Andrei Razin / Igor Ivanushkin - Something From The Past…
05.08.2000
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта "Второе приближение".
Первое впечатление: тогдашняя музыка проекта звучит более демократично, чем сейчас. Более демократично в том смысле, что она ближе к нашему "предмету": все-таки участники "Второго приближения" сошлись на почве джаза. Сейчас в этом бывает нелегко убедить свежую джазовую публику, так как творчество коллектива настоящего момента — уже далеко за пределами привычных стилистических рамок. А "специальных людей" в массе слушателей — тех, кто стремится духовным оком за рамки давно знакомого, — так немного.
Михаил Митропольский (продюсер "Второго приближения" и организатор подлейбла "Jazzland") в комментарии на обложке диска пишет, что "рояль Андрея изыскан, но не столь сценически раскрепощен, как в выступлениях последнего времени". Безусловно, изыскан: другим он не может быть под пальцами пианиста с таким редким музыкальным вкусом. А вот по поводу меньшего сценического раскрепощения хочется уточнить. Наверное, не рояль закрепощен, его звучание того периода доставляет не меньшее удовольствие, чем сейчас. Но больше — эстетическое, поскольку Андрей Разин в первой совместной с Иванушкиным записи ориентировался на устоявшуюся жанровую основу и привычные композиционные формы (имеются в виду прежде всего джазовые стандарты, а не разинский "Rag-time" — символ агонии уходящего века). В дальнейшем "Второе приближение" двигалось более в сторону интеллектуальных находок и новых этических решений. В этом смысле, конечно, рояль Разина стал раскрепощеннее.
Игорь Иванушкин принес в новый проект свои "поющие" ноты и склонность к созданию полифонической горизонтали, которая незадолго до этого так обогащала композиции ансамбля Игоря Бриля. Татьяна Комова, появляющаяся в представленном ансамбле лишь под финал, в заключительной пьесе Андрея Разина, очень удачно "приспособила" тембр своего голоса (вернее, одну из его красок) к перепевам непростых авторских гармоний.
По тому, как осторожно и трепетно здесь присматриваются, "притираются" друг к другу участники формирующегося коллектива, еще невозможно предположить, какие вокальные "штуки" будет вытворять Татьяна Комова через некоторое время и что учудит в дальнейшем Игорь Иванушкин, но уже — с контрабасом. Но уже и этот альбом не мог, не должен был остаться незамеченным теми самыми "специальными людьми".
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...