Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо признаться, последняя работа Тины окончательно убедила меня в не случайности такого внимания к ней самого джазового английского лэйбла.
Этот альбом по содержанию, как и предыдущие, — сборник старых и более новых стандартов, но по форме он очень современен. Певица решилась на смелый шаг, исполнив все вещи под аккомпанемент одного только фортепиано, но этот шаг оказался исключительно выигрышным.
Во-первых, пианистка Никки Айлз — просто находка для дуэта. Ее стиль одновременно и чувственный, и свободный, она — превосходный солист и тонко понимающий партнера импровизатор. Это очень хорошо слышно на записи: они обе солируют и импровизируют по очереди, и фортепиано никогда не конфликтует с вокалом, но, получив в очередной раз лидирующую роль, вдруг буквально взрывается вспышками аккордов и цепочками коротких мелодий, чтобы позже, со вступлением голоса, поддержать его и подчиниться ему почти полностью.
Во-вторых, такая камерная раскрепощенная форма позволила наконец самой Тине Мэй полностью раскрыть свои вокальные способности. Ее пение наполнено неожиданными модуляциями, вокализами, которые заменили традиционный прием скэта, она обращается со всеми песнями — и современными, и давно известными — без излишнего благоговения и делает из каждой небольшую драматическую миниатюру, подчеркнуто театрализуя свой стиль.
"Шепчущий" низкий голос певицы внешне довольно спокоен, она редко форсирует его и практически не поет быстрых "игривых"песен, ее стихия — лиризм и чувственность. Надо сказать, что вещи старых композиторов, вроде "Come Rain Or Come Shine" Арлена-Мерсера или "Black Coffee" Уэбстера-Бурка прозвучали в ее исполнении ярче и выразительнее почти всех современных композиций. Затрудняюсь сказать,что послужило тому причиной, возможно, некоторая сырость самих новых сочинений ("Change Of Sky") или удивительное несоответствие музыки содержанию. (Когда я вслушался в текст самой легкой и изящно звучащей песни "OnThe Dunes", то с удивлением обнаружил, что речь идет о... жестоком убийстве, испорченном отдыхе и прочих малоприятных вещах. Не зная, о чем поет певица, может показаться, что эта вещь — наиболее жизнерадостная на всем альбоме. Странно.)
Тем не менее, больше всего мне понравилась именно современная пьеса Кенни Уилера (Kenny Weeler) "For Jan". Простая, но изящная мелодия, исполненная очень упруго, на одном дыхании, без единой лишней взятой ноты. Вообще, этот альбом, пожалуй, самый новаторский и самый удачный из всех прослушанных мной работ певицы.
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...