nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Irvin Stokes - Just Friends

Irvin Stokes - Just Friends  Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия.

Показательно, что это уже второй альбом фирмы "Arbors" (см. "JК" #8–1998), который мне приходится обозревать, второй, который содержит энергичную, заводную джазовую классику, и второй, который искренне нравится. Видно, подобная музыка — специализация фирмы, которая ставит на музыкантов, возможно, и не самых известных, но очень достойных.
В данном случае вся музыка записана квартетом Ирвина Стокса, в который, кроме лидера, входят опытные (это слышно) мейнстримовские барабанщик Эдди Локе (Eddie Locke), пианист Ллойд Мэйерс (Lloyd Mayers) и контрабасист Эрл Мэй (Earl May). Репертуар альбома, как и следовало ожидать от музыки в подобной манере, оригинaльностью не блещет: "All Of Mе", "Perdido", "When The Saints...". Из оригинальных композиций — разве что "Blues For Dew" самого Стокса, который, безусловно, на этом альбоме полностью отрабатывает роль лидера. Аж до такой степени, что из его "just friends" практически никто даже не успевает, извините, и рта "open". Соло друзей Стокса редки. Сам же он солирует постоянно, то открытым, чуть тускловатым звуком, то при помощи сурдин, а ритм–группа исправно отрабатывает то, что ей и положено.

Но такая модель, на удивление, не раздражает. Стокс действительно играет превосходно, не прибегая к умопомрачительным приемам, не поражая высокими нотами. Он просто работает как классный, знающий себе цену трубач. Местами, возможно, на его исполнении сказываются солидные годы, но подобная степенность, согласитесь, выглядит иногда выигрышно на фоне иных амбициозных молодых трубачей, готовых сделать все, чтобы только первыми звуками своего инструмента опрокинуть слушателей на пол.
Здесь вы не найдете экспериментов ни в чем, даже в области аранжировок. Альбом, таким образом, прост. Прост, как правда, если говорить словами классика учения.

Не уверен, будет ли это учение жить в веках, но к такой музыке будут возвращаться все время. И всякий раз это не будет скучно. Достаточно послушать Ирвина Стокса, чтобы в этом убедиться.

P.S. Парни из минской рок–группы "The Stokes"! Вы, случайно, не родственники с Ирвином?

(c) ℗ 1998 Arbors Records ARCD 19199.
10 tks / 62 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
  • стиль: джаз, джаз
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
  • стиль: блюз, блюз
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
  • стиль: джаз, джаз
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
  • стиль: этно, этно
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
  • стиль: джаз, джаз
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
  • стиль: джаз, джаз
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com