К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться умиротворенному музонасыщению. Но, с другой стороны, звук саксофона, идеально матовый и хрипловатый (не верьте ушам своим — это альт, но под маской тенора), так ласкает слух. И все же расслабиться не удается: здесь стена из боповского характера, изложенных аскетичными унисонами саксофона с контрабасом, барабанами или — в полифоническом противодействии с однополосной линией фортепиано в низком регистре. Те же "Передышки" — свободное течение музыки, не настаивающее на закреплении определенного содержания, — и то не позволяют слушателю полностью освободиться от интеллектуального сотрудничества.
Впрочем, в альбоме присутствует и лирика — повествование о глупой и суетной рыбке, "плывущей вдоль железной дороги во время движения поезда". Но и тут выбор самого простого аккорда, в рамках которого шалит саксофон, и примитивного ритма к нему не оставляет сомнений в умозрительности замысла. Тематическим же акцентом этого глубоко продуманного альбома являются сдержанно-декларативные "Инструкции".
Да, таким определенным и философским взгляд на жизнь может быть только в 20 лет (без всякой иронии). А вот найти убедительную форму для изложения своих умозаключений в этом возрасте очень трудно. Евгению Стригалеву, 21-летнему саксофонисту и автору большинства пьес в альбоме, это явно удалось. И остальные участники проекта под громким названием "Extra Trio Plus" (пианист Николай Сизов, контрабасист Григорий Воскобойников, ударник Александр Машин), невзирая на возраст (от 22 до 28 лет), достойны внимания. Во всяком случае, смешанное впечатление от первого взгляда на кассету — с богато оснащенной фотографиями "в образах" участников "...Trio..." и их краткими (но насыщенными именами и событиями) биографиями обложкой — сменилось уважением после ее прослушивания. А пьеса Д.Скофилда "Что они сделали", превращенная в своеобразный "плацдарм для виртуозов", просто восхищает.
Это "Первое путешествие" — серьезная интеллектуальная и профессиональная заявка молодых петербургских джазменов. Единственное, на что хочется надеяться, — это на то, что с годами "Хорошая температура" (название одной из пьес Евгения Стригалева) этих талантливых ребят чуть-чуть поднимется.
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...