nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Irvin Stokes - Just Friends


Irvin Stokes - Just Friends  Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия.

Показательно, что это уже второй альбом фирмы "Arbors" (см. "JК" #8–1998), который мне приходится обозревать, второй, который содержит энергичную, заводную джазовую классику, и второй, который искренне нравится. Видно, подобная музыка — специализация фирмы, которая ставит на музыкантов, возможно, и не самых известных, но очень достойных.
В данном случае вся музыка записана квартетом Ирвина Стокса, в который, кроме лидера, входят опытные (это слышно) мейнстримовские барабанщик Эдди Локе (Eddie Locke), пианист Ллойд Мэйерс (Lloyd Mayers) и контрабасист Эрл Мэй (Earl May). Репертуар альбома, как и следовало ожидать от музыки в подобной манере, оригинaльностью не блещет: "All Of Mе", "Perdido", "When The Saints...". Из оригинальных композиций — разве что "Blues For Dew" самого Стокса, который, безусловно, на этом альбоме полностью отрабатывает роль лидера. Аж до такой степени, что из его "just friends" практически никто даже не успевает, извините, и рта "open". Соло друзей Стокса редки. Сам же он солирует постоянно, то открытым, чуть тускловатым звуком, то при помощи сурдин, а ритм–группа исправно отрабатывает то, что ей и положено.

Но такая модель, на удивление, не раздражает. Стокс действительно играет превосходно, не прибегая к умопомрачительным приемам, не поражая высокими нотами. Он просто работает как классный, знающий себе цену трубач. Местами, возможно, на его исполнении сказываются солидные годы, но подобная степенность, согласитесь, выглядит иногда выигрышно на фоне иных амбициозных молодых трубачей, готовых сделать все, чтобы только первыми звуками своего инструмента опрокинуть слушателей на пол.
Здесь вы не найдете экспериментов ни в чем, даже в области аранжировок. Альбом, таким образом, прост. Прост, как правда, если говорить словами классика учения.

Не уверен, будет ли это учение жить в веках, но к такой музыке будут возвращаться все время. И всякий раз это не будет скучно. Достаточно послушать Ирвина Стокса, чтобы в этом убедиться.

P.S. Парни из минской рок–группы "The Stokes"! Вы, случайно, не родственники с Ирвином?

(c) ℗ 1998 Arbors Records ARCD 19199.
10 tks / 62 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Франция
  • музыкальный стиль: третье течение
Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com