Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие времена, и хорошие, и не очень, но всегда оставался верен избранному с юных лет направлению — ритм–энд–блюз. И в конце 70–х, когда традиционный ритм-энд-блюз стал сдавать в острой конкурентной борьбе за слушателя музыке диско, Эрл предпочел молчание погоне за модой. А в 1994г. настал час для comeback, и вот перед нами свеженький диск, выпущенный этим ветераном ритм–энд–блюза.
Мужчина солидной комплекции, напоминающий темнокожего Шуфутинского, обещает нам с обложки, что "Все будет хорошо" (так оптимистично называется альбом по одной из его песен). И впрямь, все действительно неплохо для любителей классического, узнаваемого с первых тактов ритм–энд–блюза. Гэйнс с железной последовательностью чередует номера быстрые и медленные, словно приглашая потанцевать. Тексты песен, впрочем, пустоватенькие, но многого от них в данном случае и не требуется.
Аранжировки композиций тоже весьма традиционны. Духовая секция частенько играет с певцом в "call and response", а иногда голос Гэйнса "подкрашивается" бэк–вокалом. Гитара Фреда Джеймса (он же продюсер альбома) и "Хэммонд"–орган Фила Рафа скромно, не акцентируя, ведут инструментальные партии, и лишь в одной композиции, "SittinТ Here DrinkinТ", гитара, орган и саксофон Дэнниса Тэйлора получают равные права с вокалом Эрла Гэйнса, что, на мой взгляд, и делает эту вещь наиболее интересной на диске. Ну а если вы решили расслабиться под музыку Эрла Гэйнса в приятной компании на дружеской вечеринке — готов "прописать" вам все одиннадцать песен этого альбома.
(c) ℗ 1998 Black Top Records
11 tks/ 42 min
(E.Gaines — voc; Fred James — g; Phil Rugh — hammond org; Bob Kommersmith — b; Bill Swartz — dr; "Third Coast Horns": Dennis Taylor — ts; Steve Herman — tp; Tom McGinley — bs;)
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...
Выбросите музыку из ленты Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот» — фильм умрет. Поставьте в CD - плэйер этот переизданный в Москве диск с записью звуковой дорожки к фильму — и музыка легко заставит вас воссоздать в памяти ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в ...
Алексей Михайленко принимал самое активное участие и в работе над первым диском Владимира Зиньковского Fair Wind. Их сотрудничество, начавшееся еще в 1979 г., продолжилось и сейчас, и новый проект вышел уже в качестве совместной ...