Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в достаточно зрелом возрасте, когда он жилс семьей уже в Рочестере, штат Нью-Йорк. Джо побывал в блюзовой столице Чикаго, увидел и услышал живьем Джуниора Уэллса, Уотерса, Уильямсона и прочих, "заболел" блюзом, но... вернулся домой, к размеренной семейной жизни, до сих пор не часто прерываемой гастролями и записями.
Гитарист,певец и композитор, он "выстреливает" редко, но метко. На его счету диски с Мемфис Слимом и Ронни Эрлом, выступление на инаугурации президента Буша,успешные турне в Европе. Альбом "For Real" — второй диск Биэрда для "Audioquest"(после CD "Blues Union" (1995 г.) с Эрлом). Для его записи Джо собрал очень крепкую команду с участием по крайней мере одной яркой звезды — гитариста Дюка Робилларда (Duke Robillard). Именно его, а также исполнителя на губной гармонике Джерри Портного (Jerry Portnoy) Джо особо благодарит в буклете за совместную работу. Но самых добрых слов заслуживают и остальные участники проекта — пианист и органист Брюс Кац (Bruce Katz), басист Род Кэри (RodCarey) и ударник Пер Хансон (Per Hanson). Биэрд в этом составе единственный афроамериканец, но "на слух" цвет кожи музыкантов ближе к черному — ровное, мощное, истинно блюзовое звучание от первого и до последнего трека. Именно "многополюсность" диска я бы назвал его отличительной приметой. Здесь нет привычного по многим проектам "лидер и все остальные".
Судите сами. "Don't Start Me Talking" и "She's Wonderful" — изумительная гармоника Портного, говорящая почти человеческим голосом, прекрасные соло Каца на фортепиано в "Elem" и на "Хэмонде" в "The Things I Used To Go",красивейшие гитарные партии Биэрда и Робилларда в "Reap What You Son" и"Who's Using Who". Правда, сам Биэрд больше понравился в качестве певца и композитора. Как вокалист, он сильно напоминает Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) — столь же простая, внешне безыскусная, почти разговорная манера пения. Кстати, в альбом Биэрд включил вещи и Хукера, и Лайтнинг Хопкинса("Lightning" Hopkins), и Сонни Бой Уильямсона (Sonny Boy Williamson) в своих аранжировках, но 8 песен вышло из-под его пера.
Биэрду сказочно удаются медленные блюзы: "Elem" и "Wonderful" довольно длинны, по восемь минут,но жалеешь лишь, что это чудо вообще заканчивается. В более энергичных композициях Джо не менее убедителен, да вдобавок в текстах демонстрирует и вкус к юмору ("37 Years Old"). Думаю, "отшельник из Рочестера" не разочарует поклонников блюза даже с очень высокими запросами. Лично для меня это имя теперь стало"говорящим", и говорящим весьма красноречиво.
℗ & (c) 1998 Audioquest Music AQ-CD1049.
13 tks/ 54 mins
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...