Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо признаться, последняя работа Тины окончательно убедила меня в не случайности такого внимания к ней самого джазового английского лэйбла.
Этот альбом по содержанию, как и предыдущие, — сборник старых и более новых стандартов, но по форме он очень современен. Певица решилась на смелый шаг, исполнив все вещи под аккомпанемент одного только фортепиано, но этот шаг оказался исключительно выигрышным.
Во-первых, пианистка Никки Айлз — просто находка для дуэта. Ее стиль одновременно и чувственный, и свободный, она — превосходный солист и тонко понимающий партнера импровизатор. Это очень хорошо слышно на записи: они обе солируют и импровизируют по очереди, и фортепиано никогда не конфликтует с вокалом, но, получив в очередной раз лидирующую роль, вдруг буквально взрывается вспышками аккордов и цепочками коротких мелодий, чтобы позже, со вступлением голоса, поддержать его и подчиниться ему почти полностью.
Во-вторых, такая камерная раскрепощенная форма позволила наконец самой Тине Мэй полностью раскрыть свои вокальные способности. Ее пение наполнено неожиданными модуляциями, вокализами, которые заменили традиционный прием скэта, она обращается со всеми песнями — и современными, и давно известными — без излишнего благоговения и делает из каждой небольшую драматическую миниатюру, подчеркнуто театрализуя свой стиль.
"Шепчущий" низкий голос певицы внешне довольно спокоен, она редко форсирует его и практически не поет быстрых "игривых"песен, ее стихия — лиризм и чувственность. Надо сказать, что вещи старых композиторов, вроде "Come Rain Or Come Shine" Арлена-Мерсера или "Black Coffee" Уэбстера-Бурка прозвучали в ее исполнении ярче и выразительнее почти всех современных композиций. Затрудняюсь сказать,что послужило тому причиной, возможно, некоторая сырость самих новых сочинений ("Change Of Sky") или удивительное несоответствие музыки содержанию. (Когда я вслушался в текст самой легкой и изящно звучащей песни "OnThe Dunes", то с удивлением обнаружил, что речь идет о... жестоком убийстве, испорченном отдыхе и прочих малоприятных вещах. Не зная, о чем поет певица, может показаться, что эта вещь — наиболее жизнерадостная на всем альбоме. Странно.)
Тем не менее, больше всего мне понравилась именно современная пьеса Кенни Уилера (Kenny Weeler) "For Jan". Простая, но изящная мелодия, исполненная очень упруго, на одном дыхании, без единой лишней взятой ноты. Вообще, этот альбом, пожалуй, самый новаторский и самый удачный из всех прослушанных мной работ певицы.
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...