nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Irvin Stokes - Just Friends

Irvin Stokes - Just Friends  Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия.

Показательно, что это уже второй альбом фирмы "Arbors" (см. "JК" #8–1998), который мне приходится обозревать, второй, который содержит энергичную, заводную джазовую классику, и второй, который искренне нравится. Видно, подобная музыка — специализация фирмы, которая ставит на музыкантов, возможно, и не самых известных, но очень достойных.
В данном случае вся музыка записана квартетом Ирвина Стокса, в который, кроме лидера, входят опытные (это слышно) мейнстримовские барабанщик Эдди Локе (Eddie Locke), пианист Ллойд Мэйерс (Lloyd Mayers) и контрабасист Эрл Мэй (Earl May). Репертуар альбома, как и следовало ожидать от музыки в подобной манере, оригинaльностью не блещет: "All Of Mе", "Perdido", "When The Saints...". Из оригинальных композиций — разве что "Blues For Dew" самого Стокса, который, безусловно, на этом альбоме полностью отрабатывает роль лидера. Аж до такой степени, что из его "just friends" практически никто даже не успевает, извините, и рта "open". Соло друзей Стокса редки. Сам же он солирует постоянно, то открытым, чуть тускловатым звуком, то при помощи сурдин, а ритм–группа исправно отрабатывает то, что ей и положено.

Но такая модель, на удивление, не раздражает. Стокс действительно играет превосходно, не прибегая к умопомрачительным приемам, не поражая высокими нотами. Он просто работает как классный, знающий себе цену трубач. Местами, возможно, на его исполнении сказываются солидные годы, но подобная степенность, согласитесь, выглядит иногда выигрышно на фоне иных амбициозных молодых трубачей, готовых сделать все, чтобы только первыми звуками своего инструмента опрокинуть слушателей на пол.
Здесь вы не найдете экспериментов ни в чем, даже в области аранжировок. Альбом, таким образом, прост. Прост, как правда, если говорить словами классика учения.

Не уверен, будет ли это учение жить в веках, но к такой музыке будут возвращаться все время. И всякий раз это не будет скучно. Достаточно послушать Ирвина Стокса, чтобы в этом убедиться.

P.S. Парни из минской рок–группы "The Stokes"! Вы, случайно, не родственники с Ирвином?

(c) ℗ 1998 Arbors Records ARCD 19199.
10 tks / 62 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com