Andrei Razin / Igor Ivanushkin - Something From The Past…
05.08.2000
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта "Второе приближение".
Первое впечатление: тогдашняя музыка проекта звучит более демократично, чем сейчас. Более демократично в том смысле, что она ближе к нашему "предмету": все-таки участники "Второго приближения" сошлись на почве джаза. Сейчас в этом бывает нелегко убедить свежую джазовую публику, так как творчество коллектива настоящего момента — уже далеко за пределами привычных стилистических рамок. А "специальных людей" в массе слушателей — тех, кто стремится духовным оком за рамки давно знакомого, — так немного.
Михаил Митропольский (продюсер "Второго приближения" и организатор подлейбла "Jazzland") в комментарии на обложке диска пишет, что "рояль Андрея изыскан, но не столь сценически раскрепощен, как в выступлениях последнего времени". Безусловно, изыскан: другим он не может быть под пальцами пианиста с таким редким музыкальным вкусом. А вот по поводу меньшего сценического раскрепощения хочется уточнить. Наверное, не рояль закрепощен, его звучание того периода доставляет не меньшее удовольствие, чем сейчас. Но больше — эстетическое, поскольку Андрей Разин в первой совместной с Иванушкиным записи ориентировался на устоявшуюся жанровую основу и привычные композиционные формы (имеются в виду прежде всего джазовые стандарты, а не разинский "Rag-time" — символ агонии уходящего века). В дальнейшем "Второе приближение" двигалось более в сторону интеллектуальных находок и новых этических решений. В этом смысле, конечно, рояль Разина стал раскрепощеннее.
Игорь Иванушкин принес в новый проект свои "поющие" ноты и склонность к созданию полифонической горизонтали, которая незадолго до этого так обогащала композиции ансамбля Игоря Бриля. Татьяна Комова, появляющаяся в представленном ансамбле лишь под финал, в заключительной пьесе Андрея Разина, очень удачно "приспособила" тембр своего голоса (вернее, одну из его красок) к перепевам непростых авторских гармоний.
По тому, как осторожно и трепетно здесь присматриваются, "притираются" друг к другу участники формирующегося коллектива, еще невозможно предположить, какие вокальные "штуки" будет вытворять Татьяна Комова через некоторое время и что учудит в дальнейшем Игорь Иванушкин, но уже — с контрабасом. Но уже и этот альбом не мог, не должен был остаться незамеченным теми самыми "специальными людьми".
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...