Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия.
Показательно, что это уже второй альбом фирмы "Arbors" (см. "JК" #8–1998), который мне приходится обозревать, второй, который содержит энергичную, заводную джазовую классику, и второй, который искренне нравится. Видно, подобная музыка — специализация фирмы, которая ставит на музыкантов, возможно, и не самых известных, но очень достойных.
В данном случае вся музыка записана квартетом Ирвина Стокса, в который, кроме лидера, входят опытные (это слышно) мейнстримовские барабанщик Эдди Локе (Eddie Locke), пианист Ллойд Мэйерс (Lloyd Mayers) и контрабасист Эрл Мэй (Earl May). Репертуар альбома, как и следовало ожидать от музыки в подобной манере, оригинaльностью не блещет: "All Of Mе", "Perdido", "When The Saints...". Из оригинальных композиций — разве что "Blues For Dew" самого Стокса, который, безусловно, на этом альбоме полностью отрабатывает роль лидера. Аж до такой степени, что из его "just friends" практически никто даже не успевает, извините, и рта "open". Соло друзей Стокса редки. Сам же он солирует постоянно, то открытым, чуть тускловатым звуком, то при помощи сурдин, а ритм–группа исправно отрабатывает то, что ей и положено.
Но такая модель, на удивление, не раздражает. Стокс действительно играет превосходно, не прибегая к умопомрачительным приемам, не поражая высокими нотами. Он просто работает как классный, знающий себе цену трубач. Местами, возможно, на его исполнении сказываются солидные годы, но подобная степенность, согласитесь, выглядит иногда выигрышно на фоне иных амбициозных молодых трубачей, готовых сделать все, чтобы только первыми звуками своего инструмента опрокинуть слушателей на пол.
Здесь вы не найдете экспериментов ни в чем, даже в области аранжировок. Альбом, таким образом, прост. Прост, как правда, если говорить словами классика учения.
Не уверен, будет ли это учение жить в веках, но к такой музыке будут возвращаться все время. И всякий раз это не будет скучно. Достаточно послушать Ирвина Стокса, чтобы в этом убедиться.
P.S. Парни из минской рок–группы "The Stokes"! Вы, случайно, не родственники с Ирвином?
(c) ℗ 1998 Arbors Records ARCD 19199.
10 tks / 62 mins
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...