Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо признаться, последняя работа Тины окончательно убедила меня в не случайности такого внимания к ней самого джазового английского лэйбла.
Этот альбом по содержанию, как и предыдущие, — сборник старых и более новых стандартов, но по форме он очень современен. Певица решилась на смелый шаг, исполнив все вещи под аккомпанемент одного только фортепиано, но этот шаг оказался исключительно выигрышным.
Во-первых, пианистка Никки Айлз — просто находка для дуэта. Ее стиль одновременно и чувственный, и свободный, она — превосходный солист и тонко понимающий партнера импровизатор. Это очень хорошо слышно на записи: они обе солируют и импровизируют по очереди, и фортепиано никогда не конфликтует с вокалом, но, получив в очередной раз лидирующую роль, вдруг буквально взрывается вспышками аккордов и цепочками коротких мелодий, чтобы позже, со вступлением голоса, поддержать его и подчиниться ему почти полностью.
Во-вторых, такая камерная раскрепощенная форма позволила наконец самой Тине Мэй полностью раскрыть свои вокальные способности. Ее пение наполнено неожиданными модуляциями, вокализами, которые заменили традиционный прием скэта, она обращается со всеми песнями — и современными, и давно известными — без излишнего благоговения и делает из каждой небольшую драматическую миниатюру, подчеркнуто театрализуя свой стиль.
"Шепчущий" низкий голос певицы внешне довольно спокоен, она редко форсирует его и практически не поет быстрых "игривых"песен, ее стихия — лиризм и чувственность. Надо сказать, что вещи старых композиторов, вроде "Come Rain Or Come Shine" Арлена-Мерсера или "Black Coffee" Уэбстера-Бурка прозвучали в ее исполнении ярче и выразительнее почти всех современных композиций. Затрудняюсь сказать,что послужило тому причиной, возможно, некоторая сырость самих новых сочинений ("Change Of Sky") или удивительное несоответствие музыки содержанию. (Когда я вслушался в текст самой легкой и изящно звучащей песни "OnThe Dunes", то с удивлением обнаружил, что речь идет о... жестоком убийстве, испорченном отдыхе и прочих малоприятных вещах. Не зная, о чем поет певица, может показаться, что эта вещь — наиболее жизнерадостная на всем альбоме. Странно.)
Тем не менее, больше всего мне понравилась именно современная пьеса Кенни Уилера (Kenny Weeler) "For Jan". Простая, но изящная мелодия, исполненная очень упруго, на одном дыхании, без единой лишней взятой ноты. Вообще, этот альбом, пожалуй, самый новаторский и самый удачный из всех прослушанных мной работ певицы.
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...