Andrei Razin / Igor Ivanushkin - Something From The Past…
05.08.2000
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта "Второе приближение".
Первое впечатление: тогдашняя музыка проекта звучит более демократично, чем сейчас. Более демократично в том смысле, что она ближе к нашему "предмету": все-таки участники "Второго приближения" сошлись на почве джаза. Сейчас в этом бывает нелегко убедить свежую джазовую публику, так как творчество коллектива настоящего момента — уже далеко за пределами привычных стилистических рамок. А "специальных людей" в массе слушателей — тех, кто стремится духовным оком за рамки давно знакомого, — так немного.
Михаил Митропольский (продюсер "Второго приближения" и организатор подлейбла "Jazzland") в комментарии на обложке диска пишет, что "рояль Андрея изыскан, но не столь сценически раскрепощен, как в выступлениях последнего времени". Безусловно, изыскан: другим он не может быть под пальцами пианиста с таким редким музыкальным вкусом. А вот по поводу меньшего сценического раскрепощения хочется уточнить. Наверное, не рояль закрепощен, его звучание того периода доставляет не меньшее удовольствие, чем сейчас. Но больше — эстетическое, поскольку Андрей Разин в первой совместной с Иванушкиным записи ориентировался на устоявшуюся жанровую основу и привычные композиционные формы (имеются в виду прежде всего джазовые стандарты, а не разинский "Rag-time" — символ агонии уходящего века). В дальнейшем "Второе приближение" двигалось более в сторону интеллектуальных находок и новых этических решений. В этом смысле, конечно, рояль Разина стал раскрепощеннее.
Игорь Иванушкин принес в новый проект свои "поющие" ноты и склонность к созданию полифонической горизонтали, которая незадолго до этого так обогащала композиции ансамбля Игоря Бриля. Татьяна Комова, появляющаяся в представленном ансамбле лишь под финал, в заключительной пьесе Андрея Разина, очень удачно "приспособила" тембр своего голоса (вернее, одну из его красок) к перепевам непростых авторских гармоний.
По тому, как осторожно и трепетно здесь присматриваются, "притираются" друг к другу участники формирующегося коллектива, еще невозможно предположить, какие вокальные "штуки" будет вытворять Татьяна Комова через некоторое время и что учудит в дальнейшем Игорь Иванушкин, но уже — с контрабасом. Но уже и этот альбом не мог, не должен был остаться незамеченным теми самыми "специальными людьми".
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...