Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо признаться, последняя работа Тины окончательно убедила меня в не случайности такого внимания к ней самого джазового английского лэйбла.
Этот альбом по содержанию, как и предыдущие, — сборник старых и более новых стандартов, но по форме он очень современен. Певица решилась на смелый шаг, исполнив все вещи под аккомпанемент одного только фортепиано, но этот шаг оказался исключительно выигрышным.
Во-первых, пианистка Никки Айлз — просто находка для дуэта. Ее стиль одновременно и чувственный, и свободный, она — превосходный солист и тонко понимающий партнера импровизатор. Это очень хорошо слышно на записи: они обе солируют и импровизируют по очереди, и фортепиано никогда не конфликтует с вокалом, но, получив в очередной раз лидирующую роль, вдруг буквально взрывается вспышками аккордов и цепочками коротких мелодий, чтобы позже, со вступлением голоса, поддержать его и подчиниться ему почти полностью.
Во-вторых, такая камерная раскрепощенная форма позволила наконец самой Тине Мэй полностью раскрыть свои вокальные способности. Ее пение наполнено неожиданными модуляциями, вокализами, которые заменили традиционный прием скэта, она обращается со всеми песнями — и современными, и давно известными — без излишнего благоговения и делает из каждой небольшую драматическую миниатюру, подчеркнуто театрализуя свой стиль.
"Шепчущий" низкий голос певицы внешне довольно спокоен, она редко форсирует его и практически не поет быстрых "игривых"песен, ее стихия — лиризм и чувственность. Надо сказать, что вещи старых композиторов, вроде "Come Rain Or Come Shine" Арлена-Мерсера или "Black Coffee" Уэбстера-Бурка прозвучали в ее исполнении ярче и выразительнее почти всех современных композиций. Затрудняюсь сказать,что послужило тому причиной, возможно, некоторая сырость самих новых сочинений ("Change Of Sky") или удивительное несоответствие музыки содержанию. (Когда я вслушался в текст самой легкой и изящно звучащей песни "OnThe Dunes", то с удивлением обнаружил, что речь идет о... жестоком убийстве, испорченном отдыхе и прочих малоприятных вещах. Не зная, о чем поет певица, может показаться, что эта вещь — наиболее жизнерадостная на всем альбоме. Странно.)
Тем не менее, больше всего мне понравилась именно современная пьеса Кенни Уилера (Kenny Weeler) "For Jan". Простая, но изящная мелодия, исполненная очень упруго, на одном дыхании, без единой лишней взятой ноты. Вообще, этот альбом, пожалуй, самый новаторский и самый удачный из всех прослушанных мной работ певицы.
Когда впервые сталкиваешься с музыкой "Moscow Art Trio" (именно под этим названием обычно сотрудничают Альперин, Шилклопер и Старостин),в памяти всплывают полузабытые ощущения от первой встречи с "Con Anima" знаменитого трио ГТЧ. И хотя музыка ...
Альбом, наглядно демонстрирующий широту взглядов компании "Windham Hill", одного из столпов музыки нью эйдж. Супружеский и творческий дуэт "Так и Патти", которому уже двадцать лет, работает в очень"неудобной" для "запихивания" на ту или иную ...
Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда ...
Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает ...
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное ...
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной ...
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного для такого ...
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно ...
Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес ...
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...