Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие времена, и хорошие, и не очень, но всегда оставался верен избранному с юных лет направлению — ритм–энд–блюз. И в конце 70–х, когда традиционный ритм-энд-блюз стал сдавать в острой конкурентной борьбе за слушателя музыке диско, Эрл предпочел молчание погоне за модой. А в 1994г. настал час для comeback, и вот перед нами свеженький диск, выпущенный этим ветераном ритм–энд–блюза.
Мужчина солидной комплекции, напоминающий темнокожего Шуфутинского, обещает нам с обложки, что "Все будет хорошо" (так оптимистично называется альбом по одной из его песен). И впрямь, все действительно неплохо для любителей классического, узнаваемого с первых тактов ритм–энд–блюза. Гэйнс с железной последовательностью чередует номера быстрые и медленные, словно приглашая потанцевать. Тексты песен, впрочем, пустоватенькие, но многого от них в данном случае и не требуется.
Аранжировки композиций тоже весьма традиционны. Духовая секция частенько играет с певцом в "call and response", а иногда голос Гэйнса "подкрашивается" бэк–вокалом. Гитара Фреда Джеймса (он же продюсер альбома) и "Хэммонд"–орган Фила Рафа скромно, не акцентируя, ведут инструментальные партии, и лишь в одной композиции, "SittinТ Here DrinkinТ", гитара, орган и саксофон Дэнниса Тэйлора получают равные права с вокалом Эрла Гэйнса, что, на мой взгляд, и делает эту вещь наиболее интересной на диске. Ну а если вы решили расслабиться под музыку Эрла Гэйнса в приятной компании на дружеской вечеринке — готов "прописать" вам все одиннадцать песен этого альбома.
(c) ℗ 1998 Black Top Records
11 tks/ 42 min
(E.Gaines — voc; Fred James — g; Phil Rugh — hammond org; Bob Kommersmith — b; Bill Swartz — dr; "Third Coast Horns": Dennis Taylor — ts; Steve Herman — tp; Tom McGinley — bs;)
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...