Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в достаточно зрелом возрасте, когда он жилс семьей уже в Рочестере, штат Нью-Йорк. Джо побывал в блюзовой столице Чикаго, увидел и услышал живьем Джуниора Уэллса, Уотерса, Уильямсона и прочих, "заболел" блюзом, но... вернулся домой, к размеренной семейной жизни, до сих пор не часто прерываемой гастролями и записями.
Гитарист,певец и композитор, он "выстреливает" редко, но метко. На его счету диски с Мемфис Слимом и Ронни Эрлом, выступление на инаугурации президента Буша,успешные турне в Европе. Альбом "For Real" — второй диск Биэрда для "Audioquest"(после CD "Blues Union" (1995 г.) с Эрлом). Для его записи Джо собрал очень крепкую команду с участием по крайней мере одной яркой звезды — гитариста Дюка Робилларда (Duke Robillard). Именно его, а также исполнителя на губной гармонике Джерри Портного (Jerry Portnoy) Джо особо благодарит в буклете за совместную работу. Но самых добрых слов заслуживают и остальные участники проекта — пианист и органист Брюс Кац (Bruce Katz), басист Род Кэри (RodCarey) и ударник Пер Хансон (Per Hanson). Биэрд в этом составе единственный афроамериканец, но "на слух" цвет кожи музыкантов ближе к черному — ровное, мощное, истинно блюзовое звучание от первого и до последнего трека. Именно "многополюсность" диска я бы назвал его отличительной приметой. Здесь нет привычного по многим проектам "лидер и все остальные".
Судите сами. "Don't Start Me Talking" и "She's Wonderful" — изумительная гармоника Портного, говорящая почти человеческим голосом, прекрасные соло Каца на фортепиано в "Elem" и на "Хэмонде" в "The Things I Used To Go",красивейшие гитарные партии Биэрда и Робилларда в "Reap What You Son" и"Who's Using Who". Правда, сам Биэрд больше понравился в качестве певца и композитора. Как вокалист, он сильно напоминает Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) — столь же простая, внешне безыскусная, почти разговорная манера пения. Кстати, в альбом Биэрд включил вещи и Хукера, и Лайтнинг Хопкинса("Lightning" Hopkins), и Сонни Бой Уильямсона (Sonny Boy Williamson) в своих аранжировках, но 8 песен вышло из-под его пера.
Биэрду сказочно удаются медленные блюзы: "Elem" и "Wonderful" довольно длинны, по восемь минут,но жалеешь лишь, что это чудо вообще заканчивается. В более энергичных композициях Джо не менее убедителен, да вдобавок в текстах демонстрирует и вкус к юмору ("37 Years Old"). Думаю, "отшельник из Рочестера" не разочарует поклонников блюза даже с очень высокими запросами. Лично для меня это имя теперь стало"говорящим", и говорящим весьма красноречиво.
℗ & (c) 1998 Audioquest Music AQ-CD1049.
13 tks/ 54 mins
Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де ...
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей ...
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...
Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и ...