К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться умиротворенному музонасыщению. Но, с другой стороны, звук саксофона, идеально матовый и хрипловатый (не верьте ушам своим — это альт, но под маской тенора), так ласкает слух. И все же расслабиться не удается: здесь стена из боповского характера, изложенных аскетичными унисонами саксофона с контрабасом, барабанами или — в полифоническом противодействии с однополосной линией фортепиано в низком регистре. Те же "Передышки" — свободное течение музыки, не настаивающее на закреплении определенного содержания, — и то не позволяют слушателю полностью освободиться от интеллектуального сотрудничества.
Впрочем, в альбоме присутствует и лирика — повествование о глупой и суетной рыбке, "плывущей вдоль железной дороги во время движения поезда". Но и тут выбор самого простого аккорда, в рамках которого шалит саксофон, и примитивного ритма к нему не оставляет сомнений в умозрительности замысла. Тематическим же акцентом этого глубоко продуманного альбома являются сдержанно-декларативные "Инструкции".
Да, таким определенным и философским взгляд на жизнь может быть только в 20 лет (без всякой иронии). А вот найти убедительную форму для изложения своих умозаключений в этом возрасте очень трудно. Евгению Стригалеву, 21-летнему саксофонисту и автору большинства пьес в альбоме, это явно удалось. И остальные участники проекта под громким названием "Extra Trio Plus" (пианист Николай Сизов, контрабасист Григорий Воскобойников, ударник Александр Машин), невзирая на возраст (от 22 до 28 лет), достойны внимания. Во всяком случае, смешанное впечатление от первого взгляда на кассету — с богато оснащенной фотографиями "в образах" участников "...Trio..." и их краткими (но насыщенными именами и событиями) биографиями обложкой — сменилось уважением после ее прослушивания. А пьеса Д.Скофилда "Что они сделали", превращенная в своеобразный "плацдарм для виртуозов", просто восхищает.
Это "Первое путешествие" — серьезная интеллектуальная и профессиональная заявка молодых петербургских джазменов. Единственное, на что хочется надеяться, — это на то, что с годами "Хорошая температура" (название одной из пьес Евгения Стригалева) этих талантливых ребят чуть-чуть поднимется.
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...