К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться умиротворенному музонасыщению. Но, с другой стороны, звук саксофона, идеально матовый и хрипловатый (не верьте ушам своим — это альт, но под маской тенора), так ласкает слух. И все же расслабиться не удается: здесь стена из боповского характера, изложенных аскетичными унисонами саксофона с контрабасом, барабанами или — в полифоническом противодействии с однополосной линией фортепиано в низком регистре. Те же "Передышки" — свободное течение музыки, не настаивающее на закреплении определенного содержания, — и то не позволяют слушателю полностью освободиться от интеллектуального сотрудничества.
Впрочем, в альбоме присутствует и лирика — повествование о глупой и суетной рыбке, "плывущей вдоль железной дороги во время движения поезда". Но и тут выбор самого простого аккорда, в рамках которого шалит саксофон, и примитивного ритма к нему не оставляет сомнений в умозрительности замысла. Тематическим же акцентом этого глубоко продуманного альбома являются сдержанно-декларативные "Инструкции".
Да, таким определенным и философским взгляд на жизнь может быть только в 20 лет (без всякой иронии). А вот найти убедительную форму для изложения своих умозаключений в этом возрасте очень трудно. Евгению Стригалеву, 21-летнему саксофонисту и автору большинства пьес в альбоме, это явно удалось. И остальные участники проекта под громким названием "Extra Trio Plus" (пианист Николай Сизов, контрабасист Григорий Воскобойников, ударник Александр Машин), невзирая на возраст (от 22 до 28 лет), достойны внимания. Во всяком случае, смешанное впечатление от первого взгляда на кассету — с богато оснащенной фотографиями "в образах" участников "...Trio..." и их краткими (но насыщенными именами и событиями) биографиями обложкой — сменилось уважением после ее прослушивания. А пьеса Д.Скофилда "Что они сделали", превращенная в своеобразный "плацдарм для виртуозов", просто восхищает.
Это "Первое путешествие" — серьезная интеллектуальная и профессиональная заявка молодых петербургских джазменов. Единственное, на что хочется надеяться, — это на то, что с годами "Хорошая температура" (название одной из пьес Евгения Стригалева) этих талантливых ребят чуть-чуть поднимется.
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...