К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться умиротворенному музонасыщению. Но, с другой стороны, звук саксофона, идеально матовый и хрипловатый (не верьте ушам своим — это альт, но под маской тенора), так ласкает слух. И все же расслабиться не удается: здесь стена из боповского характера, изложенных аскетичными унисонами саксофона с контрабасом, барабанами или — в полифоническом противодействии с однополосной линией фортепиано в низком регистре. Те же "Передышки" — свободное течение музыки, не настаивающее на закреплении определенного содержания, — и то не позволяют слушателю полностью освободиться от интеллектуального сотрудничества.
Впрочем, в альбоме присутствует и лирика — повествование о глупой и суетной рыбке, "плывущей вдоль железной дороги во время движения поезда". Но и тут выбор самого простого аккорда, в рамках которого шалит саксофон, и примитивного ритма к нему не оставляет сомнений в умозрительности замысла. Тематическим же акцентом этого глубоко продуманного альбома являются сдержанно-декларативные "Инструкции".
Да, таким определенным и философским взгляд на жизнь может быть только в 20 лет (без всякой иронии). А вот найти убедительную форму для изложения своих умозаключений в этом возрасте очень трудно. Евгению Стригалеву, 21-летнему саксофонисту и автору большинства пьес в альбоме, это явно удалось. И остальные участники проекта под громким названием "Extra Trio Plus" (пианист Николай Сизов, контрабасист Григорий Воскобойников, ударник Александр Машин), невзирая на возраст (от 22 до 28 лет), достойны внимания. Во всяком случае, смешанное впечатление от первого взгляда на кассету — с богато оснащенной фотографиями "в образах" участников "...Trio..." и их краткими (но насыщенными именами и событиями) биографиями обложкой — сменилось уважением после ее прослушивания. А пьеса Д.Скофилда "Что они сделали", превращенная в своеобразный "плацдарм для виртуозов", просто восхищает.
Это "Первое путешествие" — серьезная интеллектуальная и профессиональная заявка молодых петербургских джазменов. Единственное, на что хочется надеяться, — это на то, что с годами "Хорошая температура" (название одной из пьес Евгения Стригалева) этих талантливых ребят чуть-чуть поднимется.
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...