ансамблем, наконец, Бэйкера-вокалиста,как скэтового, так и традиционного стиля. Звучат очень известные стандарты:"In A Sentimental Mood", "How Deep Is The Ocean", "MyFunny Valentine" и менее "заезженные" пьесы.
Не поблекшие с годами особенности манеры игры Чета Бэйкера хорошо слышны в отобранных композициях. Бэйкер играет мягко и в то же времяочень прохладно, практически ни в одной из одиннадцати пьес он ни разуне форсирует звук. Это лирик, мечтатель-интроверт, которому нужен стольже эрудированный и интеллектуальный слушатель. В годы расцвета кул-джазатрубач Бэйкер шел за трубачом Дэвисом. Словно Протей, Майлс Дэвис (MilesDavis) с тех пор не раз менял свою творческую "внешность". Бэйкерменяться не захотел (не смог?). Популярность с годами неизбежно упала. Но мастерство осталось. Несколько дискуссионнее выглядит Бэйкер-певец.На мой взгляд, это не самая яркая грань его таланта, хотя вокалу в альбомеуделено довольно много места. Это, впрочем, лишь субъективное мнение.
А в завершение — еще одна субъективная оценка, приведенная в буклете к СD. Услышав Бэйкера в Калифорнии в пятидесятых годах, Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) сообщал коллегам в Нью-Йорк: "Следите за этим белым малышом с трубой, он еще съест всех вас". Чет Бэйкер не был замечен в склонности к каннибализму. Но место в элите джазовых трубачей он себе отвоевал, тут Диззи явно не ошибся в прогнозе.
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...