nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tina May & Nikki Iles - Changes of Sky

Tina May & Nikki Iles - Changes of Sky  Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо признаться, последняя работа Тины окончательно убедила меня в не случайности такого внимания к ней самого джазового английского лэйбла.

Этот альбом по содержанию, как и предыдущие, — сборник старых и более новых стандартов, но по форме он очень современен. Певица решилась на смелый шаг, исполнив все вещи под аккомпанемент одного только фортепиано, но этот шаг оказался исключительно выигрышным.

Во-первых, пианистка Никки Айлз — просто находка для дуэта. Ее стиль одновременно и чувственный, и свободный, она — превосходный солист и тонко понимающий партнера импровизатор. Это очень хорошо слышно на записи: они обе солируют и импровизируют по очереди, и фортепиано никогда не конфликтует с вокалом, но, получив в очередной раз лидирующую роль, вдруг буквально взрывается вспышками аккордов и цепочками коротких мелодий, чтобы позже, со вступлением голоса, поддержать его и подчиниться ему почти полностью.

Во-вторых, такая камерная раскрепощенная форма позволила наконец самой Тине Мэй полностью раскрыть свои вокальные способности. Ее пение наполнено неожиданными модуляциями, вокализами, которые заменили традиционный прием скэта, она обращается со всеми песнями — и современными, и давно известными — без излишнего благоговения и делает из каждой небольшую драматическую миниатюру, подчеркнуто театрализуя свой стиль.

"Шепчущий" низкий голос певицы внешне довольно спокоен, она редко форсирует его и практически не поет быстрых "игривых"песен, ее стихия — лиризм и чувственность. Надо сказать, что вещи старых композиторов, вроде "Come Rain Or Come Shine" Арлена-Мерсера или "Black Coffee" Уэбстера-Бурка прозвучали в ее исполнении ярче и выразительнее почти всех современных композиций. Затрудняюсь сказать,что послужило тому причиной, возможно, некоторая сырость самих новых сочинений ("Change Of Sky") или удивительное несоответствие музыки содержанию. (Когда я вслушался в текст самой легкой и изящно звучащей песни "OnThe Dunes", то с удивлением обнаружил, что речь идет о... жестоком убийстве, испорченном отдыхе и прочих малоприятных вещах. Не зная, о чем поет певица, может показаться, что эта вещь — наиболее жизнерадостная на всем альбоме. Странно.)

Тем не менее, больше всего мне понравилась именно современная пьеса Кенни Уилера (Kenny Weeler) "For Jan". Простая, но изящная мелодия, исполненная очень упруго, на одном дыхании, без единой лишней взятой ноты. Вообще, этот альбом, пожалуй, самый новаторский и самый удачный из всех прослушанных мной работ певицы.

1998
33Jazz


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Великобритания
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
  • стиль: этно, этно
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
  • стиль: джаз, джаз
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Шварц — молодой му­зыкант, которого в американ­ской прессе уже сегодня оцени­вают достаточно высоко. Он ро­дился в 1967 году, закончил Гар­вардский университет, заняв место за пультом в универси­тетском бэнде после Дона Брэй­дена и перед ...
  • стиль: джаз, джаз
Это российское переиздание по­явилось на прилавках в сентябре-ок­тябре 2001 года. Исходя из своих вы­соконравственных принципов, ком­пания. переиздавшая этот велико­лепный альбом, не поместила на об­ложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
  • стиль: этно, этно
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийско­го дуэта Blue Chip Orchestra, первона­чально изданный в 1998 году американ­ской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Пру­саков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com