Michael Hill's Blues Mob - New York State Of Blues
05.03.1997
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает свой оркестр и временамивзревывает подобно льву, давая выход своей энергии. Его гитара строга илаконична, в ней, как и в вокале, темперамент преобладает над виртуозностью,но с обоими этими «инструментами» Майкл обращается непринужденно и естественно, избегая лишней аффектации.
Блюзовая банда («Blues Mob») Хилла, пожалуй, не такая «крутая», как он сам. И Джей Шарпи (E.J.Sharpe) — клавишные, Пит Каммингс(Pete Cummings) — ударные и Тони Льюис (Tony Lewis) — бас-гитара обеспечиваютплотный электрический саунд, не расслабляясь ни на секунду, «раскатывают»своего лидера на хорошей скорости и дают ему полный простор для действий.Лишь клавишник иногда «перебивает» его недлинным органным или фортепианнымсоло.
Несмотря на то, что звучание всей группы вполне современное, я бы все же причислил их к традиционному блюзу. Некоторые вещи, такие,как «Living For The City», вообще смахивают на древний сельский стиль с гитарными «завываниями» и нарочито небрежным монотонным сопровождением.Другие («Up And Down The Stairs») — типичный ритм-энд-блюз, упругий, быстрыйи «раскачивающийся». Третьи («Long Hot Night») — меланхоличные, но «заряженные»,как кольт 41-го калибра. В манере нью-йоркских музыкантов воедино сплелись южные и северные корни блюза — получившийся сплав разделить на составныечасти никак уже невозможно.
Майкл Хилл, ко всему прочему, еще и автор почти всех песенна диске. И здесь нужно отдать ему должное — все, абсолютно все вещи, чтоназывается, «на уровне» — никакого намека хоть на одну «проходную» композицию.Такое напряженное и страстное исполнение всего альбома встречается не такуж и часто, поэтому запомните эту фамилию — Хилл — и не проходите мимо,он поет настоящие блюзы. Причем он делает это еще и весьма стильно, умеет«подать» себя. Если этот диск не окажется среди претендентов на следующуюпремию «Грэмми», я буду удивлен.
Пару слов вдогонку о лэйбле «Аллигатор». Так уж получается,что за последний год я держал в руках, наверное, с пару десятков блюзовыхкомпактов этой фирмы и не испытал даже небольшого разочарования ни от одногоиз них(!). Создается такое впечатление, что они вовсе не занимаются чистокоммерческими расхожими проектами, а отбирают для издания исключительноаутентичный, исконный «черный» блюз. Может быть, что-то и теряется притакой политике, ничего принципиально нового я тоже у них не видел, но дляэкспериментов есть место и на «Higher Octave Music», и на многочисленныхдругих лэйблах. Во всяком случае, «Аллигатор» можно на сегодня считатьсвоеобразным блюзовым «знаком качества» — можно брать, «не глядя», и вдевяносто девяти случаях из ста вы не ошибетесь. Приятного прослушивания!
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
музыкальный стиль: балканская музыка, ориентальная музыка, этно-джаз
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...