Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия.
Показательно, что это уже второй альбом фирмы "Arbors" (см. "JК" #8–1998), который мне приходится обозревать, второй, который содержит энергичную, заводную джазовую классику, и второй, который искренне нравится. Видно, подобная музыка — специализация фирмы, которая ставит на музыкантов, возможно, и не самых известных, но очень достойных.
В данном случае вся музыка записана квартетом Ирвина Стокса, в который, кроме лидера, входят опытные (это слышно) мейнстримовские барабанщик Эдди Локе (Eddie Locke), пианист Ллойд Мэйерс (Lloyd Mayers) и контрабасист Эрл Мэй (Earl May). Репертуар альбома, как и следовало ожидать от музыки в подобной манере, оригинaльностью не блещет: "All Of Mе", "Perdido", "When The Saints...". Из оригинальных композиций — разве что "Blues For Dew" самого Стокса, который, безусловно, на этом альбоме полностью отрабатывает роль лидера. Аж до такой степени, что из его "just friends" практически никто даже не успевает, извините, и рта "open". Соло друзей Стокса редки. Сам же он солирует постоянно, то открытым, чуть тускловатым звуком, то при помощи сурдин, а ритм–группа исправно отрабатывает то, что ей и положено.
Но такая модель, на удивление, не раздражает. Стокс действительно играет превосходно, не прибегая к умопомрачительным приемам, не поражая высокими нотами. Он просто работает как классный, знающий себе цену трубач. Местами, возможно, на его исполнении сказываются солидные годы, но подобная степенность, согласитесь, выглядит иногда выигрышно на фоне иных амбициозных молодых трубачей, готовых сделать все, чтобы только первыми звуками своего инструмента опрокинуть слушателей на пол.
Здесь вы не найдете экспериментов ни в чем, даже в области аранжировок. Альбом, таким образом, прост. Прост, как правда, если говорить словами классика учения.
Не уверен, будет ли это учение жить в веках, но к такой музыке будут возвращаться все время. И всякий раз это не будет скучно. Достаточно послушать Ирвина Стокса, чтобы в этом убедиться.
P.S. Парни из минской рок–группы "The Stokes"! Вы, случайно, не родственники с Ирвином?
(c) ℗ 1998 Arbors Records ARCD 19199.
10 tks / 62 mins
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...