nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Andrei Razin / Igor Ivanushkin - Something From The Past…

Andrei Razin / Igor Ivanushkin - Something From The Past…  Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта "Второе приближение".

Первое впечатление: тогдашняя музыка проекта звучит более демократично, чем сейчас. Более демократично в том смысле, что она ближе к нашему "предмету": все-таки участники "Второго приближения" сошлись на почве джаза. Сейчас в этом бывает нелегко убедить свежую джазовую публику, так как творчество коллектива настоящего момента — уже далеко за пределами привычных стилистических рамок. А "специальных людей" в массе слушателей — тех, кто стремится духовным оком за рамки давно знакомого, — так немного.

Михаил Митропольский (продюсер "Второго приближения" и организатор подлейбла "Jazzland") в комментарии на обложке диска пишет, что "рояль Андрея изыскан, но не столь сценически раскрепощен, как в выступлениях последнего времени". Безусловно, изыскан: другим он не может быть под пальцами пианиста с таким редким музыкальным вкусом. А вот по поводу меньшего сценического раскрепощения хочется уточнить. Наверное, не рояль закрепощен, его звучание того периода доставляет не меньшее удовольствие, чем сейчас. Но больше — эстетическое, поскольку Андрей Разин в первой совместной с Иванушкиным записи ориентировался на устоявшуюся жанровую основу и привычные композиционные формы (имеются в виду прежде всего джазовые стандарты, а не разинский "Rag-time" — символ агонии уходящего века). В дальнейшем "Второе приближение" двигалось более в сторону интеллектуальных находок и новых этических решений. В этом смысле, конечно, рояль Разина стал раскрепощеннее.

Игорь Иванушкин принес в новый проект свои "поющие" ноты и склонность к созданию полифонической горизонтали, которая незадолго до этого так обогащала композиции ансамбля Игоря Бриля. Татьяна Комова, появляющаяся в представленном ансамбле лишь под финал, в заключительной пьесе Андрея Разина, очень удачно "приспособила" тембр своего голоса (вернее, одну из его красок) к перепевам непростых авторских гармоний.

По тому, как осторожно и трепетно здесь присматриваются, "притираются" друг к другу участники формирующегося коллектива, еще невозможно предположить, какие вокальные "штуки" будет вытворять Татьяна Комова через некоторое время и что учудит в дальнейшем Игорь Иванушкин, но уже — с контрабасом. Но уже и этот альбом не мог, не должен был остаться незамеченным теми самыми "специальными людьми".

© 1998 A.Razin
℗ 2000 Landy Star Music
9 tks / 39 mins
(Andrei Razin — piano; Igor Ivanushkin — acoustic bass, electric bass; Tatyana Kotova — vocal.)


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
  • стиль: джаз, джаз
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com