nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Glen Halls - Lafas Tafa

Glen Halls - Lafas Tafa  Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, но альбом "Lafas Tafa" действительно мало напоминает последующие проекты Глена Холлза, свидетельствуя о полистилистических талантах джазмена из Торонто.

Когда к стандартному составу фортепианного трио добавляются сразу двое перкуссионистов, это недвусмысленно указывает на усиление ритмических акцентов в игре этого ансамбля. Что ж, стартовая (она же титульная) композиция вполне такой прогноз оправдывает. Слушая "Lafas Tafa" (знать бы еще, что сие название означает), словно стремительно "отъезжаешь" этак в середину семидесятых, в эпоху джаз-роковой волны, когда супержесткие ритмы провоцировали мощный выброс адреналина в кровь рядового джазофила, уподобляя его рок-фэну. Но аналогичные ощущения повторяются затем только в "Quirky Bossa", да и то, Холлз, предпочитая в этих пьесах сравнительно прохладные импровизации на акустическом инструменте под усиленную ритмику, дает понять, что в его студии висит правильный календарь и какой год на дворе, он прекрасно помнит. Но почему же не вспомнить прекрасные юные годы, сделав это, разумеется, с учетом накопленного с тех пор багажа.

Остальные же пять композиций диска — это, что называется, другие песни. Полнокровный пост-боп, не исключающий при этом и элементов свободной импровизации. Помимо мастерства самого Холлза, демонстрирующего отменное знание лексикона современного джаза, не могу не отметить и барабанщика Макинтайра, который в этой программе показался мне наиболее интересным среди партнеров Глена Холлза.

Резюме: знаете, бывают весьма красивые лица с правильными чертами, но, увы, плохо запоминающиеся, слишком среднестатистические, лишенные индивидуальной изюминки. Почему-то "Lafas Tafa" напомнил мне такой тип внешности...

© 1998 SOCAN
7 tks / 53 mins
(G.Halls — p, keyb; Dale James — b; Tim McIntyre — dr; Brent Van Dusen, Jean-Philipe Leroy — perc.)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: этно, этно
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
  • автор: Анна АЛАДОВА
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
  • стиль: джаз, джаз
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
  • стиль: джаз, джаз
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
  • стиль: джаз, джаз
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
  • стиль: джаз, джаз
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com